Сбор подписей

  ( Из цикла “Это Тбилиси, детка”)
- … Решила я тут заняться полезным для будущего делом – оформить подвал размером 2 на 3 метра с  копейками. Отправилась в Дом Юстиции в просторечии именуемом “дом с грибами”: узнать  какие именно бумаги  надо. Мне там сказали, что нужно для этого всего ничего.
- Технические замеры  подвала  с чертежом и  протокол собрания товарищества дома, что это именно мое помещение, а не чье-то другое. Нотариально завренная бумага.
 С замерами разобралась быстро, а вот с протоколом вышла накладка.
  Председатель товарищества у нас чудный человек Нана, верующий и любвеобильный  выше крыши, всеми уважаемый  плюс почтенного возраста.
  Корпус у нас небольшой. Старых соседей кот наплакал, остальные все новые, квартиры купили и сидят себе, ни мы их на лица не знаем, ни они нас.
 Прихожу и говорю, мол, такой расклад, нужны подписи всех  владельцев недвижимости.
- Да, - говорит, - сейчас все уладим.  Только вот проблема. На четвертом этаже оба сдают. На третьем  купил и закрыл, а на пятом  тут бывает только по субботам. А может по пятницам. Где мой мобильный?
 Берет в руки старую добрую Нокию, жмет на кнопки  по списку контактов:
- Где Вашаломидзе? Я его на английскую “б” написала. … Вот, записывай. 574382632. Дай я позвоню, он меня по голосу узнает.
 Звонит.
- Алло! Батоно Давид! … Это Нана, …. Председатель с Палиашвили 12. ...Как понятия не имеете?  Вы еще у меня чурчхелы покупали на прошлый новый год. А… Как ваша фамилия?… Извините…
  Оборачивается ко мне:
- Оказывается, это не он. Наверное, с последней цифрой ошиблась… Подожди, сейчас найду….
  Ищет.
- А вот, нашла зато Лию Тохадзе. .. Я ее сперва на газете записала, потом сюда занесла.
Звонит.
- Алло, калбатоно Лия, добрый день! Как поживаете? … И я с Божьей помощью… У нас тут такая проблема. Наша соседка со второго этажа подвал оформляет. … Это со второго, чуть – чуть  по диагонали от меня…  Не знаете ее. Это не страшно. Она тоже вас не знает, но очень хочет познакомиться. Мы в одном доме живем. Грех не знать друг друга… Да, это хороший повод. … Когда вы здесь у нас будете? … Как через полгода. .. Вы в Кутаиси?… А… Нам подпись ваша нужна.  Можно за вас подписаться? … Огромное спасибо.. Я так подпишусь, с тремя лупами не разберут. Аба, поцелуйте вашу дочку от меня… У вас сын? Тогда его поцелуйте…. До свидания.
 Отключает звонок.
- Ммм. Теперь надо найти Цкипуришвили..  Его сын с моим крестником  вместе экзамен на права сдавали.. Оба провалили. Сейчас такие законы приняли, всех срезают. Чтоб бюджет пополнять. … Вах, чтоб я их гроб завтра поставила…. Вот, нашла. 
  Звонит.
- Номер вне зоны доступа… Наверно, симку поменял.  .. Вот люди … Номера меняют как носки. А я один  унитаз поменять не могу…  Слушай, у меня идея, надо пойти к стоянщику Тамазу, (видишь, напротив нашего дома стоит,) он точно будет знать номер Цкипуришвили.  Тамаз и Цкипура с одной деревни.
 Сходила к  стоянщику и он довольно быстро продиктовал мне  искомый номер.
 Нана  бодро взялась за мобильник.
- … Алло, батоно Тенгиз!.. Это Нана с Палиашвили…. Как не помните? … Аа уже вспомнили. … Да, хорошая память сейчас редкость.  Как поживаете? Так и нужно, лучше всех. … Тут вот какая просьба. Нашей соседке нужно подвал оформить. Один малюсенький подвал. .. Два с половиной метра. Одну корову не поставишь…  Нужна ваша подпись. .. Да, так и сделаем. Тамаз стоянщик знает как вы подписываетесь. Конечно, не подведет.  Всего хорошего. …
 Кладет  мобильный в карман.
- Все сделано. Снова иди к Тамазу. Он подпишет за Цкипуру. А потом пройдись по этажам и возьми  подписи у  пятого и четвертого этажа.
  Тамаз подписал бумагу без проблем.
  Поднимаюсь на четвертый этаж. На звонок в дверь выглядывает  пожилая женщина. Объясняю ей про необходимость подписи.
 Она сочувственно кивает.
- … Мы тут квартиру снимаем. … Номера хозяина не знаю. Сын с ним рассчитывается.
- А где сын?
- Он в Германии. Оттуда  перечисляет в Тбилиси.
- Позвоните сыну и узнайте номер.
- У него две карты. Если найдет на которой, то мы вам скажем.
- А когда скажете?
- Бог знает. Когда сын проснется, он, может быть,  посмотрит воцап.  Он больше в инстаграме сидит, а у меня его инстаграма нет. Я еле воцап поняла что такое. Только звонить умею. Он перезванивает.
- Всего хорошего.
- Заходите еще. У меня хороший кофе есть…
  Иду к другой двери. Звоню. В квартире бабушка и внук, сидящий перед телевизором во всю стену, играет в машинки джойстиком.
  Показываю бабушке документы, размеры подвала.
   Она всплескивает руками.
- Я подписать не могу. В гостях тут у дочки с зятем. А мой Сабуна  совсем еще ребенок, недавно 17 лет исполнилось. Вот присматриваю за ним.   Сами знаете, без горячего хачапури и “острого” как быть моему мальчику.
- А телефон их можно?
 Бабушка поворачивается к внуку.
- Сабуна, какой там номер.
Двухметровый  детинушка отрывается от экрана и уголком рта диктует  поток цифр.
- Какой странный код. - говорю – А где это?
- Это Африка, - радостно сообщает бабушка. - Они только в воцапе есть.  Когда приедут, я им скажу.
  Несу   поученный воцап к Нане.  Пускаю звонок. Она радостно кричит в черноту экрана моего телефона.
- Теона, это ты? .. В Африке? С ума сойти. … А я думаю, почему так плохо слышно. Там Сахара рядом?  Что ты говоршь.  ..Рукой подать…. Где Кура, где мой дом…. Слушай, Теона, шен шемогевле, тут одну бумажку надо подписать. Один маленький подвал, что он не твой. … Конечно, зачем тебе чужой подвал размером с буловочную головку…. Как не подпишешь? Я тебе клянусь, это не твой. Твой чуть направо, а этот между  моим и этого парня, что квартиру в прошлом году продал.
  Потом растерянно протягивает мой мобильный.
- Сказала,  на днях приедет и подпишет. Говорит, доверяй, но проверяй. Знаю, говорит, я ваш  тбилисский бардак в документах.
 И где она у меня тут бардак увидела?
- Таки  да. -  отвечаю я и собираю бумаги в папку. - Тут все точно, как в аптеке.
 Все – таки одна  последняя подпись – это не самое страшное в этой жизни.


Рецензии