как же я прыгал и скакал байка

    Мемуары от Степаныча...

  - Да… Сижу я, это…  Значит, на работе однажды… То есть, на посту  сижу. То есть, охранником работаю.  Так сказать образно, в поте лица, на смене  на вахте…

Почти задаром стою, вернее  сижу… Всего за 16 тыщ в месяц… За гроши можно сказать…
Это если в зеленых, то будет около двухсот…

Деньги так себе… Как говорится кот наплакал, и смех и грех….
Но ничего –ничего… Где то же надо работать. Но я не об этом…
Не про зарплату я…  Я про здоровье хочу сказать…

В общем, сижу с утра… Бдю, как говорится…
Когда бдю, в какой день? Да перед самым Новым Годом сижу… Всего одна неделя осталась до  него…  Можно сказать, совсем рядом с ним, около… Рукой до него достать… Это когда  праздник еще не наступил, но  все вокруг пропахло праздником…

Слишком долго его ждали… Просто устали его ждать… И можно даже, заранее  праздновать его…  На недельку пораньше начинать  праздновать…

А чего стесняться… На  недельку раньше - на недельку  позже…
Не все ли равно… А потом и  с 13-го по 14 е  можно еще разик  попраздновать от всей души… Замечательный, долгоиграющий праздник. Многоразовый…

И небо над головой, ночное все в ожидании  салютов…
Русская нация  любит стрелять в небо салютами…
Шумно и весело встречать его и   затем провожать его…  Или наоборот… сначала провожать, а потом встречать… И потом еще разик, по старому стилю,  провожать и снова встречать… Лишь бы повод был… Русская душа она щедрая,  добрая  и широкая…

Гулять так гулять,  отмечать так отмечать…  С песнями, с гулянками и с хороводами…
Это когда куранты кремлевские шесть склянок  торжественно  отобьют…
И повсюду русское  протяжное «Урррра!!!»   слышится…

 Аж, стекла в окнах домов вздрагивают…  И аварийки  у авто на автостоянках повсеместно  начинают верещать…
В общем, самая  настоящая  эйфория начинается…
Но я  не про эйфорию хочу рассказать. Я про здоровье… 

Конечно, хорошо, это самое, салюты, восторги крики и прочее, заполненное  до отказа  весельем, и смехом..  Все это замечательно и прелестно…
Но я не об этом…
Сижу, я это, значит, на посту… Ну, там, пропуск проверяю, на кнопку турникета жму…

Всем  идущим вежливо «здрасьте» говорю, добрый день - добрый день, или доброе утро…  Потому как  мимо идут  уважаемые  пожилые  товарищи профессора, доктора наук, аспиранты и разные кандидаты наук, и доценты…
И секретарши ихние идут, и уборщицы, и бухгалтеры, и прочие…

Вежливость, как  говорится одежда королей, принцев и охранников в том числе…
Но я не про вежливость и учтивость…
И потом, не каждый робот справится с этой работой…

Необходимо   с улыбкой непринужденно, элегантно и с достоинством   сидеть,  строго и  прямо, и солидно…  Не как   какой то  дядя Вася сантехник   из деревни…
Не спать и не дремать, не читать газеты и  журналы, и не вертеть головой туда –сюда без надобности. на 360 градусов, по часовой и обратно…

 Сижу я  на стуле… И тут, слышу  разговор.  По  мобильнику один товарищ  пенсионер  говорит другому следующее...
- Подходи завтра дорогой, к вечеру… К  шести… Постучим пинг понг… Поиграем часик…  Попрыгаем… Вспомним  былую молодость… Тряхнем стариной…

Я  услышал про этот пинг –понг, и сразу весь встрепенулся, с головы до ног…
  Как же! Я просто обожаю этот пинг –понг…
Меня хлебом не корми, а дай только постучать ракеткой по шарику…
Уж как я  играл самозабвенно и с упоением в этот  самый пинг –понг! Со всей душевной страстью!
В молодости играл!  Когда мне было  лет 20 -  22… Будучи студентом в Политехе, на пятом курсе…  А затем  продолжил играть, когда работал коструктором  чертежником за 120 рэ в месяц…
Уж там мы  играли…Как мы играли! Боже! И в обед играли и после работы когда задерживались… Шарик туда сюда прыгал как сумасшедший, как ошпаренный…

Ну просто как звери играли! Ей Богу, не вру.  Правда – правда…
Мастеров спорта среди нас не было, но по первому разряду  точно  играли…
И конечно, я  помню, и я скакал там как козлик… Уж меня тренировали!
 Как меня тренировали!  И в конце концов  натренировали… Это надо было  видеть…

Такие удары мне доставались! И влево, и вправо! И укороченный! И длинный на краешек стола, на самую кромку…
Пот капает со лба, а я  все прыгаю и прыгаю,  без устали, туда - сюда…
С трудом успевая среагировать… Выделывая  наклоны, выпады и  акробатические  выкрутасы высшего пилотажа…

И какие свечки мне  удавались… Боже мой!  С подруткой и без…
Противник режет с лева!... Потом режет справа! Потом снова слева! И я!  Я как сумасшедший защищался… Это надо было видеть… Красиво!  Изящно! Просто мастерски! Шарик был просто как привязанный к столу… Он просто не мог  упасть на землю!… Минут по пять мы  стучали по шарику…

Атака  натыкалась на отменную защиту… И было слышно – АХХХхх!!, ОХХхх!, УХХХхх!...
А потом, бедный маленький  шарик говорил звук ХРРР! Это он просто издавал предсмертный хруст…
Шарик  приказывал долго жить…
Мы брали новый  запасной  шарик и продолжали  стучать  далее…

  А после игры,  в течении часа, после  этих акробатических прыжков, страшно болели  мышцы ног.
О, бедные, мои бедные ноги! Как же им доставалось! Мне бы сейчас. В мои 70  попрыгать вот также резво и энергично!
Но куда там! Остается лишь вспоминать про то, как мы были молодыми!

«Каакииими» же мы были  резвыми!!!
А сейчас что? Кряхтим, но держимся… Ковыляем, но пытаемся быть молодыми…
Вот и сейчас, при упоминании про пинг- понг  я  весь встрепенулся, как гончая  на дичь…
Я внутренне весь собрался…

- О! Этот  настольный теннис! О!  Как же это прекрасно! Как это  божественно! – воскликнуло все во мне с восторгом и с радостью…
И я  мысленно представил себя, как я ловко   прыгаю туда –сюда, махая ракеткой…

     И снова молодой и энергичный…
Мне всего 22!! И до моих 70-ти целая вечность!

Но увы…
Я лишь вздохнул с грустью… Куда мне нынче со своим старыми ногами, со своей старой сутулой  спиной…

Увы… Остается лишь вздохнуть с грустью…
Уж как я скакал у стола…
Как я скакал…

Это надо было видеть…
….
Иркутск…
25.12. 2023 год..
   
   


Рецензии
Несмотря на некоторые отступления рассказ в целом очень
оптимистический и бодрящий!
Удачи Вам!
Пусть всегда сбываются ваши желания и мечты.
С уважением :)

Артемидия   26.12.2023 08:28     Заявить о нарушении
Спасибо Елена. Этот рассказик как бы от лица литгероя. Но уж как получилось. Буду работать над ним. Вам удачи. Забегу на огонёк. С уважением.:)

Николай Нефедьев   26.12.2023 09:45   Заявить о нарушении