Кем была и кем не была Дева Мария

Цель: исследовать правдивую и лживую информацию о Матери Иисуса Христа.
 

Предисловие о праве на творчество
 

       На Рождество проповедуют, как правило, о младенце Христе и его яслях, о волхвах, их дарах и вифлеемской звезде, о пастухах и явлении им ангелов…
       Но… как это не странно, не очень часто говорят о самом главном действующем лице Рождества, без которого никакого Рождества просто не могло состоятся – о Марии, матери Христа…

       Вот в её жизни мы сегодня и покопаемся, чтобы понять, кем была, а кем не была Дева Мария.

       Но… начать свою Рождественскую проповедь я хочу с одного из самых последних утверждений Библии. Я бы назвал его даже не утверждением, а предупреждением…

       Книга Откровения Иоанна Богослова, 22-я глава, 18-ый и 19-ый стих (а всего в этой главе 21 стих). Итак:

Откр.22:18,19 «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей».

       Уверенно можно утверждать, что это проклятие (а это определённо ПРОКЛЯТЬЕ!), относится не только к Книге Откровений, по и ко всему Писанию (и Старому и Новому Заветам!).

       Подтверждается это, в дополнении к Новому, ещё тремя местами Писания из Ветхого Завета.

       Слова Моисея:

Втор.4:2 «…не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую».

Втор.12:32 «Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того».

       И, наконец, Слова Соломона:

Прит.30:6 «Не прибавляй к словам Его (Бога), чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом».

       До этого места!


Как вы считаете? Какой самый страшный грех в глазах Бога?

       Одни говорят: убийство; другие – прелюбодеяние; любимая тема современных обсуждений – гомосексуализм… Не-а!

       Я думаю, что самый страшный грех в глазах Бога – ложь!

Во-первых, дьявол назван не отцом трансгендеров, а отцом лжи!
Во-вторых, по многочисленности случаев лжи и по количеству лжецов, ложь – первейший из грехов. Врали, врут и будут врать время от времени почти все.
И в-третьих, Господь носит имя – Истина.

       И ложь, как полная противоположность истине, является прямым противником Бога! То есть воплощённым дьяволом!

       И я не случайно завершаю этот начальный блок наших сегодняшних размышлений словами Соломона о «Прибавлятелях»: любителей «расшИривать» и «углЫбливать» Священное Писание. То есть – лгать!

       Эти любители (а попадаются среди них и профессионалы!) существовали со времени написания первых книг Библии, на протяжении трёх с половиной тысяч лет, существуют сейчас… и скорее всего будут «плодовито творить» до самого конца времён… Имя им – Легион!

       Ну, а поскольку у нас Рождественское Богослужение, мы сосредоточимся на информации о самой активной участнице Рождества – о Деве Марии, именно с точки зрения подхода к её личности многочисленных «высасывателей сведений из пальца». И в противовес им ещё раз напомним себе качества Матери Христа, которые реально присутствуют в Священном Писании.

       Вы можете спросить, а зачем нам знать все выдумки, касающиеся Священного Писания, которые фиксировал ещё пророк Исайя:
       Помните?

«И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, – так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены». (Ис.28:13)

       А знать это нужно для того, чтобы не повторять уже совершённых нашими предками ошибок.

Знание того, что какое-либо утверждение противоречит Писанию, это как указатель перед началом тропы в горах: «Внимание! Проход запрещён! Впереди – лавиноопасный участок!»
Доводилось видеть такое? А вот мне доводилось не раз!
И разумный человек пойти по такой тропинке поостережётся…

       К сожалению, информации о Матери Христа в Писании очень немного – её имя упоминается всего в 29-ти оригинальных стихах во всём Новом Завете, а жизненные обстоятельства описываются всего в нескольких не очень больших отрывках у четырёх Евангелистов и один раз вскользь в Деяниях Апостолов.
       Но… зато… нет большего героя во всех 66-ти книгах Библии, о котором было бы столько выдумок, сколько за 2000 лет напридумано о Деве Марии.

И потому, цель нашего сегодняшнего расследования будет в том, чтобы изучить кем была, а кем не была Мария, женщина, родившая и вырастившая Мессию, Сына Божьего, Иисуса Христа.
 

Это славное имя - Мария

 
       Итак! Поехали!.. И начнём мы с имени Матери Иисуса – Мария.

       Кто знает значение имени Мария? Наверное, оно обозначает что-то хорошее, доброе?

       Ага! Щас! Читаем Википедию:

       Личное имя матери Иисуса — Мари;я — восходит через греч. ;;;;; к еврейскому личному имени Миръя;м, на др.-евр. означает («горечь, возмущение»). В Пятикнижии это имя носит старшая сестра пророка Моисея.

       Если вы помните, она там действительно немного повозмущалась, за что и получила недельный отдых в Асирофском лепрозории (читай 12-ю глава Книги Чисел). Неделька проказы её, видимо, вразумила…

       Вот интересно, а присутствовало какое-либо возмущение в жизни Матери Христа?

       А ведь было один раз нечто похожее:

Мар.3:20,21 «Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя».

       Что означает «вышел из себя» разъяснять не надо? Можно сказать: Ну, погорячился Сыночек!
       А можно подумать, что они решили, что Он с ума сошёл!
       Взять его – это что? Связать и потащить домой?

       И далее уточняется, кто именно пришёл к двери того дома:

Мар.3:31,32 «И пришли Матерь и братья Его и, стоя [вне] дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, [вне] дома, спрашивают Тебя».

       Вообще-то эти стихи у Марка говорят нам о том, что некоторое время родные Иисуса Христа не очень-то верили в Его Мессианство.
       Не смотря на многочисленные свидетельства…

      На что указывает ещё один интересный диалог с родственничками:

Иоан.7:2-6 «Приближался праздник Иудейский – поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время».

       Они Бога учить вздумали – что и когда Ему делать!
       И апостола Иоанна это, как мы видим, задело…

 
Имена...


       Однако, вернёмся к Матери Христа… Было у Марии ещё одно имя, которое упоминается у пророка Исайи и эти слова цитирует Матфей:

Ис.7:14 «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева (с большой буквы в современных переводах!) во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».

       Хотя, наверное, здесь «дева» — определение скорее физиологическое, которое впоследствии сделали частью её имени: Дева Мария (словосочетание, которое в Библии, вообще-то, отсутствует!).

       И ещё у Луки ангел называет Марию просто Дева. Имя ли это? Судите сами…

Лук.1:26,27 «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве (а вот это уже по-настоящему – имя!): Мария».

       А дальше ангел называет её ещё одним именем. А возможно это не имя вовсе, а определение её положения перед Богом:

Лук.1:28 «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная (с большой буквы)! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами»

       А дальше ангел поясняет, почему он назвал её «Благодатная»:

Лук.1:30 «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога»;

       Так что, наверное, это всё-таки не имя, а определение! Хотя и имя неплохое! Нет?

       И ещё: два десятка раз в Евангелии Мария названа просто – Матерь Его (т.е. Христа).

       В Евангелии от Иоанна она один раз названа – Матерь Иисуса.
       Но это, скорее всего, просто её положение в земной семье Иисуса… Но никак не имя!
 

...и имена!


       Но… у Марии со временем появилось ещё множество имён, которые напрочь отсутствуют в Библии. От слова «СОВСЕМ»! Перечислим их:

Богородица, Богоматерь, Пресвятая дева, Приснодева (Присно – на старославянском: вечная!.. что мы сегодня обязательно вспомянем!); далее: Матерь Божья, Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна…

       Полное же именование Богородицы в православной традиции — «Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария»! (с какого бодуна она стала «владычицей»? И кто её поставил «владычицей»? - можно только предполагать. Информация об этом отсутствует!).
Ничего этого в Священном Писании – НЕТ! Всё это позднейшие выдумки ретивых христиан, которым поклоняться Богу было мало. Им большего хотелось! (что мы и увидим в дальнейшем!).

       Итак, перечислим реальные имена Матери Христа: Мария… ну и Благодатная… ВСЁ!

       Всё остальное позднейшие домыслы… Имеют ли домыслы и фантазии право на существование? Почему нет? Да на здоровье… В обычных жизненных ситуациях – сколько угодно сочиняй! Вон сколько писателей-фантастов развелось, а кино вообще о реальной жизни почти не снимают – 99% - выдумки и бред!

       А вот желающие пофантазировать в отношении Божьего Слова – справляйся, пожалуйста, у пророка Исайи, в 28-ой главе… или в Откровении, в 22-ой… (которые мы сегодня уже читали). И если тебя ответственность за это устраивает? Резвись на здоровье!

       Напомню, что за это бывает по Исайе и Иоанну:

упадут навзничь,
и разобьются,
и попадут в сеть,
и будут уловлены,
на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
у того отнимет Бог участие в книге жизни,
и в святом граде,
и в том, что написано в книге сей.
       Вот такая калькуляция для сочинителей! Сальдо очень-очень отрицательное!

 
Родители Марии


       Ну, а мы поспешим дальше в описании Матери Христа, но только в обратную сторону по времени: а именно – поговорим о её родителях.

       В Библии о родителях Марии нет НИ-ЧЕ-ГО! Вообще!

       Упоминается её единственная родственница, Елизавета, мать Иоанна Крестителя. Но кем она Марии приходилась – не понятно!

 
Яков-фантазёр


       Но… нашёлся-таки человек, который позаботился о Марии «по-настоящему».

       В Египте, в 1952-ом году была найдены так называемый «Папирусы Бодмера»:
       Манускрипт датируем между III и началом IV века. Входит в число 22 папирусов Бодмера. Папирусы названы в честь Мартина Бодмера, который приобрёл их.
       «Папирус Бодмера 5» это наиболее древний в настоящее время текст апокрифа «Протоевангелия Иакова».

       Название сочинения «Протоевангелие Иакова» в «Папирусе Бодмера 5» такое: «Рождество Марии. Откровение Иакова».

      «Папирус Бодмера 5» находится в Бодмеровской библиотеке, в общине Колоньи, в кантоне Женева, в Швейцарии.
       Впервые текст «Папируса Бодмера 5» был опубликован в 1958 году.

       В тексте сочинения представлено утверждение о том, что оно написано Иаковом (цитата): «А я, Иаков, который написал этот рассказ в Иерусалиме, во время смуты скрывался в пустыне до тех пор, пока не умер Ирод и смута не стихла в Иерусалиме».

       Из чего предполагается различными исследователями манускрипта, что автор книги — Иаков, сын Иосифа, мужа Марии, от его предыдущего брака (откуда у мужа Марии образовался предыдущий брак с детьми? Никто не знает! Нет достоверной информации!).

       Но, основываясь на стиле изложения книги и на том, что автор книги, очевидно для абсолютного большинства исследователей, не знаком с иудейскими обычаями времён, описываемых в книге, исследователи совершенно точно установили, что Иаков просто не мог быть автором книги!

       Не говоря уже о том, что в момент написания папируса этому самому Иакову должно было быть под 400 лет! Поскольку он был уже взрослым в год смерти Ирода (а это – 4-ый год до Р.Х.)

       Но… тем не менее, на этом источнике построены десяток доктрин Католической и Православной церкви. А что им правда? Пустяк, не стоящий внимания!

       Впрочем, как я уже сегодня говорил, знать ложь необходимо хотя бы для того, чтобы не повестись на её сладость.

       Итак, родители Марии, Иоаким и Анна, по «дядюшке Якову Протоевангелическому» были люди пожилые. Они жили то ли в Иерусалиме, то ли в Галилее (позднейшие толкователи этого произведения врут по-разному).

       Они вымолили у Бога ребёнка. И, о чудо, в отсутствии мужа (он в это время работал в пустыне отшельником), Анна зачала девочку, с которой при рождении (ещё одно чудо!) Бог, якобы, снял первородный грех!!! Совсем! Навсегда! Как и в чём это выразилось – никто не знает!

       Но, согласитесь: это уже круто! Фантазия у дядюшки Якова – будь здоров! Правда, доказать это нельзя никак! Но это уже мелочи!

       А вот дальше у Якова начинаются видимые, настоящие чудеса:

       В три года родители привели Марию (послушайте!) в Иерусалимский храм, где она и поселилась!!!, и жила до совершеннолетия!!!

       Послушайте: ДЕВОЧКУ ВВЕЛИ В ХРАМ!!! И она жила в храме 10 лет!!!

       Место, где для женщин существовал отдельный двор! Им категорически было запрещено находиться вне его!!!

       Да, она только шаг бы ступила за внутренний забор храма, её бы тут же вышвырнули бы вместе с родителями за порог. Не посмотрели бы, что ребёнок. Это – как минимум!

       А учитывая тогдашние «гуманные» нравы, скорее всего, забили бы камнями всё семейство до смерти!

       Но это цветочки! Дальше – больше: первосвященник (послушайте!) Захария (по утверждению фантазёра Якова) отец (Внимание!) Иоанна Крестителя (который в жизни не был первосвященником, а был обычным рядовым священником из Авиевой чреды по Луке 1:5) ввёл трёхлетнюю девочку (Пригнитесь!) в Святое Святых!!!
(Куда, вообще-то только раз в год мог зайти первосвященник для каждения, обвешанный колокольчиками и с верёвкой на ноге, чтобы в случае чего труп можно было вытащить наружу…)

       Вот не достало фантазии у Якова! Меня там не было! Я бы написал дальше так: Первосвященник снял крышку с ковчега и устроил там для малютки кроватку!
А что? Фантазировать так фантазировать!

       О чём говорят эти бредни? О том, что «якобы Яков» понятия не имел о иудаизме! Вообще! Никакого! Ноль! Зерро!

       Но его книга имела бешеный успех: О популярности текста в древние времена говорит факт, что к нынешнему времени сохранилось около 130 списков, содержащих это евангелие. Оно было переведено на сирийский, эфиопский, коптский, грузинский, старославянский, армянский, арабский, ирландский и латинский языки. Вот такая бомба с лживой начинкой!

 
Иосиф - муж Марии


       Ну, хватит про мифических родителей! Перейдём к мужу Девы Марии.

       Упоминаний об Иосифе в Новом Завете очень мало:
       Он перечислен в родословии Иисуса у Матфея и Луки.

        Также несколько раз говорится о том, что одним из его предков был Давид. В родословиях Нового Завета он назван сыном то ли Иакова, то ли сыном Илии…
 

Две родословные


       Мне очень понравилось объяснение того, почему у Луки отцом Иосифа назван Илия, а у Матфея – Иаков:

      Согласно этой версии, Иаков, отец Иосифа по родословию Матфея, и Илий, отец Иосифа по родословию Луки, родились от одной матери (по преданию, её звали Эстой), но разных отцов. Илий умер бездетным, и Иаков восстановил ему семя, взяв за себя его вдову. Всё очень просто и красиво! По плоти Иосиф происходит – от Иакова, по закону – от Илия! То есть, вписывается в оба списка предков…

       Мы знаем из Священного Писания, что Иосиф был назван праведником и с ним несколько раз разговаривал ангел. Это – факт!

       Но… большинство упоминания об Иосифе (а это два десятка стихов), звучат как информация о том, что он был рядом с Марией.

 
Иосиф - «супер-стар»


       Ну, вы все конечно слышали сказку о том, что Иосиф был очень старый и у него просто не могло быть детей от Марии?

      А давайте посчитаем! Вы знаете – я это люблю…
       Я просто млел от удовольствия, проводя эти сложнейшие арифметические действия:

Итак, записывайте:

По сведениям найденных мной в Интернете с многочисленных источников, Иосиф родился в 30-ом году до Р.Х. Запомним!

Иисус родился у Марии где-то в 6-ом (или 4-ом) году до рождества Христова. (если судить по избиению младенцев Вифлеема царём Иродом, который умер в 4-ом году до Р.Х.)

А теперь доставайте калькуляторы (без них никак!): от 30-ти отнять 4-е получится… получиться… как же так? Не 80-ят?

Вот такой парадокс! То есть Иосифу в год рождения Христа было 24 года. Страшный старик!

        При этом, наши благословенные братья католики и православные утверждают, что это был второй брак Иосифа и у него уже было от первого брака шестеро детей. И это в 24 года-то! Станешь тут стариком при такой нагрузке!

       Впрочем, счетоводы из католиков и православных насчитали Иосифу в момент рождения Иисуса 80 лет!!! Как??? Вот чем плоха ложь в компании? Когда брешет сразу куча народа… Невозможно помнить всё, что сбрехали другие до тебя!

       Сколько я начитался интересного про Иосифа! Это что-то! Но мы сегодня не о нём!
 

Займёмся теперь детьми Марии.


       Ну, здесь почти все христианские деноминации, за редким исключением, говорят о том, что у Марии от Иосифа детей не было. И точка! Хотя доказать этого не могут…

       Какая реальная информация в Писании о сёстрах и братьях Христа?
       Братья Его у Матфея упоминаются поимённо:

Матф.13:54-56 «И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?»

       Все теологи 2000 лет утверждают, что это дети бодрого дедушки Иосифа от первого брака. Но… никаких доказательств этому нет! Кроме липовых псевдоевангелий!

       Мне понравилась шикарная фраза на одном из православных порталов. Вслушайтесь в логику и получите удовольствие:

«Христианская церковь не признаёт апокрифы как источник вероучения, однако принимает достоверность ряда сюжетов, связанных с земной жизнью Богородицы».

       Не признаёт! Однако принимает! Ребята! Это как? Это что такое?!

       А что касается других детей Марии, кроме Иисуса, то нет никаких сведений, что перечисленные у Матфея братья и сёстры Христа являлись сводными, а не родными братьями и сёстрами. То есть, велика вероятность, что после Иисуса у Марии родилось шестеро детей!

       И слова многочисленных апокрифических фантазёров не имеют никаких доказательств. От слова совсем!

       А опираться на домыслы приличным теологам, вроде нас с вами, негоже!

 
Девственность forever...


       Ладно… поехали дальше… А теперь, уж коли мы заговорили о детях Марии, поговорим и ещё одном утверждении, которым играются католики и православные, а также некоторые протестанты: о девственности Марии.

       Вот тут нам и пригодиться уже воспомянутое нами имя – Приснодева!
        То есть, они утверждают, что Дева Мария была до рождения Сына, во время беременности, (послушайте!) во время процесса родов, и после рождения Иисуса Христа девственница!

       Этой доктрины придерживаются Римско-католическая церковь, лютеране, англикане, реформаты, Православная церковь, дохалкидонские и доэфесские церкви. Большинство протестантов-нонконформистов отрицают учение о приснодевстве Марии.

       Откуда эта чушь о девственности во время и после родов взялась?

 Ну, например в Католической церкви метафизичность рождения Иисуса без нарушения девственности Марии была подтверждена энцикликой папы Пия XII (1943г.).

       Ну-у-у-у… раз сам Папа это эн-цикнул! Тада канешна! Он-то знает…

       О девственности Марии из Священного Писания можно судить только из названия её девой у Луки и в пророчестве Исайи. И всё это ДО РОДОВ!!!
       А также из слов самой Марии в ответ ангелу:

Лук.1:34 «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?»

       И всё! Больше о девстве Марии в Писании ни слова!!!

       И ни разу после родов Иисуса Марию Девой ни человек, ни Бог не называл!!!

        А началось вся эта игра в вечную девственность со второго века, через 150 лет после Евангельских событий с нашего друга, «протоевангелиста Иакова».

      А дальше эстафету подхватили Амвросий Медиоланский, Иероним Стридонский, Фотий Константинопольский, Епифаний Кипрский и ещё полтора десятка умников.

Доказательства? Ну вот ещё!
Вы шо? Не верите в девство Девы Марии? А на костёр не хотите?! И ведь сжигали!

 
Жизнь Матери Христа после Рождества


       Ну, а теперь давайте поговорим о жизни Марии после рождения Христа.
       Что о ней известно из Писания?

Я не буду зачитывать сцену в храме при принесении Марией и Иосифом очистительной жертвы на 40-ой день после родов. Вы, наверняка, её помните!
Второе упоминание о Марии мы находим также у Луки. Когда 12-ти летний Иисус отстал от своих родственников и нашёлся в храме.
Третий случай: свадьба в Канне Галилейской.
Четвёртый: скорее всего в Капернауме, когда мать и братья с сёстрами пришли забрать Его, о чём мы сегодня уже говорили.
Пятый: она стояла у креста, и Иисус поручил заботиться о ней апостолу Иоанну.
       Очень интересно, что при обращении к ней с креста, Он назвал её не Матерью, а Женщиной! Как-то не состыкуется с позднейшим пиететом в отношении к Марии верующих.

       Как-то не сочетается такое обращение Христа к Матери с тем восторгом, с которым её поднимали всё выше и выше по лестнице святости, вспомянутые нами сегодня дееписатели всех послерождественских времён…
       Может Иисус знал о предстоящем превращении Своей Матери в очередной, совершенно противоречащий Писанию, объект поклонения… или хотя бы догадывался… Нет?

       Ну, и в последний раз, о Марии вспоминается в Книге Деяний:

Деян.1:14 «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его»

       Это было, когда они вернулись сразу после Вознесения Христа с горы Элионской…

       А, нет! Есть ещё одно место Писания, где показаны роды Марии в духовном мире. Это, конечно, Книга Откровений апостола Иоанна, вся 12-я глава.
       Но это именно духовное отражение реальных событий, к которым мы тоже ещё вернёмся.
 

Сказки о Марии


       А теперь позвольте вам сообщить некоторые сведения из сказок, которые рассказывали о жизни Марии многочисленные «Марие-веды»

       По преданию, Богородица участвовала в распределении по жребию земель между апостолами, в которые они должны были отправиться проповедовать. Ей выпала Иверия (Грузия).
       Она собиралась отправиться туда, но, по личному повелению Иисуса Христа, в Иверию отправился апостол Андрей.

       Перед этим Богородица приложила Свой лик к обычной доске, на которой отпечатался Её лик. Этот нерукотворный образ Дева Мария отдала апостолу Андрею, и от него в Иверии происходили многочисленные чудеса.

       То есть она, якобы, подключила к идоло-творчеству родного брата Петра, Андрея! Серьёзно?! И он на это пошёл?!

       Эта икона получила название Ацкурской. Список с этой иконы находится в Государственном музее истории искусств Грузии им. М. Я. Амиранашвили.

       Вот только не понятно, откуда на иконе взялся ещё лик младенца Христа. И как объяснить то, что отпечат превратился в масляную краску… Чудеса, знаете-ли…
       Обычная картинка – Мария с младенцем, нарисованная масляными красками. Какой лик нерукотворный?

       Согласно православному преданию, в годы своей земной жизни Дева Мария совершила путешествие на Кипр к Лазарю.
       По дороге Её корабль был бурей прибит к горе Афон, где она проповедовала среди язычников, обращая их в христианство. Отплывая от Афона, Богородица произнесла благословение этому месту (ну, а как же!). Афон ведь! Самый-самый...

     Во время своего путешествия Божия Матерь побывала в Ефесе.

 
Смерть Матери Христа...


       После этого, по преданию, Дева Мария вернулась в Иерусалим, в котором и умерла.

       А теперь немного выдумок о её смерти. Почему я утверждаю, что это выдумки. Потому что все эти рассказы были сочинены через 400-600 лет после произошедших событий.

       Это всё равно, что я стал бы описывать сейчас битву под Полтавой со шведами и утверждать, что я всё видел своими глазами. А потому, веры этим бредням нет никакой!

       Итак… начнём с главного о смерти Марии: в Библии о ней нет ни слова! То есть, СОВСЕМ НИЧЕГО!

       Но разве это когда-нибудь мешало нашим предкам сочинять сказки? Никогда!

       Есть такая чудная книга - «Золотая легенда» (лат. Legenda aurea) — сочинение Иакова Ворагинского, собрание христианских легенд и занимательных житий святых, написанное на латинском языке около 1260 года. Одна из самых любимых книг Средневековья, в XIV—XVI вв. стоявшая на втором месте по популярности после Библии.
       Именно оттуда надёргано большинство выдумок о Марии!.

      Определить источник, откуда Яков Ворагинский взял тот или иной сюжет, не удалось: кроме пересказа текстов старых авторов, он добавил множество легенд и сказаний, взятых им из устных рассказов.
       Эта компиляция создавалась автором без какого-либо критического подхода. Из редакций житий выбирались не наиболее достоверные версии, а наиболее занимательные.


Ну, и вишенка на торте:


       За смертью Марии последовали Её Воскресение и Вознесение (по православной традиции на третий день) (кто это видел? Никто!), а за Её душой в момент смерти явился сам Иисус Христос с сонмом небесных сил.

       Согласно католическому догмату о Вознесении Девы Марии, провозглашённому «ex cathedra» папой Пием XII в 1950 году, (процесс генерации новостей из первого века неостановим!) Итак… за Успением Девы Марии (по определению Пия) последовало Её вознесение в небесную славу с душой и телом.

       Католики считают, что после вознесения Девы Марии совершилась Её коронация.

       Традиционным местом погребения Девы Марии является Гробница Богородицы в Гефсимании.
       В конце XIX века в качестве возможного места Успения Богородицы стал рассматриваться Дом Богородицы в Эфесе, где жил и проповедовал Иоанн Богослов, на попечение которому Иисус Христос отдал Свою Мать.

        Никаких доказательств современников предполагаемых событий о дальнейшей жизни и смерти Марии от момента, описанного в Деяниях апостолов – НЕ СУЩЕСТВУЕТ! ВООБЩЕ!


Ну, и ещё… я хочу сказать несколько слов: о поклонении Богородице.


       Я просто перечислю православные праздники, ей посвящённые:

Из двунадесятых праздников («Додекаортон») Богородице посвящено четыре:
Рождество Пресвятой Богородицы.
Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Благовещение Пресвятой Богородицы.
Успение Пресвятой Богородицы.
В число Богородичных праздников также входят:
Память святых праведных Иоакима и Анны, родителей Богородицы.
Зачатие праведной Анной Пресвятой Марии.
Успение праведной Анны.
Собор Пресвятой Богородицы.
Покров Пресвятой Богородицы.
Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.
Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии.
Среди переходящих праздников Богородице посвящено два:
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста), в память о чудесной защите Константинополя от авар и персов в 621 году, 5-я суббота Великого Поста
Обновление храма Пресвятой Богородицы у Живоносного Источника в Константинополе, день освящения собора, в котором Богородица по преданию совершила ряд чудес, пятница Светлой седмицы
       Кроме перечисленных выше в число Богородичных праздников входят многочисленные праздники, посвящённые чудотворным и чтимым иконам Божией Матери.

       Приплюсуем сюда ещё 13 католических праздников.

       В общем, у Марии после смерти не жизнь, а сплошные праздники!

 
Цель Марие-творчества


       А теперь давайте подумаем, зачем эту огромную гору лжи обрушили наши досточтимые предки на голову этой бедной женщины?

       Оглядываясь на историю человечества с удивлением видишь, что у людей была и есть постоянное желание приблизится к чему-то высокому, божественному. А лучше увидеть и потрогать его…

       Такое впечатление что внутри человека существует какая-то пустота, которую он из всех сил пытается заполнить.

       Вспомним хотя бы, для примера, медного змея, которого по повелению Божьему Моисей сделал, чтобы спасти укушенных ядовитыми змеями израильтян.        Прошло совсем немного времени, и они сделали из него объект поклонения:

        Его потом истребил вместе с другими игрушками для поклонения царь Езекия:

4Цар.18:4 «…он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан»

       А теперь вернёмся от змея к Марии (сёстры не принимайте это на свой счёт!):

       Сделать из женщины объект для поклонения, когда во все времена большинство прихожан во всех церквях были именно женщины – прямо проситься!
       И это началось, как только ушло апостольское поколение – со средины 2-го века н.э. и до самых последних времён…

       Дальше останавливать энтузиастов «углЫбления» и «расшИрения» христианства стало некому.

       Просто перечислю, для справки, что насочиняли наши предки начиная эдак через 150 лет после Голгофы и последующие приблизительно 10 веков:

Евангелие Иуды
Евангелие от Петра
Евангелие детства
Евангелие от Египтян
Евангелие от Евреев
Евангелие Истины
Евангелие от Марии
Евангелие от Фомы
Евангелие от Филиппа
Евангелие от Никодима
Евангелие от Варнавы
Евангелие Евы
Хождение Богородицы по мукам
Пастырь Ермы
Дидахе
Протоевангелие Иакова
Апокриф Иоанна

       Семнадцать!!! И почти в каждом для Девы Марии придумывали очередную веточку приключений в букетик выдуманной жизни!
Бедная-бедная Царица Небесная!

       Ну, и на закуску:

В 90-х XX века профессор Марк Миравэлл из францисканского университета в США подал папе римскому Иоанну Павлу II петицию о признании за Марией статуса coredemptrix («Соискупительницы»). Эта инициатива была скреплена более чем 6 миллионами подписей из 148 стран, в том числе 42 кардиналов и 550 епископов, но была отвергнута Ватиканом.

       Добавлю: Пока отвергнута! Надолго ли? Уже про Марию столько попридумано…

       Уже многие века звучат вполне открыто молитвы к Деве Марии о спасении, фактически делая её посредницей между человеком и Христом.
        Это что? Она своею жизнью за наши грехи заплатила? Это как? У Христа чуть-чуть не хватало Крови, чтобы заплатить за грехи человечества? И Мария своей добавила?

      Ну, надо же чуточку мозгов иметь «неуважаемые» 6 миллионов, 42 кардинала, и 550 епископов!

       Мы ведь знаем из Писания:

1Тим.2:5,6 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».

       А через Исайю Господь утверждает:

Ис.43:10,11 «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня!»

       И потому, молиться о спасении или искуплении кому-нибудь другому кроме Христа – явное идолопоклонство! Впрочем, когда это останавливало людей?!

       А впереди (у меня нет сомнений!) признание Марии «собожницей», или «собожкой», или «собогиней»…
       Или как там современный феминитивщики перекручивают старые названия профессий?

       Будем наблюдать за процессом… впереди много интересного!

 
Заключение

 
       Ну, вот, пожалуй, и всё, что я хотел вам рассказать о правде и лжи о Матери Иисуса Христа, Марии.

       И в заключении – стихотворенье о Рождестве, как его увидел духовным взором апостол Иоанн:
 

Момент рожденья: кровь и слёзы,
В вертепе овцами разит…
В духовном мире эта проза
Совсем другой имеет вид:

Луну ногами попирая,
В диск солнечный облечена,
Двенадцать звёзд в венце сияют,
Вся как из света соткана,
Она вратами Богу стала,
Чтоб в мир земной Его впустить.
От Духа Божьего зачала…
И вот… пришла пора родить…

А рядом, в близости ужасной,
Семиголов и дестирог,
Метался, словно пламя, красный
Дракон, что Плод её стерёг…

И вот настал он, миг рожденья:
В слезах страданий родовых
Рождён Христос… Его явленье
Перевернуло мир живых!
И в небо, мимо красных пастей,
Младенца забирает Бог…
Вот так Рождественские страсти
Пророк Иоанн увидеть смог!

 
Аминь


Рецензии