Объяснение

     Сегодня мы устроились по-походному, на полу расстелили какие-то одеяла, подушки - получилось «царское ложе» в Светкиной комнате. Сама она, вместе с детьми, переехала в квартиру напротив к подруге.  К себе пригласить не могу, так как Андрей приехал с дачи и сейчас где-то носится с друзьями и может прискакать в любой момент. Чтобы не рисковать, мы решили устроиться у соседки. Комната, как в фильмах Тарковского, смесь разрухи и мистики. Но сейчас день, солнышко заглядывает в окно - и рядом со мной любимый. Мне безразлично, что передо мной ободранные обои и с потолка свисает паутина. Я такая счастливая, но в голову лезут мысли, что в один прекрасный момент всё это может исчезнуть. Я рассказываю о своих страхах. На что мне Миша говорит: «Надюш, ты чего? Откуда такие заупокойные мысли? Тебе сейчас хорошо?» Отвечаю: «Да, очень…» И, целуя меня, он обещает, что ничто никуда не исчезнет. Мы болтаем обо всём на свете - и так не хочется расставаться, но нужно.
У Миши на работе «запарка»: идут экзамены и его присутствие необходимо. Сегодня я тоже не могу его проводить до вокзала, накопилось много срочных дел.  Мы стоим напротив кафе ресторана «Арбат» и прощаемся. И, тут, Миша мне говорит, что устал жить в электричках и нужно что–то менять: «Переезжайте ко мне, будем вместе жить». Я в растерянности, молчу. «Ты выйдешь за меня замуж?» Я лихорадочно придумываю ответ, чтобы его не обидеть. Как я могу уехать, если у меня сын в этом году заканчивает школу, пора подумать, куда он будет поступать! Нет! О переезде я даже думать не могу!  Говорю: «А если ты переберёшься в Москву? Только, где ты будешь работать?»  Миша спокойно отвечает, что с его профессией возьмут на телевидение без всяких собеседований. Допустим. А где мы будем жить, ведь Геннадий скоро должен вернуться после очередной отсидки в ЛТП?  Миша в этом тоже не видит проблемы: «Что, не справлюсь с алкашом, ты во мне сомневаешься?» Но мне даже представить какие-то разборки с участием Михаила невозможно. Да и поступить так по отношению к Геннадию я не могу. Он ведь, по сути, хороший человек, но безвольный. Пьянство - его беда. Если я в коммуналку приведу нового мужа, где в соседней комнате живет бывший?! Для Геннадия это будет страшным унижением. На такое я не способна!  Отвечаю: «Давай подождём, может, потом что-нибудь придумаем!» На этом и расстаёмся - знаю, что до лагеря не встретимся.
Я снова еду в лагерь, работать, на этот раз бухгалтером, наша Лидия Леонидовна попала в больницу на операцию – и, по всей видимости, выпишут её нескоро. Для меня эта работа не знакома, и я ужасно боюсь, что не справлюсь, но мне дали кучу справочников - и я сижу, изучаю день и ночь все тонкости пищевого производства.
Снова мне судьба преподносит новое испытание, которое я провалила с треском - и винить здесь некого, сама так решила и, сколько бы потом не раскаивалась, ничего уже изменить нельзя! К нам в квартиру подселяются молодые ребята - музыканты…


Рецензии