Однажды в Большом Чи

                Моей любимой Елене Ландер
     Он назначил встречу на ипподроме, что меня здорово удивило. В городе каждая собака знала меня в лицо, а Эдди был гангстером, шестеркой, конечно, но настоящим бандитом, из стариков, каким - то чудом доживших до наших веселых дней, когда колумбийцы, русские, поляки ринулись на кажущийся безграничным рынок дядюшки Сэма, постепенно выдавливая ушедших в легальный бизнес ожиревших сицилийцев. Я тогда еще не знал истории Уайти Балджера, строгие правила распространения информации, введенные Директором еще в двадцатых, препятствовали даже мне, начальнику отделения ФБР Большого Чи, хотя бы краем знать о творившемся в других отделениях детища Гувера, разумеется, на совещаниях и попойках иногда просачивались смутные слухи о делах на Востоке, но Бостон всегда стоял особняком, со времен революции, хрен поймешь этих аристократов, у них ведь все родовитые и потомки чуть не пассажиров  " Мэйфлауэра ", что жулики, что наш брат оперативник, напыщенные и надменные, хуже, думаю лишь южане. Уроды с теннессийским акцентом, гордящиеся прадедушками - плантаторами, бросавшими истощенных ниггеров в пруд с крокодилами, шикующих в дорогущих костюмах за тысячу долларов и раскатывающих в ручной сборки   "Ройсах ".
    - Его сократили еще в Куантико, - шептал Эдди, внимательно зыркая по сторонам, - длинными посчитали имя и фамилию, вы, американцы, ленитесь почему - то именовать людей правильно, обрываете имя, а уж фамилию предпочитаете вообще не упоминать, но его зачислили под именем Алекс Кросс.
    Кто бы говорил. Этот придурок был из семьи русских эмигрантов, прикативших на Запад в середине прошлого века, наверное, на фургоне, здоровенном таком фургоне поселенцев, звали его Эдди Лопушанский, но он сам, я это знал точно, наименовал себя Эдди Койл, хотя от ирландца у него были разве что ботинки.
    - Когда он подавал документы, - продолжал Эдди, торопливо закуривая, - то в канцелярии вашей долбанной Академии мало не уссались со смеху, увидев его настоящее имя. Александр Кроссдрессер, - со вкусом произнес мой стукач, улыбаясь, - представляешь, Хенри ? Александр Кроссдрессер.
    - Бывает, - осторожно заметил я, чувствуя какую - то разводку, этот урод не постеснялся встретиться со мной на ипподроме, уверен, что минимум человек пять из семьи Стаглиано уже срисовали нас, через час босс будет знать во всех подробностях о встрече начальника отделения ФБР Большого Чи с Эдди Койлом, и Эдди это хорошо знает, более того, он должен бы трястись от страха, но нет, сидит спокойно, даже горделиво, - я знавал в Цинциннати одного Александра, но того звали Хилкс, он потом еще на говенной теннисистке женился, найдя ту на блошином рынке среди уцененных товаров, повелся присущей старьевщикам жадности, так вот, Эдди, он тоже оказался любителем переодеваний, правда, не трансвеститом, отнюдь, а выявился он натуральной женщиной, предпочитающей мужские костюмы. Как Марлен Дитрих, - добавил я, сомневаясь в познаниях Лопушанского, - это такая актриса.
    - Да знаю, - протянул Эдди, бросая окурок в груду билетов проигравшихся игроков, они вечно швыряют в сердцах все эти бумажки, засирая и так засранный пейзаж городского ипподрома, - голубого ангела играла.
    Я поперхнулся, неловко закашлявшись.  Удивил меня Эдди, ничего не скажешь. Конечно, он знает кучу народа, за сорок лет в Синдикате поневоле узнаешь, но Дитрих ...
    - А ты хрена думал ? Думаешь, если я за пару центов готов подрезать любого, так все вечера торчу у телевизора, что ли ? Ты, Кон, слишком низкого мнения о бандитах. Конечно, нынешние двух слов связать не могут, дегенераты и ублюдки, но нас воспитывали истинно люди. Лакки, Мейер, да что говорить, если страшный Анастазия и Эйб Рильс были записаны в Библиотеку Конгресса.
    Убил меня Койл. Просто уничтожил. Я - то, по своей горделивости, считал, что знаю о старых временах практически все, нас натаскивали в Куантико торчать в архивах, мы листали пахнущие мышами дела, листали подшивки старых газет, пропитываясь незабываемой атмосферой тридцатых, пока, после сдачи экзаменов, не стали считать себя знатоками и специалистами. А вот сейчас простой и ничтожный бандит утер мне нос. Но все же зачем он так рискует ?
    - Да ничем я не рискую, - отмахнулся Эдди, вставая, - ты, Кон, прям как ФДР, тот все ленился знакомиться с утра со свежими новостями, и ты вот ленишься.
    Он ушел, а я бросился к газетному киоску. Так и есть. Умыл меня Койл. Передовицы гремели скандалом с Джимми Хоффой, Уайти Балджером и спецагентом Коннелли. А Уйати, между прочим, сам Жонни Депп играл.


Рецензии