Новый год

Новый год.
На дворе был зимний вечер с небольшим снежком в преддверии уже, первого января 2024 года.
Находился возле остановки, ну там, где останавливаются «бусики» разные, такси, для простого народа.
Стою, никого не трогаю, тут подваливает один, с ходу заводит разговор.
— Узнал меня, али нет?!
— Ну как, не признаешь, ты, — Дед Мороз.
Конечно, решил тоже пошутить, немного.
Над каким-то незнакомцем.
— Он  самый и есть.
При этом он гордо стукнул об землю покрытую коркою льда, тряхнул бороденкой, запорошенной снежком и инеем, от морозца.
— Это-то начится, не так просто, вот был случай: захожу недавно значится в автобус.
Ниче так, теплынь, светлынь, и благодать.
Ну знаешь ль, скидываю мешок, заодно плюхаюсь, да нет добротно усаживаюсь на свое законное место, где не дует и вообще можно ноги раскинуть, да и посох присунуть в уголке.
Лепота, одним словом.
Тут глядь, девица одна ходит туда-сюда, туда-сюда.
Хорошенькая, аки бл,…. Как моя внученька Снегурочка.
Губки алые, брови влетные, косы золотые да подвязанные лентою несусветную.
Но молчком.
А людишки те залетные, в автобусе, тоже молчком, и все какие-то смурные.
Она проходит к ним, сует ящик презабавный, коробочку, а те, людишки, прикладывают к ней какую-то картонку.
Чик, и из той коробочки, вылазиет бумажка.
Проездной билет, называется, это я потом узнал.
Слушь дальше: короче, эта девица подходит ко мне, и сует мне под нос ту коробочку.
Ну я не будь дураком, стукнул посохом, подобрал мешок, да и вывалился в дверцы, благо они были открытыми…
— Угости сигареткой, братка, новый год ведь….
Я дал ему сигарету и немного денег.
Чтобы он ездил в автобусе по-людски.
Дед мороз еще называется, седая борода, только не из ваты, мешок: вроде не с подарками, а в которых вещи носят с обжитого места на другое.
Да вообще не сказочная история.
Ни разу и никак, я хотел бы, забыть всё это, и больше не вспоминать….
Это было тогда.
«Мама», моя жена в то время, поручила одно дело: свозить ребенка на городскую елку.
Это такое мероприятие для детишек.
Власти организовали, бесплатно, для школьников.
С коробками подарков, игрушек, сладостей, и прочими угощениями.
Но тоже разных: кто из родителей сдавал деньги, то такому ребенку полагался подарок, гораздо больше и гораздо красивей, чем у того чьи родители не сдали денег в кассу.
Так пояснила нам, родителям, «классная» учительница на родительском собрании.
А денег нет, у нас вообще, в семье.
Время случилось такое незавидное: я без работы, она без работы, только на пособие каком-то существовали.
Поэтому мы и не сдали, понадеявшись получить бесплатный подарок из бюджета.
Сынишка был так рад что получит его, хоть какой-то подарок или игрушку, из рук лично, самого Деда Мороза.
В тот день, или утро, мы сильно опаздывали, на тот утренник.
Видимо из-за меня, я был с жуткого похмелья, ну правильно: вчера пребывал у тещи, там налили, ну и нахерачились., как всегда.
Оделись, вышли на улицу, побрели по снегу.
Я тогда подумал что мы, пешком, ну никак ни успеем к началу утренника, и это будет вообще жопа, нет, не с маленькой буквы а так — ЖОПА.
Сын готовился за две недели назад, учил стишок, разучивал песенку, «мама» готовилась, а что я?
Я как всегда просрал. Всё на свете.
Подошли к автобусной остановке.
В тот же момент подъехал автобус.
Дверцы распахнулись, мы вошли.
Автобус был просторный, мы забились где-то позади, стоя, хотя ехать было далеко, до «Дворца», огромного здания, где проводится новогодний утренник.
Я сказал сыну, чтобы он стоял, не привлекая лишнего внимания, пошел вперед по салону, там, где маячила плотная женская фигура кондукторши.
Это были последние копейки, на которые хотел взять пиво, но без сожаления отдал в руку той самой кондукторше, дабы взять по-честному билет. 
— За одного?
Недоверчиво спросила кондукторша, оглядывая салон автобуса и конечно примечая моего сына.
— Да, за взрослого. Это мой сын, ему всего четыре года
(тут соврал ему тогда было семь или девять лет)
— Им же бесплатно, полагается, так ведь?!
— Разберемся.
Кондукторша ссыпала мою мелочь в кондукторскую сумку, отдала пару монеток на сдачу, оторвала билет и протянула мне. После поднялась с насиженного высокого сиденья, затопала к месту, где стоял сын, я за ней, сжимая в руке оплаченный билет.
— Ему уже нет четырех годов, это уже взрослый.
Платите еще за одного человека.
Тут вывалил всё что у меня на душе.
— Послушай, тетя: у меня, правда, нет денег.
Да он почти взрослый, у нас утренник с Дедом Морозом, там будет елка и подарки.
У меня просто нет денег заплатить за него.
— Я же заплатил за свой проезд, вам то какая разница, ну пожалуста.….
— Михалыч. Тут у нас безбилетники. Тормози.
Кондукторша в своей тушей в меховой шубе шла от нас, цепляясь за поручни, крича водителю грозное требование.
Автобус послушно остановился, посреди улицы.
Задняя дверь, где мы с сыном стояли, открылась.
— Плати, или оба выметайтесь..
Снова перла кондукторша на нас.
Люди, немногочисленные пассажиры, которые были в тот момент автобусе:
Они все смотрели на нас с каким-то недоумением, или с осуждением, мол вот пошли люди, даже не могут заплатить за проезд, зачем тогда плодили детей, или я тут ни при чем, моя хата с краю, короче с полным безразличием.
Новый год , — что поделаешь, у всех дела, у всех проблемы.
Сын заплакал и потянул за рукав куртки.
— Пойдем пап.
Если бы не это, видимо я бы сотворил нечто «тяжкое».
Но тогда послушался сына, вылез из автобуса, вместе с ним.
Конечно, прокричал пару матерных выражений.
Этой кондукторше,  автобусу и водителю.
Никого не стесняясь, ни сына, ни безразличных прохожих, просто орал на улице проклятья, им вслед.
Потом шли пешком, долго.
Конечно, мы опоздали.
Поспели к закрытию той самой «елки».
Когда уже радостные детишки выбегали уже на улицу одетые-обутые к мамам-папам, которые грели тачки, или к дедушкам-бабушкам,  с подарками наперевес и хвастаясь, друг перед другом.
Мы кое-как прошли внутрь сквозь эту набегающую толпу детворы.
Возле гардероба находилась наша учительница, то есть не моя, а сына, «классная» называется.
— Что ж ты-вы опоздали?
— Так получилось,.
— Понятно, так. Вот твой подарок Рома, бери.
Учительница дала ему в руки неказистую картонную упаковку, перевязанную узеньким бантом.
— С новым годом вас.
— Ага.
Ответил училке, и мы молча ушли обратно домой, продираясь через толпу радостных и веселых людей.
Сын плакал, он растоптал возле выхода маленькими ботиночками эту картонную упаковку, где были возможно конфеты, шоколадки, и сладости.
— Я больше не верю в Деда Мороза, пап.
— Я тоже, сынок. Я тоже.
Снова повторил, меся горький черный снег, от песка, под ногами.
*****
что тут еще можно добавить;
Нет слов больше продолжать ту историю.
Ах да, не становитесь пожалста, такими,  как та кондукторша.
Да и вообще: хотя чудес не бывает на свете, как и нет никакого Деда Мороза, — просто будьте людьми, нормальными, хорошими, радушными.
Всегда.
А не только под Новый Год


Рецензии