Кальяри Паоло Веронезе уникальный
Автопортрет Паоло Веронезе в образе музыканта с скрипкой , прямо за ним справа портрет Тинторетто.
Фрагмент картины «Свадьба в Кане» , Лувр , Париж, 1562–1563 гг.
(с)
https://de.wikipedia.org/wiki/Paolo_Veronese
Паоло Кальяри стал известен (по месту своего рождения, Вероне) с суффиксом «Веронезе»
И по праву считается одним из величайших художников позднего Возрождения.
Биография этого мастера живописи описана в энциклопедии, и я вряд ли смогу что-либо к
ней добавить.
А повторяться мне не интересно.
Однако же я нашёл очень интересную и познавательную статью о Паоло Веронезе
и решил познакомить с нею любителей живописи и искусствоведения.
Передаю содержание с сокращениями.
"В 1855 году швейцарский историк культуры Якоб Буркхардт опубликовал один из основополагающих
текстов по истории искусства « Цицерон: Eine Anleitung zum Genuss der Kunstwerke Italiens»
(«Цицерон: Введение в наслаждение произведениями искусства Италии»).
Книга повернула развивающуюся область от понимания искусства как пассивного отражения религиозных
и политических условий к взгляду на свободное стремление к эстетическим целям.
Буркхардт, сосредоточив внимание на итальянском Возрождении, выбрал в качестве одного из
своих образцов художника, которого сегодня почти не замечают: венецианского художника
Паоло Веронезе.
Буркхардт приветствовал картины Веронезе как высшее выражение того, что он называл Existenzmalerei —
изображения чистого существования, свободного от абстрактных теологических проблем.
Действительно, даже религиозные сцены Веронезе были лишь предлогом, чтобы «прославить прекрасную
и свободную человеческую расу, полностью наслаждающуюся своим существованием».
Эту оценку учёный вынес прежде всего на основании больших и красочных банкетных сцен, которые
остаются наиболее популярными произведениями художника.
В них Веронезе телепортирует Христа и апостолов в Венецию шестнадцатого века, где они ведут
галантный и шумный образ жизни.
Такие сбивающие с толку изображения вызывали большие споры во время морализаторской и
дидактической Контрреформации.
Действительно, за потенциально еретическое содержание произведения, которое сейчас висит в
Галерее Академии в Венеции, Веронезе был вызван в инквизицию.
Но, что примечательно, на суде 1573 года — единственном суде над крупным итальянским художником
эпохи Возрождения — никто, включая самого художника, не смог решить, что на самом деле представляет
картина.
Гипотезы варьировались от Тайной вечери до трапезы в доме Симона.
Окончательный компромисс, «Пир в доме Левия» , категорически противоречил иконографии картины.
В конце концов создалось впечатление, что Веронезе даже не удосужился изобразить конкретную
библейскую сцену.
Художник сочетал это беспечное отношение, в конечном итоге принятое инквизицией, с новаторским
обещанием свободы изобразительного искусства: «Мы, художники, пользуемся той же лицензией,
которую берут поэты и шуты».
Поздние работы Веронезе становятся мрачными, с приглушенными цветами и сфокусированными
композициями, которые включают поистине ужасные изображения распятия.
Веронезе, возможно, реагировал на изменение настроений в Венеции 1570-х годов, которая
пострадала от разрушительного сочетания войн, голода, стихийных бедствий и чумы.
Но даже на этом этапе своего творчества художник свободно возвращался к своему старому
праздничному стилю, словно выбирая свой стиль в соответствии с тематикой и предпочтениями
своих покровителей.
Такое сосуществование разрозненных манер ставит под сомнение традиционные представления о
линейном художественном развитии, предполагая, что в работах Веронезе стиль является средством
выражения смысла.
Разнообразный подход Веронезе также дает возможность пересмотреть структуру мастерской эпохи
Возрождения, еще одной организующей темы Палаццо делла Гран Гуардиа.
Известно, что художник создал тысячу одиннадцать картин примерно за сорок лет, что является
головокружительным темпом даже по сравнению со знаменитым плодовитым Тинторетто.
Тем не менее, хотя качество последнего, кажется, иногда страдает из-за такой головокружительной
скорости, работы Веронезе последовательно совершенствуются и тщательно выполняются.
Похоже, он был блестящим менеджером, разработавшим целый ряд фигур и мотивов, которые он и
его помощники повторно использовали в различных композициях.
Мы могли бы даже сравнить домодернистскую студию Веронезе с постмодернистской,
постиндустриальной продукцией современных художников, таких как Джефф Кунс, — практики,
которые противоречат поразительно стойкой одержимости истории искусства и рынка индивидуальным
авторством.
Новые выставки действительно будут значительными, если они продемонстрируют, что современность
Веронезе заключается именно в том факте, что современные концепции оригинальности и
аутентичности не применимы к его работам."
(с)
https://www.artforum.com/events/paolo-veronese-202750/
Не буду писать о популярности художника Паоло Веронезе.
Не могу сообщить ничего о его стиле, это вне моей компетенции.
Картины Паоло Веронезе мне очень нравятся, но их очень много.
Поэтому представлю лишь небольшой вернисаж, посвящённый творчеству этого титана эпохи
позднего Возрождения:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
oie_3141659mpTgok2Q (477x700, 523Kb)
oie_2141930LfiKjLCA (557x700, 527Kb)
oie_31384VmOK8NIN (575x700, 460Kb)
oie_315040aBZ8b9cg (582x700, 410Kb)
oie_3131451PVvVR2OS (560x700, 529Kb)
Paolo_Veronese_043 (601x700, 396Kb)
Paolo_Veronese_021 (619x700, 544Kb)
Paolo_Veronese_008 (700x475, 506Kb)
1024px-Veronese_The_finding_of_Moses_mg_1713 (700x478, 384Kb)
VeМЃroneМЂse_mise_au_tombeau (700x470, 432Kb)
1024px-Paolo_Veronese_-_Crucifixion_-_WGA24835 (700x440, 406Kb)
Madonna-of-the-Rosary-Veronese-Paolo-eigentl-Paolo-Caliari (700x378, 408Kb)
oie_2144238y4pVmzKq (700x594, 427Kb)
1024px-Disputa_con_los_doctores_(El_VeroneМЃs)_grande (700x382, 414Kb)
1024px-Adoration_of_the_Wise_Men-Veronese-MBA_Lyon_A79-IMG_0315 (700x225, 206Kb)
1024px-Paolo_Veronese_-_The_Annunciation_-_WGA24828 (700x343, 332Kb)
1024px-The_Anointing_of_David_-_Veronese_1555 (700x322, 337Kb)
oie_31259291oZ4mcFY (700x176, 129Kb)
oie_3125846rPMAgmLG (700x168, 136Kb)
(700x478, 434Kb)
oie_3105548VZrIDzj5 (700x289, 231Kb)
oie_3103333X0fhRuNb (700x490, 462Kb)
iNMtJYzQWlWm2QuyMIFp7JmO9UbNgOFp (700x345, 252Kb)
n-0097-00-000046-hd (700x591, 431Kb)
31.
Paolo Veronese - The Family of Darius before Alexander the Great (356-323 BC) 1565-67 - (MeisterDrucke-51742) (700x338, 341Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №223122601158