Очевидное и почти невероятное

Листая записную книжку
===Джером К.Джером. - про русских
   
 ---Петербургская природа не благоприятствует в одинаковой мере как богатым, так и бедным. Невская мгла и туманы, переполненные всевозможными микробами, наводят на мысль о том, что, должно быть, сам дьявол руководил Петром Великим.  Отыщи мне среди всех моих владений самое отталкивающее место, на котором я бы мог построить город, - вероятно, взмолился Петр.  И дьявол, открыв такое в виде петербургской почвы, возвратился к своему господину в самом веселом расположении духа.
    

 ---Русская вечеринка продолжается всю ночь. В смежной с гостиной комнате стоят кровати и кушетки, на которых постоянно спит с полдюжины гостей, причем время от времени происходит смена: выспавшиеся снова присоединяются к компании, их же замещают следующие. Русский ест тогда, когда чувствует к этому желание, поэтому стол почти всегда накрыт, а визитеры снуют то и дело.

  ---Водки хочешь? – Нет. – А будешь? – Да.

  ---Мы свысока называем русских нецивилизованным народом, но они еще молоды. Русская история насчитывает за собой около трехсот лет.  Мне кажется, что русские превзойдут нас.  Их энергия, смышленость, когда  они прорываются наружу, изумительны.



  ===Немцы на отдыхе (наблюдения)
  ---Когда немцы собираются больше двух, их разговор становится навязчиво шумным. Такое впечатление, что они кричат нарочно, назло всем остальным, показывая тем самым полное презрение к окружающим. Еще у них такая манера: сказал что-то один, точнее - прокричал и тут же заливается громким гоготом. Остальные, как правило, на гогот не реагируют.
Часто можно наблюдать такую картину: разговаривают две пары. Стоят напротив – два на два и очень громко, до крика говорят. Не обратить внимание на них нельзя. Я пригляделся и обнаружил, что при этом они ведут не общий разговор, а разговаривают одновременно две пары. Но что замечательно – они ведут разговоры крест-накрест! Расслышать собеседника в такой ситуации, на мой взгляд, практически невозможно. Странно это, – странно и не интеллигентно.

   ===Одна встреча, одно событие может перевернуть всю жизнь:
 --- Фильм Глеба Панфилова «Начало». Аркадий приглашает на танец невзрачную Пашу. Ее восторг перерастает во вдохновение. Тут же сваливается невероятный шанс, она его использует на все 100 и «взлетает». А что же Аркадий? А Аркадий сломал свою жизнь, которая до этого его вполне устраивала.

  ===Избыток энергии при отсутствии способности к ее управлению – источник постоянных проблем. Как крупный зверь в маленькой клетке – ему неспокойно оттого, что ему негде реализовать свою силу. Вот он и мечется по клетке. Фильм: «Не стреляйте в белых лебедей». Беспокойного своего мужа жена называет «бедоносец». Чрезмерная энергичность плюс беспокойство – беда.


   ===Социальный дарвинизм: когда общество устроено в соответствии с принципом – сильный пожирает слабого. Менее сильный раненого или ослабевшего. В современной трактовке: олигархический капитализм… или - либерализм. Гусь свинье не товарищ – точнее свинья для гусей не товарищ, а начальник (вертикаль власти). А вы – гуси, живете только до рождества.

  ---Из повести Джека Лондона "Белый клык"
Цель жизни - добыча. Сущность жизни - добыча. Жизнь питается жизнью. Все живое в мире делится на тех, кто ест, и тех, кого едят. И закон этот говорил: ешь, или съедят тебя самого.

  ---Жизнь — это неутомимая жажда насыщения, а мир - арена, где сталкиваются все те, кто, стремясь к насыщению, преследует друг друга, охотится друг за другом, поедает друг друга; арена, где льется кровь, где царит жестокость, слепая случайность и хаос без начала и конца.
   
   Разное
  ===«Человек создан для счастья, как птица для полета» - такое может утверждать или сумасшедший, или блаженный, отгородившийся от реальной жизни. Жизнь же большинства людей – это каждодневный труд, изнуряющий душу своей неотвратимостью. Борьба за достойное существование. Противостояние бедам и невзгодам. Поиск своего места в мире. Разочарования в идеалах и людях, сеющих недоброжелательство, несправедливость и предательство. И лишь мгновения радости, которые изредка посещают нас. Лишь пройдя через испытания и годы, человек по-настоящему осознает знаменитую формулу классика: «На свете счастья нет, а есть покой и воля».
   
  ===При царе можно было (ну нельзя, но однажды случилось):
 ляпнули в центральной газете на первой полосе заголовок: «Пребывание вдовствующей императрицы Марии Федоровны в Финляндии», где в слове «пребывание» вместо буквы «р» вкралась буква «о». Получилось ощущение такого спокойного, медленного процесса...
Что поразительно: ведь никого не посадили и не расстреляли, просто поржало общество, извинилась газета, а случай, опять же ушел в анналы. Хотя ведь мать императора все-таки!

 ===Даниил Гранин:
Меня читатель вообще не интересовал тогда и не интересует до сих пор. Читатель мне не нужен, он мне не помогает писать, а мешает. Потому что я пишу не для читателя, а для себя. Писать для читателя очень опасно: начинаешь гнаться за модой, за чьими-то вкусами, за ситуацией и так далее.

=== Писатель - человек в котором счастливым образом сошлись понятия - наблюдатель, мыслитель, фантазер и еще нечто неуловимое, которое и создает индивидуальный окрас произведений.
Реалистичность имеет значение? До некоторой степени - через окрас.
Высший класс: не реальность происходящего и в то же время правдивость в событиях и эпизодах1


Рецензии
Здравствуйте, Валерий, интересно Ваше мнение по высказыванию Д. Гранина о читателе, Вы с ним согласны или имеете своё мнение на этот счёт? С уважением, Ольга Канатникова.

Ольга Канатникова   27.03.2024 12:26     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо за отзыв. Что касается заинтересовавшего вас вопроса, то у каждого свой подход. Мое личное мнение: для авторов уровня Гранина он обозначен четко. Что касается меня, как автора, то ни в коей мере не претендуя на уровень больших мастеров, мой взгляд в этом вопросе соответствует формуле упоминаемого мастера.
Из личного не очень большого опыта: редкие отрицательные отзывы не адекватны по существу либо не соответствуют взглядам автора (при этом случалось, что рецензент высказывает предложения по улучшению текста). Какой в этих случаях смысл подстраиваться под читателей? Другое дело, когда замечания по существу (тогда автор сам и может что-то подправить). Вообще-то у каждого уважающего себя автора свой читатель и он (автор) не предполагает всем нравиться.
Еще одна мысль.
Некоторые авторы пишут так сказать "для себя". Причин для этого имеется множество. Такие авторы порой находят многих читателей, что говорит об интересных проблемах и интересном собеседнике самого автора. И, конечно, в этом случае автора читатели не интересуют ни коим образом.
Извините за многословность.
С искренним уважением,
Валерий

Валерий Каменев   27.03.2024 13:30   Заявить о нарушении
Валерий, извините, что развиваю тему, но я в данной области новичок волею судеб, но в других направлениях кое-что уже собралось, поэтому-то и допытываюсь. Заметила такую тенденцию, чуть сфальшивишь, в том что пишешь, и на читателе это отражается, и ещё, думаю не надо подстраиваться, но уважать и любить надо обязательно, иначе в жизни вообще ничего не будет происходить. И если я Вам не совсем надоела, скажите какое из своих произведений Вы бы выделили, вопрос для меня не праздный, с чтением разного и чужого у меня получается очень и очень плохо, а когда выбираешь из многого большая вероятность попасть не туда. С уважением, О.К.

Ольга Канатникова   27.03.2024 16:03   Заявить о нарушении
Ольга, на вашу просьбу:
"скажите какое из своих произведений Вы бы выделили?". . .
Я в некотором затруднении, ибо мне представляется, что рекомендовать свою работу мне как-то не этично.
Я бы позволил себе посмотреть мой небольшой список работ (4-5) не громоздких по объему. Этот список я регулярно обновляю, в зависимости от посещаемости, и таким образом он включает в себя более или менее значимые (в то время как наиболее значимые ДЛЯ МЕНЯ я не разглашаю). Моя рекомендация к просмотру: если после 2 абзацев интереса нет - в сторону. Согласны?
Добрых пожеланий, Валерий

Валерий Каменев   28.03.2024 14:56   Заявить о нарушении
Да, этот список расположен в самом начале (перед блоком под условными названиями)

Валерий Каменев   28.03.2024 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.