Чона

Эта река протекает на севере Иркутской области и Якутии. Весной застопорились мы в тех местах на пару недель. Половодье. И коллегу Володю Фоменко, с кем в паре выполняли комплекс работ,вывезли в Иркутск, не с кем было работать. Рабочие пили бражку-самогонку, я рыбачил, охотился. Вездеход и палатка стояли на левом берегу реки, а на правом в вагончике жил смотритель пикета - место, где на зимнике (зимой)отдыхают и ремонтируют машины водители. Рядом с его избушкой было большое озеро, в котором вольно плавали различные утки, выводили потомство. Он сам их не стрелял и нам запретил. Поэтому я уходил вверх по реке и там охотился на пернатых. Километрах в пяти обнаружил зимовье и поселился в нём, изредка навещая бригаду, подкидывая им утятинку. Но где-то на третью ночь ко мне пожаловал гость. Сначала я подумал, что показалось, шорох принял за трение веток о стены избушки. Потом снаружи послышались осторожные шаги, потрескивание сучьев. Сна как не бывало. Снарядил двустволку жаканом и картечью, сел на нарах и в темное маленькое окошко вглядываюсь. Затихло. Видно, посетитель тоже прислушивался, принюхивался. Немного погодя звук шагов стал удаляться в сторону речки. Зимовье стояло метрах в пятидесяти от берега. Не заметил, как уснул с ружьем в руках. Утром первым делом пошел следопытить. На мягкой земле остались отпечатки лап небольшого медведя. У речки лежали потроха и перья убитых уток, которых вечером я ощипал и разделал. Мишка сожрал все до последней пушинки.

На костре сварил чай. Дурачась, покричал в чащу:

- Братишка, приходи чаевничать, утку дам.

Косолапый, видно, постеснялся при свете дня по гостям ходить. Закинул я утиные тушки в рюкзак и отправился к ребятам. По пути зашёл к смотрителю,рассказал про медведя.

Он попросил меня не ходить сегодня в зимовье ночевать, а сам крикнул собак, взял ружье и пошел в ту сторону. Я удивился было, весна, зачем стрелять мишку, да ещё и молодого, но хозяин угодий этот человек, ему и решать. К вечеру ,увидев, что над трубой балкА появился дымок, переплыл речку на резиновой лодке. Меня встретил мрачный мужик.

- Как охота?

- Хреново. Собаку гад порвал, не выживет псина, видно.

Рассказал, угрюмо помолчав. Похоже, после моего ухода, мишка сразу пришел, рылся в золе потухшего костра, подъедал остатки моего завтрака. Собаки след взяли сразу, рванули в тайгу. Охотник за ними. И,спустя короткое время, услышал впереди рев, лай, а потом визг. Прибежал и увидел одну из лаек с распоротым медвежьими когтями брюхом. Две других лайки погнали медведя дальше. Уже было не до охоты. Перетянул тряпками страшную рану и понес собаку домой. Теперь псина лежала на полу, закрыв глаза,и с трудом дышала.

Я выразил сочувствие, конечно. Собаку было жаль, но радовался втайне, что мишка убежал. Вернулся к лодке и переправился к бригаде. Утром снова посетил смотрителя. Раненый пес сдох, остальные собаки ночью вернулись.

Я еще несколько раз ночевал в том зимовье, но медведь больше не приходил в гости.
А потом прилетел Вовка, пьянки рабочих закончились, выпито было ими всё, к счастью. В первый день они, практически, умирали на работе, выполняя нивелирование, но потом снова втянулись.


Рецензии
Ваш герой переживает за собаку, но рад, что медведь жив. Такова человеческая неоднозначность. Спасибо.

Саади Исаков   01.09.2025 18:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.