Интермедия

Подсели с женой на аудиокниги. Так постепенно, с сериалов и перешли. Я- то в общем сериалам предпочитал всегда почитать, в ортодоксальном варианте, бумажно-картонном. Предпочтительно- лежа.  Как-то с юности привык. А тут- обленился  в конец. Да и глаза к старости уставать стали. А ещё удобно: можно основным делом заниматься, и одновременно  "читать". Хотя я не сторонник такого подхода к жизни.  Не Гай Юлий,  мягко говоря. Всегда сосредотачиваюсь на одном деле. По порядку в общем. Нормальная мужская биология. Женщины,- те сразу всё. Одновременно. Ну это известно- та же биология, куда же без неё. Возникла у меня сначала закавыка:  я ж читал всякую там философию, про устройство вселенной, Льва Николаевича, ( семь раз "Войну и Мир", шесть- " Анну Каренину ",) а " Смерть Ивана Ильича", вообще, как Библия у католика- рядом с кроваткой. Рисовать и читать- два очень важных дела. Вместе- никак. Одно дело должно быть фоном. Но фоном не без смысла совсем уж. Но и так, чтоб не фонило. И я стал пробовать. И  получилось! Квантовую физику я освоил под три осенних этюда. Чуть сложнее далась вся изотертка, - два портретых заказа, но, и с ней справился. На "Ура" зашли "Начала"  Ньютона, и принципы научного подхода Беккона.  Основное дело, как мне кажется, от этого даже приобрело некоторые положительные нюансы. Местами. Важно в этом деле найти нужный голос, я бы даже сказал- тембр. Озвучек много, есть высоко профессиональные, но бывает не подходит тебе, - не тот ритм, не тот "фасон". Есть конечно мастера на все времена. На любого клиента. Клюквин Александр например. Его знают все, не в лицо конечно, (хотя актёр он хороший) а по голосу. Это тот кто Альфа озвучивал. Можно брать любую книгу в его исполнении, и кайф гарантирован. И дело хорошо идет. Наткнулся я у него на Агату  нашу Кристи. А почему бы и  " не"? Классика как, никак. И действительно- местами прям литература. Не Стругацкие конечно, но, вполне себе. - " Гастингс!! Ну почему вы никогда не пользуетесь своими маленькими серенькими клеточками?? "  Прям - "элементарно, Ватсон", не хуже. Прослушал полный цикл сочинений, работа спорилась.
Спускаясь вниз на обед и ужин, поражался контрасту атмосферы между моей мастерской (на втором этаже) и привычным обиталищем жены ( гостиная, кухня, ванная). Я подошел к настоящей литературе криминального жанра- Жорж Сименон. " Мегрэ стоял у окна за которым моросил унылый ноябрьские дождь. Трубка его почти погасла. - Жанвье, сынок, принеси- ка бутерброды и пиво, ночь будет долгая, думаю раньше пяти утра он не расколется.... - уже бегу патрон, позвать Лапуэнта?  Он мастер задавать наводящие вопросы. - нет, скажи, чтоб шёл домой, я сам... Надо позвонить мадам Мегрэ, сказать что не приду сегодня, думал комиссар набирая номер... ' это у меня- на верху.  -" Дронго стоял засучив рукава около авиационного ангара. - открывай, сказал он шерифу. Шериф исполнил приказ. Створки с трудом поддались и на них сразу же покатилась гора трупов, которыми был заполнен доверху ангар". Что это дорогая!? - А что! Очень мило, захватывает, и вообще-то отвлекает от ужасов бытия, отвечает она. Прослушав за обедом несколько жутких приключений инспектора Дронго, я поднимаюсь к себе и оказываюсь на набережной Орфевр, под надоевшим осенним дождём, не спеша иду домой после выматывающего допроса вместе с коммиссаром Мегрэ, а на встречу нам торопятся на работу первые парижане, те, которые по старинке зарабатывают своим нелегким трудом: пекари, водители, медсестры...
А с чего это всё это началось? Может со " Слова пацана". Не отказались мы и от сериалов. Жена моя, кстати родом из Казани, прям из тех районов. Правда постарше мы уже были тогда, эта дворовая первая фаза прошла без нас, мы оказались уже в поделенном и опрокинутом мире  малиновых и салатовых пиджаков. У меня был салатовый- поинтеллигентее всё- таки. Казанские, Питерские, Свердловские, Солнцевские... Стержень солнцевских состоял из ребят молдаван, Андрюха Миюц контролировал цементные заводики по Москве и Московской области. Добрый и щедрый, влетел на полном ходу ночью в фуру поставленную поперек на Киевской трассе. Разборки. Царство небесное. У жены моей, выдающейся три раза отжимали ресторан, три раза она его возвращала. - Неужели тебе не интересно про теорию струн спрашиваю я за ужином. - я интересовалась этим ещё в школе, и между прочим была отличницей, в отличии от тебя, троечника. Всё верно. Школу я не любил. Даже тогда, когда учительствовал. Когда это началось?
" И снова седая ночь, и только ей доверяю я.. ", " Где ты мой новый герой... ты будешь здесь я верю... "
Из сериалов я жду до сих пор " Эмили в Париже". Продолжения. Не появилось ещё? -спрашиваю. - Нет. Давай вместе  досмотрим " Бизона" -предлагает жена. -Я не люблю Безрукова отвечаю я. -Никто не любит, но там кусочек и из нашей молодости. - Ну, давай досмотрим. Поднимаюсь к себе наверх, перед сном ещё раз пройтись по этюду. Включаю Сименнона. " -Люка, что там у тебя, он всё ещё не выходил? - Нет шеф, всё тихо. - Побудь там часиков до трёх, потом Лапуэнт сменит тебя. Хорошо, шеф"  Рука делает два три мазка, и как кажется кусочек над которым я мучаюсь оживает. А может, мне это только кажется, и утром я начну свои мучения снова.
Так и есть. То, что вчера казалось гениальным, утром смотрится нелепо. Кто-то сказал: талант это смелость. Не знаю, как на счёт таланта, но преодолевая страх стираю бредовые мазки, и пытаюсь по новому. "
А когда это началось?    Я  вспоминаю это, когда мы с подругой несёмся по Массачусетс драйв вдогонку за радугой, большущей, после только прошедшего дождя , и подруга, смеясь от охватившего её восторга, кричит мне, перебивая ветер: «Загадывай желание! Мы скоро проедем под радугой!»  Она не знает, что невозможно догнать радугу, сколько ни  приближайся, радуга всегда будет впереди тебя! Может, это и есть одно из тех сокровенных. «Уже загадал -отвечаю я с улыбкой- догнать радугу!!!» Её нет уже два года.
Я наверху, в мастерской.
 -"Не даёт мне покоя эта семейка, особенно мадам Легран. Что-то тревожит меня. Навещу-ка я их ещё раз - говорит Мегрэ себе под нос, ни к кому не обращаясь. Шеф, если вас будут спрашивать, посылать их по тому адресу? Да, Ксанвье, думаю пробуду там до обеда. - Захватите плащ  патрон, обещали дождь. - Будь он неладен, этот дождь  бурчит  коммисар Мегрэ, расскуривая на ходу любимую трубку"
Я смотрю в окно. Там снег, уже третий день идёт снег. Он должен устать. Ещё немного и, он устанет. Настает время, когда устаешь встречать в аэропорту близких и дорогих людей. Особенно ночью, особенно с цветами. Настает время, когда устаешь провожать, и радоваться, что будешь какое-то время один. Настает время и - устаешь прощаться, когда уезжаешь сам. И уезжать уж-всё больше не хочется.  Хотя вставать рано- не надоедает, просто так, закуривая первую сигарету и прищуриваясь от дыма, или от готовности к незапланированным событиям в течении суток. Наоборот- всё чаще и чаще ты встаешь в пять утра, и может,  это лучшее, что с тобой произойдет сегодня за день.
Спускаюсь к завтраку под стрельбу и дикие крики следака Петрова и опера Сидорова из пятнадцатый серии -" Уйдет сука, Серёга, клади его". На мой молчаливый вопрос жена отвечает: - мне интересно, вернется ли он к жене? - Кто? - опер Сидоров, отвечает она.
Я вот думаю- когда это началось.
 Всевозможные волхвы, звездочеты, экстрасенсы и политологи на все лады склоняют эту тему: переход мироздания из одной фазы в другую. Тут говорят причина. Из рыб в водолеи. Аккурат с пандемии всё и началось. Весь этот сюр. К 25 году всё закончится. Кто останется- тот перейдёт в эру водолея с разной степенью изношенности, и там, в эре водолея омытый благими маслами предстанет перед новым миром, готовый созидать новое старое вечное.  Как промытый колодезной водой огурец, только что с грядки, сияя чистотой и свежестью радостно плюхнется на праздничный стол, заставленный прочими морковями,  редисами, ананасами, осетрами и солеными грибочками.  Благодать! И вроде как, будет позади тысячалетняя  война между римскоправыми   
и православными всех мастей, включая правоверных. И на тысячу семьсот лет наступит очередная благодать.  Пусть так. Но, не очень понятно, почему вдруг миллионы людей начинают совершать на мой взгляд дикие вещи. Кто во что горазд. Чего так вдруг?

Моя любимая кошка-человечек -Пеппи сидит на лестнице,между первым и вторым этажами и впитывает атмосферу разных миров.   Нервничает. Не понимает, почему не как всегда , -почему не вместе.  Пеппа умная, я ей всё объясняю, она многое понимает и спрашивает:  но вечером мы все вместе поиграем,  да?  Как вчера? Я говорю:  обязательно. Она говорит- урр, и жмурится. Оборачивается  ,сияя голубыми глазами на меня.  - А вечер, скоро? - спрашивает. - Еще не вечер , -отвечаю, но скоро,  Волхвы сказали - ещё не вечер, но,они сказали  - скоро. Я поднимаюсь в мастерскую и поднимаясь, говорю вниз, жене -" Ты лучшая". - "ты лучший", говорит она. Я благодарен ей за всё, я её люблю. Я её жалею.

Так с чего же всё началось? " С чего начинается Родина? " Может с тех самых "Начал" Сэра Исаака Ньютона? Может с опера Сидорова? Может быть с дождя и радуги после него? А может и нет начала? А следовательно и конца.
 Мегрэ стоит у окна в здании на набережной Орфевр. Трубка погасла. Он стоит так уже давно. За окном дождь. В Париже- дождь. Бесконечный дождь.


Рецензии