Солнечные гости

На календаре 30 декабря. Я иду по заснеженным улицам родного города, наблюдаю за прохожими. Закончен короткий рабочий день. Вокруг праздничная суета, каждый спешит по своим важным делам. Подготовка к главной ночи года идёт полным ходом. Кто-то несет ёлочку, кто-то полные пакеты продуктов из супермаркета, кто-то бросает снежки; повсюду хвойно-мандариновый запах. Эх, как же я люблю эти веселые дни! Предвкушая торжественный день, я мысленно настраивала себя на приготовление вкусных салатиков и просмотр любимых советских комедий, без которых уже не возможно представить себе идеальный российский Новый год. Вдруг из одной сувенирной лавки, мимо которой я проходила, послышалась мелодия доброй песенки "В лесу родилась ёлочка". Это была музыкальная шкатулка. Мысли унесли меня в далекое беззаботное детство. Я помнила до мелочей, как мама тщательно готовила и наряжала меня на детские утренники, то в костюм снежинки, я была в белом платье, то лисичка с пушистым хвостиком, то в бархатном бордовом платьице, то в образе таинственной ночи... Вот меня везут в санках в детский сад, вот мы кружим хоровод возле пышной красавицы-сосны, вот я застенчиво рассказываю Деду Морозу стишок, а вот уже мне вручают подарок... А после, придя домой, я устраивала свои мини-спектакли с куклами. Эх, даже всплакнуть успела!.. Промчалось время, не вернёшь.
Воспоминания о прошлом я решила отложить, меня прервал дымный аромат шашлыка с прилавка... Над ним трудились пару кавказских лихих парней.
- Наверное с Дагестана, - подумала я, и вздохнула.
Дагестан... Солнце, горы, море, виноград... Как жаль, что за этот год я опять не исполнила свою заветную мечту - побывать в этом удивительном краю! Ещё лет шесть тому назад в наш город приезжал роскошный дагестанский ансамбль. Глядя на их выступление, там, в концертном зале, сидя в первом ряду, я дала себе твердое обещание, что непременно при первой возможности отправлюсь вслед за ними в эту республику!.. Но время шло, а возможности так и нет. Снова как-то стало грустно, и я шагнула в торговый центр "Мираж" доделать кое-какие покупки, да и просто развеяться. В центре торгового зала стояла высоченная украшенная ель, глядя на которую, настроение поднималось даже у самых отчаянных посетителей. Я, словно маленький любопытный ребёнок, подошла к ней ближе, коснулась рукой одного самого интересного картонного человечка в кавказской папахе с кинжалом в руке...Очень интересная ручная работа! Как вдруг... Свет в зале стал приглушенным, заиграла ритмичная музыка гор, и меня окружили великолепные танцоры, прямо как в том ансамбле! Нарядные статные мужчины и стройные девушки исполняли зажигательную лезгинку прямо передо мной! Их национальные одежды были настолько прекрасны, что невозможно описать словами! На мужчинах влитую сидели чёрные бешметы и кожаные ноговицы, блистали серебряные галуны и стальные кинжалы. На девушках бархатные с позолотой кафтаны, тугие корсеты, атласные рубахи, сияющие пояса. Черные длинные их косы украшали жемчужные бусы и ленты.
О, как великолепно они порхали среди мужественных и дерзких парней! А эта музыка... Она уносила меня высоко-высоко в горы, под самые облака.
Один из танцоров, красавец по имени Аслан, видя мой восторг и изумление, спросил, не желаю ли я присоединиться к ним? На что я ответила согласием, утвердительно кивнув.
Девушки-танцовщицы отвели меня в сторону, облекли в национальные одеяния. Мою голову увенчала бархатная шапочка со стразами, поверх которой был наброшен белоснежный атласный платок с бахромой... Я сразу почувствовала себя королевой бала!..
Так, посреди холодной русской зимы, в канун Нового года, я ощутила себя среди кавказских хребтов с их ревущими реками, жгучих брюнетов с алмазным блеском в глазах, луноликих горянок и щедрого южного солнца. До встречи, дивный Дагестан!


Рецензии