Война в Израиле. 81 день. Два письма

Здравствуйте друзья!
Этот репортаж я назвала «ДВА ПИСЬМА».

ПИСЬМО 1-е.

На фронте в Газе случилось непоправимая ошибка: трое сбежавших от террористов Хамаса пленников погибли от рук военных Армии обороны Израиля, когда во время боя выбежали из здания с белым флагом. Кто виноват в том что произошло? На мой взгляд, это последствия того же чёрного дня в календаре Израиля, 7 октября 2023 года, и виновные есть – это террористы Хамаса, захватившие в плен 240 мирных жителей от 10 месяцев до 85-ти лет.

Три дня назад мне на глаза попалось письмо, написанное мамой одного из этих троих ребят. Мать заложника Йотама Хаима, убитого солдатами ЦАХАЛа в Шеджайе, в своём письме обратилась к военным: она написала послание бригаде "Бислах" 17-го батальона, чьи бойцы причастны к трагической случайности.

«Я хочу сказать вам, что очень люблю вас и обнимаю вас отсюда, издалека. Я знаю, что то, что произошло — не ваша вина, и ничья вина, кроме ХАМАСа, да сотрётся их имя и память о них с лица Земли», - сказала Ирис Хаим.
Ещё она написала, что военнослужащие делают самое хорошее дело на свете, и их главная задача – сберечь себя. И потому, в тот злополучный день, они всё сделали правильно, ведь гражданские израильтяне могли быть ловушкой.
«Не надо колебаться ни секунды — если перед вами террорист, не думайте, что вы можете нарочно убить заложника. Вы должны защищать себя, потому что только так вы сможете защищать нас», - писала женщина.

Она добавила, что никто из членов её семьи - ни муж, ни дочь, не гневаются на солдат. Мало того, семья Хаим пригласила в гости бойцов бригады "Бислах", чтобы обнять и уже лично сказать, что их действия были верными.

ПИСЬМО 2-е.
Оно тоже написано мамой, имя которой Аелет.
Она пишет:
«Четверых сыновей я привела в этот мир. Четверых, как в праздник Песах. Мы всегда смеялись, когда читали пасхальную Агаду.
Сегодня это не так смешно, когда двое в милуиме, а еще двое - на срочной.
Умный срочно вернулся из путешествия сразу на северную границу,
Наивный в танке.
Тот, кто не умеет спрашивать -  пока на курсе молодого бойца
А злой внутри Газы, без телефона.
И я - пастух, пытающийся сосчитать свое стадо. Я все еще знаю, что все четверо пока еще мои, но у них уже другой пастух.
И они стремятся вернуться в строй, так что все, что мне остается - это обнять одного, кинуть взгляд, полный любви второму и услышать от третьего «Мам, мне пора назад».
Связи с четвертым пока нет.
 
А когда они приходят на выходные, то впереди готовка, стирка - очень много стирки, много смеха.
Мальчики мои, разве не вчера только я пришла с родительского собрания в школе?
И вот еще один тоже дома ненадолго.
И вот все вы у меня в комнате. Смеетесь, мастерите что-то. Кто-то чуть не заснул за столом как в вашем детстве...
И вот уже спят прямо тут все.
 
А я перехожу с четверти таблетки успокоительного на половину и потом на целую.
Ночью выйдут черти, будут плясать в моих мыслях, пугать меня.
И я буду делать дыхательные упражнения из телевизионной программы.
А днем звонок с с закрытого номера, на который я не в силах ответить. Но отвечаю, а это всего лишь Светлана из банка поговорить о минусе. Светлана, я не тут. Я где-то между заботами, печалью и покупкой нижнего белья этим четверым..
Я не хочу. Я не хочу! Я не  х о ч у !!!!
Мы прошли Фараона, мы пройдем и это.
В моей жизни четыре мужчины, которых я родила в этот мир и в страну Израиля"
Знаете что? Вот что...»

Прочитав эти два письма, я впала в какое-то оцепенение: не могла двигаться, говорить, мысли судорожно скакали в голове, пытаясь найти какой-то выход. И я села писать. О чём буду писать – понятия не имела, но почувствовала, что должна выплеснуть ту боль, которую испытывают эти две мамы, и которая каким-то образом передалась мне. Родилось письмо Богу. Может, молитва. Я иногда пишу Ему письма. Так легче…

Дорогой Бог! Я – мать своих детей, но все мы дети твои! Прошу тебя, прими мою молитву, сказанную своими словами и идущую от любящего сердца матери.
Когда-то, когда я была ещё маленькой, шестилетней девочкой и приехала в Украину, на свою Родину, бабушка Фаня подарила мне куклу. Это был большой, голый и лысый пупс неестественного, розового цвета. Тогда, в 1969 году, для меня это была игрушка всем игрушкам: пупс не открывал рот, не моргал ресницами, не плакал и не пищал, как это положено современным куклам. Бабушка была портнихой и сшила пупсу из оставшихся от чьих-то платьев лоскутов ткани какую-то одежду и постельку. Глядя на пупса, я  почему-то решила, что это мальчик. Возможно именно потому, что пупс был лысый.
«Лысых девочек ведь не бывает, подумала я, вспоминая рассказы моих близких о том, какой волосатой родилась я. Впервые взяв этого пупса, завёрнутого в маленькое лоскутное одеялко,  на руки, я подумала, что пройдёт совсем немного времени, и я обязательно стану мамой. Я не знала, мамой кого я буду: мальчиков или девочек, но была уверена на все 100%, что обязательно стану мамой.

Когда мне исполнилось 18 лет, я таки узнала, мамой кого конкретно я буду. Мы с ребятами, впятером, были делегированы от университета и ехали в поезде «Калининград-Донецк» на день физмата Донецкого университета. Наши универы «дружили домами и семьями» - так было заведено в то время, когда всех нас объединяла одна большая страна. Ехали в плацкарте, репетируя своё выступление, – горланили песни на весь вагон. Никто на нас не злился: люди улыбались, глядя на нас, потому что мы очень неплохо пели. На каком-то полустанке в поезд сели цыгане. Точно такие, как показывали в фильмах: их было много, в цветастых платьях, с орущими детьми. Они зачем-то пошли по вагонам, и когда проходили по нашему, возле меня остановилась молодая цыганка, посмотрела на меня, держащую в руках гитару, и сказала: «Сколько бы ты не рожала, у тебя всегда будут рождаться только мальчики». 

Мы дружно посмеялись над этой, как нам казалось шуткой, но в 22 года я оценила эту шутку по достоинству, когда в 1985 году у нас с Женей родились два прекрасных мальчика: Миша и Серёжа. Через пятнадцать лет я снова забеременела, но даже не нужно было даже ходить на узи – я была уверенна, что опять будет мальчик. Вы скажете, что это совпадение и будете правы. Но я всегда немного верила в чудеса, и рождение Даника уже само по себе было чудом. Конечно, втайне я мечтала о девочке: какая мама не хочет, чтобы у неё была дочь? Но с другой стороны всё казалось привычным: как обращаться с мальчиками мы с мужем уже знали и были готовы к такому повороту событий.

Быть мамой пацанов сложно, потому что у мальчишек есть такие особенности, с которыми, всё же, лучше справляется отец: воспитание мальчиков, связанные с их потребностями, интересами и характерами, более близки мужчине, как мне кажется. Но для женщины быть мамой мальчиков – это что-то уникальное, ибо связь, которая возникает между мамой и сыновьями – сама по себе уникальна. Быть же мамой троих сыновей — невероятное приключение, полное не только радости и смеха, но, конечно же, и  боли, и духовных исканий, и мучений, и вызовов.

Когда наш с Женей мир наполнился детским смехом, шалостями, радостными криками мальчишек, а, порой, и слезами,  серые будни превратились в захватывающее приключение. Это приключение не всегда было весёлым и радостным – когда дети болели, а не для кого не секрет, что дети иногда болеют – это было грустно, а, порой, страшно. Но, именно тогда, когда впервые заболели мои дети, я поняла, что такое молитва. В то время я была далека от Бога, никогда не посещала синагогу, да её и не было в нашем городе, и не знала ни одной молитвы. Хотя, молилась, что странно. Молитвы шли откуда-то из глубины души, и я точно знала, что существует некто большой и всесильный, который обязательно поможет.
 
Никогда не забуду ту ночь, когда нашего трёхлетнего Мишу впервые положили в реанимацию. Мне казалось, что земля разверзлась у меня под ногами - это была такая боль, которую я не испытывала никогда в жизни. Болело не тело, а что-то другое, но что именно, я тоже толком не знала: в тот момент, когда мне было 25, я совсем не задумывалась о душе. Думать о таких вещах нам не позволяла комсомольская организация, а также советское, атеистическое воспитание. Но я чувствовала, что этот «кто-то» слышал мои стенания, сформировавшиеся гораздо позже в слово  «МОЛИТВА».

Сейчас, спустя много лет, я знаю, что растить троих сыновей — это не только стать свидетелем их игр и забав, не только готовить им еду, заботиться о них, водить в кино и на спорт – это значит стать их проводником и духовным наставником. Только через призму нашей родительской любви они могут пройти через все жизненные испытания, невзгоды и не сломаться. Именно духовная связь с мамой даёт мальчикам возможность не очерстветь, не стать жестокими и жестокосердными и не встать на кривую тропинку жизни, ведущую в никуда…

Духовную связь между матерью и сыновьями я рассматриваю как невидимые нити, связывающие наши души и сердца.  Эта связь даже не нити – какое-то необыкновенное, тончайшее кружево из любви и взаимопонимания, сплетённое любящим материнским сердцем. Эта связь, простирающаяся далеко за пределы повседневных забот и горестей, с годами обретает невиданную глубину.

Все говорят и пишут про материнский инстинкт, забывая об отцовском, и утверждая, что его вообще не существует. Я бы подумала, что мой Женя – исключение, но нет же: у моего папы был такой инстинкт, у моего свёкра был такой инстинкт, у мужа моей подруги, Ирочки, такой инстинкт, у наших сыновей такой инстинкт. И  прямо сейчас, пока пишу всё это, меня просто осенило: материнский инстинкт на самом деле является врождённым, в то время как отцовский инстинкт ПЕРЕДАЁТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ! У евреев - на все 100%!Прямо таки по отцовской линии.

Да, магия беременности, нахождение сыновей под сердцем женщины уже создаёт некий мостик между ними. Женщина, ещё не став мамой, начинает чувствовать ответственность за духовное благополучие своего ребенка, даря ему свою любовь, заботу и нежность, в то время, как будущий отец начинает чувствовать такую ответственность в тот момент, когда впервые берёт ребёнка на руки.

Именно мать становится первым учителем для сына, рассказывая ему о таком разном мире посредством языка ласковых слов, колыбельных песен, прикосновений и заботы. В этот период у сыновей формируются первые впечатления, которые остаются в их душах на всю жизнь. И если женщине удалось выстроить такую связь с сыновьями, то они навсегда будут связанны с той, имя которой МАМА.
 
Итак, мама становится не только первой учительницей, но и надежным духовным оплотом для сына. В моменты радости и печали, успеха и неудачи, мама – лучик света в темноте, поддерживающая сыновей своей любовью и мудростью. Ее духовное наставничество направляет их по жизненному пути, помогая им развиваться как личностям, искать и находить смыслы в собственных устремлениях.

Однако, духовная связь – это не только благословение, но и серьёзное испытание для женщины. Со временем сыновья взрослеют, строят свои собственные жизни, и материнское сердце иногда очень серьёзно переживает перемену в отношениях. Но если та невидимая нить сильна и крепка, то сын преодолевает беды и невзгоды, встречающиеся на пути, если не с лёгкостью, то очень даже стрессоустойчиво.
Духовная связь между матерью и сыновьями – это искусство, требующее огромного труда, терпения, заботы и БЕЗУСЛОВНОЙ любви. Я знаю одно: в этой удивительной духовной связи между мамой и сыновьями заключено что-то волшебное и целебное, что делает взрослых уже сыновей сильными духом на всю жизнь. Безусловно, бывают слабости у сыновей, но мать своей молитвой со дня моря достанет, как говорила ещё одна моя подруга, отмолив ребёнка и забрав его из власти наркотического плена.

Дорогой Бог, отец небесный, Бог отцов моих и народа моего!
Прошу тебя от имени всех мам, у кого сейчас воюют сыновья и дочери: не оставь детей наших один на один с врагом! Важное дело они делают – защищают не землю, нет, хотя и это тоже, – они закрывают своими спинами народ свой, матерей и отцов своих от гибели. Они сейчас стоят на страже того, что Ты подарил всем при зачатии – на страже самой Жизни. Не позволь детям нашим пасть от оружия врага! Единственное что руководит врагами, которые вот так, запросто, нападают на мирных жителей – это ненависть, в то время, как тем, кто защищает жизнь близких своих и народа своего, ты подарил огромное счастье – любить. Не позволь тьме растоптать Свет – в этом правды нет и не будет. Защити детей наших для мира, где не будет войн и разрухи, где будет счастье и радость. Этот мир, к сожалению, иногда можно построить только взяв в руки оружие.

Бог Всесильный, услышь молитвы всех матерей и загляни в наши материнские сердца!
Дети наши сражаются на поле брани за свободу и справедливость, за Веру и Истину, и сейчас я делюсь с Тобой, Господи, нашей общей материнской тревогой. Пожалуйста, прошу тебя, охраняй детей наших от всех бед и опасностей, которые подстерегают их на поле боя.

Даруй им мудрость в принятии решений, силу в трудные моменты, укрепи  дух во имя добра и мира.

Помоги им, Господь Всемогущий, в их трудной миссии, наполнив их сердца любовью и справедливостью к Тебе, к людям, к своей Земле.

Благослови их, охраняй семьи тех, кто на войне: они сейчас в тревоге и страхе.

Прошу ещё об одной милости, Господи: помоги близким пережить горе от потери детей своих. Только тебе это подвластно – никому больше. Напитай этих людей любовью, переданной со всех концов Земли, позволь им раствориться в этой любви: возможно, она хоть как-то сможет смягчить горе.

Будь с народом твоим, Господи! Не оставь нас в беде нашей.
Амен!         

Продолжение: http://proza.ru/2024/01/14/1686            


Рецензии