Из жизни актрисы

 У Ольги было сильно испорчено настроение после вчерашней фотосессии. Это была фотосессия у известного фотографа в какое-то киношное издание, название которого она как всегда не запомнила. Фотографа звали Леон, он давно фотографировал актеров и пользовался славой талантливого портретиста. Ольге было не привыкать к фотосессиям, она их не очень любила, но понимала, что это часть ее профессии. К Леону она шла предварительно посидев на недельной диете со слабительными и мочегонными, после курса массажа и спа. И, как казалось ей, выглядела постройневшей и помолодевшей. И тут эти фото, с которых на нее смотрит сорокалетняя женщина с вымученной улыбкой. Настроение испортилось так, что она не смогла это скрыть от Леона. Он сразу стал говорить много комплиментов, и от этого стало еще хуже, значит он видит то же, что и она, и просто пытается ее утешить. Неужели ее карьере в кино конец? Для старушек она еще не очень состарилась, да о них никто и не снимает, кому они нужны. А вот о молодых красотках придется забыть, а значит остаться без ролей и без работы. И что делать? Вся ее жизнь последние два десятилетия была подчинена карьере. Ради нее она прошла через такие жертвы и испытания, что вспоминать тошно. И вот, когда она достигла известности, стала получать хорошие деньги и только начала наслаждаться жизнью, всему этому приходит конец. Ольга придирчиво разглядывала себя в зеркале. Морщин вроде не было, щеки не обвисли, но все равно было видно, что это не 20-летняя девушка, а уже очень зрелая женщина. Ольга сделала глупенький взгляд, какой бывает у молоденьких и неопытных девушек, но от этого стала похожа на блаженную. Значит дело не только во взгляде, который якобы выдает возраст. Прервал ее грустные раздумья звонок на  мобильный.
-Аллё, привет Егор.
-Привет, звезда моя, какие планы на сегодня?
-Сидеть дома, есть чипсы, пить пиво и смотреть сериал.
-Что-о-о?
-А что тебя так удивляет Егор? По твоему я не человек, а картонный персонаж без желаний простых земных удовольствий?
-Нет, что ты Оленька! Просто чипсы, пиво и ты - как-то не складываются вместе в моем сознании. Наверное я плохо тебя знаю, и ты женщина загадка. Дорогая, что-то случилось? - в голосе Егора Ольга уловила искреннею заинтересованность, несмотря на шутливый тон.
-Что может случиться в моей сказочной жизни? Все прекрасно, погода чудесная, у меня целая неделя выходных, могу позволить себе немного расслабиться.
-Хочешь, будем расслабляться вместе? Я могу подъехать часам к десяти после смены.
-К этому времени я уже без тебя так расслаблюсь, что усну. Говори, чего звонишь?
-По велению сердца, любовь моя!
-Хватит кривляться, говори.
-Мне обидно, конечно, что ты никогда не веришь в искренность моих чувств, но дело на самом деле есть. Намечается проект, пока только на словах, но состав уже обговаривается. В марте-апреле, съемки в Турции и России. Сможешь?
-Надо посмотреть, что там у меня. Позвоню попозже, скажу.
-Ок, Оленька, жду.
С Егором Ольга познакомилась очень давно, когда она была еще начинающей актрисой, в какой-то очередной компании творческих людей. В которой все что-то обсуждали, смеялись, и все на что-то надеялись, узнать о новом запускающемся фильме или встретиться с режиссером, который сразу пригласит на роль, или на что-нибудь еще более выдающееся. Егор сидел тогда в сторонке от шумной компании и что-то записывал в потрепанную тетрадь. Ольге стало интересно, что он там пишет, этот тощий очкарик, и подсела к нему на диван.
-Вы писатель?
-Нет, правлю сценарий моего друга. Я режиссер.
-Вы собираетесь снимать кино по этому сценарию?
-Не знаю пока, но если найдем деньги, то может и буду.
-Как интересно! Пообещайте, что возьмете меня на главную роль, а я помогу вам найти деньги. - Ни с того ни с сего, вдруг, неожиданно для себя самой, сказала Ольга.
-Очень заманчивое предложение, но здесь только возрастные женские роли, а вы молодая и прекрасная. Кстати, разрешите представиться, Егор.
-Ольга. Так напишите там роль для молодой и прекрасной. Вы же, как режиссер и мужчина должны понимать, что интересно смотреть на молодых девушек, а не на старух.
Егор рассмеялся. Его смех был звонким, как у ребенка, и Ольге он очень понравился, такой искренний и открытый.
-А это мысль! Я чувствовал, что чего-то не хватает в этом брутальном сценарии! Любовной линии с молодой и прекрасной Ольгой! Ольга, давайте перейдем на ты?
-Давай!
С этого и началась их многолетняя дружба. Первое время бывшая романом, но они быстро поняли, что не подходят друг другу и им лучше остаться друзьями. Ольга умела дружить с мужчинами, было в ее характере что-то мужское, какая-то прямота, без женских интриг и истерик. Все мужчины в ее жизни вскорости после знакомства с ней понимали, что с ней не получится вести двойную игру, ложь она чувствовала за версту. Ольге самой иногда казалось, что она видит людей насквозь. Она объясняла это для себя своей актерской природой и способностью по психофизике человека понимать его сокровенное и невысказанное. Поэтому врунам с ней было нелегко и наоборот легко тем, кто не любил из себя что-то строить. Ольге тоже было нелегко. Запросов у нее особенно больших к мужчинам не было, но это видение всех подводных камней, которые часто управляют поступками и эмоциями людей, очень мешало устроить свою личную жизнь. Хорошо хоть, что ребенка родила, часто утешала она себя, а то так бы и была одна. Сына она родила в браке, который продлился два года, от своей первой и страстной любви Кирилла. Кирилл работал художником во МХАТе, и благодаря ему они с подружками ходили на спектакли без билетов. Часто после спектакля были какие-то посиделки за кулисами, там все и закрутилось. Кирилл был очень красив. Черная кудрявая шевелюра, статная фигура, искрометный юмор. Жили они в общежитие от театра, в маленькой комнате. Там все время был какой-то народ, начиная от народных артистов и заканчивая дворниками и просто бездомными. Когда Ольга родила, Кирилл стал ночевать у друзей и, наверное, у подруг. В общем никакой семейной жизни не вышло.
Все это в Ольгиных воспоминаниях уже поистерлось, как старые декорации, и как-будто было не с ней, а с персонажем в каком-то малоинтересном фильме. Потом была трудная, полунищенская жизнь, обивание порогов на киностудии, длительные простои, новогодние елки. Как один длинный, бесконечный, серый, холодный и голодный день. А потом вдруг выглянуло солнышко, начала сниматься в сериалах, участвовать в кинофестивалях, появились поклонники, продюсеры, спонсоры, и жизнь покатилась в горку.
"А теперь значит с горки", - подумала Ольга. Стала вспоминать всех возрастных актрис, играющих сейчас в отечественном кино. Не густо. Да и играть то им особенно нечего, в основном эпизоды, за них платят немного. На жизнь, конечно, хватает, но на очень скромную. Вот они и колесят с антрепризой по бескрайним просторам нашей родины. Но разве этот кочевой образ жизни может нравиться нормальной женщине ? Эти бесконечные вокзалы, аэропорты, маленькие провинциальные театрики с облезлыми гримерками. Ольгу аж передернуло от такой перспективы. Привыкла уже к совершенно другому уровню жизни, к дорогим отелям, машинам. "Нет, надо что-то делать. Надо что-то предпринять, чтобы не допустить всего этого. Но что?"- задавала она себе вопрос.
Достала из ящика письменного стола большой ежедневник на следующий год. В нем уже были заполнены некоторые листы. В марте продолжение съемок второго сезона "Любовниц", в апреле пока не ясно, будут продолжаться съемки или нет. Но Егору отказывать не хочется, тем более съемки в Турции. Ольге нравилась Турция, она там часто бывала, бесцельно ходила по магазинам и ресторанам. Ей нравилось, что местные ее не знали, но при этом узнавали соотечественники, в большом количестве там отдыхающие. И получался такой баланс славы и неизвестности, который давал ей ощущение свободы и успеха. Ольга взяла мобильный и позвонила Егору.
-Егор, у меня окно предположительно в апреле, но это не точно, если "Любовниц" не затянут. Можешь прислать сценарий.
-Понял, хорошо. Завтра тебе привезут черновой вариант.
-Кого читать?
-Матильды, матери главного героя.
Ольга не поверила собственным ушам. Она даже не могла ничего сказать, потому что не верила до конца, что она слышала это на самом деле, а не во сне.
-Кого? Матери? Я что-то не понимаю..
-Эта картина о молодой паре, у которой родители никак не контачат, ну что-то типа Ромео и Джульетты на современный лад. Роль большая, такой высокомерной стервы, есть что поиграть.
-Хорошо, я почитаю. Созвонимся.
Ольга медленно положила телефон и в каком-то заторможенном состоянии стала наливать себе кофе и зачем-то класть туда сахар. Все ее переживания по поводу возраста подтвердились после этого разговора. Не ожидала она такой подлости от Егора, она считала его другом, а он предлагает ей возрастную роль второго плана. "Я тебе покажу мать, ты у меня узнаешь, как мне предлагать такие роли!" - негодовала про себя Ольга. Она снова взяла телефон и позвонила своей давней приятельнице Вере Смолиной.
-Аллё, Верунчик, привет! Узнала? Как ты? У меня всего три дня отдыха, работы невпроворот, вот решила немного развеяться. Не составишь компанию, а то столько времени уже не виделись, я соскучилась. Хорошо, давай вечером в Метрополе. До встречи.
Верочка Смолина была невероятной красоткой с легким отношением к жизни. Ольга никогда не видела, чтобы Верочка грустила. Всегда одета по последней моде и с безупречным макияжем, прической, от нее шел шлейф не просто французских духов, а какой-то квинтэссенции счастья. Когда она входила в помещение, все остальные превращались в серый фон. Ее сияние шло у нее изнутри, как-будто там внутри был роскошный бальный зал с тысячами ярких светильников, и там был праздник. И этот праздник сейчас зашел к вам. Ольга много знала про Веру, про ее трудное детство, про то как она работала проводницей после школы, про то, что она чуть не села за перевозку запрещенных веществ, когда ее обманул ее же начальник. Но Верочка никогда не сдавалась. Она приехала в Москву, устроилась работать почтальоном и мыть подъезды. И в одном подъезде очень приглянулась одинокому пенсионеру с 4-комнатной квартирой в центре Москвы. Верочка работала только в центре, квартиры на окраине ее не интересовали. Квартира пенсионера была забита антиквариатом, живописью и выглядела, как филиал Эрмитажа. Пенсионер женился на Верочке, купил ей авто и помер. Оставив ей в наследство несколько миллионов долларов, так как был известнейшим собирателем древностей. Верочка открыла антикварный салон, быстро завела нужные связи, и не только не растратила наследство своего благодетеля, но уже и прибавила наверняка к нему столько же, если не больше.
 Ольга захотела с ней встретиться не потому, что соскучилась, а потому что у Верочки был бой-френд, как она говорила, один из лучших пластических хирургов, который в нее без памяти влюбился, когда она у него делала коррекцию носа. Ольга всегда считала, что пластические операции не для нее, и она никогда не будет их делать, а будет естественно стареть, как ее мать и бабушка. Глядя на известных актрис, которые с возрастом изуродовали себя пластикой, думала, зачем они это сделали. Моложе выглядеть не стали, а их внешний вид вызывает сочувствие или смех.
Но как говорится, никогда не смейся над чужой бедой и никогда не говори никогда.
Стемнело рано и неожиданно пошел снег. Такого снега в ноябре Ольга еще ни разу не видела за свою жизнь. Он шел плотной стеной, как нескончаемый занавес, который всё опускался и опускался на землю. Ольга вспомнила, что не поменяла колеса на зимнюю резину, придется ехать на такси. По радио объявили, что город встал в 5-ти бальных пробках. Позвонила Верочка, сказала, что встречу придется перенести в связи с пробками, так как они ночью улетают с Мариком в Израиль на свадьбу его племянницы, и придется выезжать в аэропорт намного раньше.
Ольга позвонила сыну, узнать как его дела. Вася учился на первом курсе архитектурного института, гены отца одержали победу. Снимал однушку на двоих со своей однокурсницей Викой. Васей они его назвали с мужем в честь его деда, погибшего в войну. Ольге вначале не нравилось это имя, казалось каким-то кошачьим. А сейчас думала, что лучше и нет имени на свете, что оно самое нежное и красивое.
-Вась, привет!
-Привет мам, я сейчас занят, что-то срочное?
-Нет, просто хотела узнать как ты?
-Все хорошо. Созвонимся завтра, ладно?
-Хорошо, целую.
-Целую мам.
Положив трубку, Ольга подумала, что до сих пор продолжает считать сына еще подростком, а ведь она в любой момент может стать бабушкой. Ничего страшного она в этом не видела, даже ощутила приятное волнение, что когда-нибудь сможет нянчить малыша своего сына, ходить на прогулки с коляской, покупать детские игрушки. В общем делать все то, чего она была лишена в молодости с собственным сыном. Его пришлось в годик отдать в ясли, потом на пятидневку, и Ольга толком не заметила, как вырос Вася. Так может с внуком или внучкой она сможет немного реализовать эту нерастраченную материнскую нежность.
Ольга вспомнила, что забыла спросить у Веры, когда они возвращаются, но решила позвонить через несколько дней, чтобы не быть навязчивой. Если делать пластику, то только у ее Марика. Он во всяком случае пока еще никого не изуродовал, и к нему очередь на год. Бабушкой она быть не боится, но вот выглядеть, как бабушка, не хочет.
Ночью Ольге снились какие-то странные сны, продолжения из фильмов. В одном сне сбылась мечта всех женщин Советского Союза - Доронина вышла к Ефремову и они поехали в загс. В загсе в это время женились Бендер-Миронов с Федосеевой-Шукшиной, а Крачковская шла под руку с Яковлевым и говорила Дорониной "- Правильно, правильно, вот у меня тоже два мужа!". Там много еще всякого снилось, и Нина Дорошина, и Смоктуновский, даже Раневская что-то очень смешное говорила, но Ольга не смогла вспомнить что, помнила только, что все смеялись. И еще почему-то появилась уверенность, что ничего делать со своей внешностью не надо, что она прекрасно выглядит, и что играть возрастных женщин это здорово. На самом деле ей же ужасно надоели роли этих молоденьких пустышек и успешных молодых следователей, адвокатов, юристов или просто красавиц. Из роли в роль один и тот же набор слов, почти что одинаковый сюжет. Тоска, только деньги и грели.
-Егор, привет. Я получила сценарий, прочла. Как? Никак. Скучно. Ну сам подумай, кто сейчас смотрит сериалы? Женщины в возрасте и пенсионерки, если ты не в курсе. Да у них уже в печенках сидят эти фильмы про романы богатых отпрысков.
-Да? А у тебя есть идеи, что они будут смотреть  с удовольствием?
-Егор, ну ты вспомни хотя бы успех "Трех тополей на Плющихе", до сих пор смотрят. Понимаешь, зрительницам нужно, чтобы это было близко для них, для их возраста.
-Мысль твою я понял, ты что-то конкретнее можешь предложить?
-Сценарий надо переделать, роман должен быть не у детей, а у родителей, а их старенькие родители, враждуют по каким-то причинам. Тот же сюжет, но где главными действующими лицами станут не малолетки, а взрослые люди, которые интересны зрительской аудитории 50 плюс. Вот и все.
-Олечка, над этим стоит подумать, может ты и права.
-Думай, только не долго, а то я на другой проект подпишусь.
Ольга положила трубку, подошла к зеркалу и подмигнула своему отражению.

26.12.2023


Рецензии