Доказательство от противного

(записи из блокнотов)

+
Моя студенческая юность была очень интересной. У меня были умные и весёлые друзья, добрые
и красивые подруги. Мне вообще везло на хороших людей. Я ценила наш азартный юмор – вроде
следующей цитаты: «Доказательство от противного – это когда кто-то очень противный пытается
тебе что-то доказать». Или: «Умри, но не давай поцелуя без любви!» (приписывают Толстому)…

+
В наше время говорили: «Не остри тупым концом». А сегодня накоротке цедят свкозь зубы: «Не
тупи…». Да-а-а… «Тупизна» современности зашкаливает! Хочется истошно заорать: «Где выход?!».
У Шекспира  дилемма Гамлета – «быть или не быть» –  звучит по-детски смехотворно. Её краткий
пересказ таков: «Всем кровя пушшщу!!!» (из Шукшина – «До третьих петухов», если кто читал).

+
Если прежде мне было интересно лишь с «братьями по разуму» – т.е.с теми, кто с полуслова
оценит мой интеллект и тонкий юмор, – то в нынешней довольно непростой действительности
мне достаточно того, что я вижу перед собой живого человека, а не запрограммированного
биоробота. Просто переброситься парой фраз… Просто встретиться взглядами и улыбнуться.

+
«И наделён сознаньем ранним, я душу нежную твою не оскорблю непониманьем и пониманьем
не убью…», – часто вспоминаю эти поэтические строчки. Не могу о себе сказать, что меня никто
не понимал… Понимали – и даже очень! Но только то, что я позволяла понимать буквально. Иное
было глубоко в душе, куда не пускала никого.

+
Я не люблю ничьи автобиографии. Они насквозь лживы. Ни один человек не правдив с самим
собой. Окружающим он демонстрирует лишь то, что может возвысить его над толпой. Хоть он
и «выворачивает душу наизнанку»… Это всего лишь пиар-ход, пусть и неосознанный. Но, увы,
всё-таки осознанный. Нам так нравится показать себя не очень хорошими!.. Защита от сглаза.

+
Я не ностальгирую по минувшему. У меня несколько иная задача: лучше я стала или хуже?.. Как
изменилась моя душа. Слово «душа» мне было знакомо с детства. Мама часто говорила: «Что-то
на душе кошки скребут!..». И я силилась понять, какого же это размера «душа» у человека, что
кошки в ней помещаются?.. Или эта фраза: «Душа болит…» (о чём-то или о ком-то).

+
Когда у меня был коклюш, и я надсадно кашляла, а в моей грудной клетке был ужасающий хаос, –
я надуманно тревожилась: не душа ли моя воспалена?.. Шучу, разумеется… Детская наивность
провоцирует нас на странные поступки. Взрослые называют это «бунтарством». «Да здравствует
праздник непослушания!!!». Знаете, наверное, о чём я…

+
Душевность и духовность нередко противопоставляют друг другу. Тем не менее, истинная
духовность без души непредставима. Одухотворённый человек – это человек, который без
осложнений переболел «душевным коклюшем»… Простите за каламбур. А ведь «духовность»
бывает разная. Надо остерегаться чуждой вам духовности. Но сперва надо взрастить душу…


Рецензии