Мой сын подруги

Катя зашла во двор дома, где сейчас жил ее сын Ваня.
Ему восемнадцать и он учится в институте и теперь живет в городе один в своей квартире.
Ваня вырос  хорошим парнем и, когда он сказал, что поедет поступать в институт, Катя, хоть внутри и переживала за него, но дети же растут, взрослеют и она отдала ему ключи от его квартиры.
-Ванечка, я надеюсь на тебя, - сказала она, - я буду приезжать, продукты вот привозить, а ты уж учись, как решил.
-Мам! Я тебе клянусь, что все будет хорошо, - и обнял ее, - ты не переживай, я же на каникулы все равно приезжать буду! Тут ехать то…
-Мать, ну ты чего? -  Геннадий, муж Кати, стоял и улыбался, - Ванятка у нас  взрослый парень и  раз сказал, что все будет хорошо, значит, так и будет! – он обнял Ваньку, - а ты давай, учись и чтоб там без глупостей!
Иван поступил и вот уже второй год учился в Политехе.
Сегодня Катя приехала с большими сумками, привезла сыну  продукты.
Она шла и улыбалась, вспоминая про него, и тут ее взгляд остановился на сидящем, на скамейке мужчине. Как не удивительно, но она сразу узнала Василия.
-А этот то, откуда взялся? – подумала она, - вот уж  кого-кого, а этого только тут не хватало! - Она подошла к скамейке.
Василий здорово сдал, несмотря на то, что был  совсем не старым мужчиной. Он похудел, осунулся,  на щеках щетина, темные круги под глазами.
– Пьет, что ли? – подумала Катя, разглядывая его, - да вроде, не баловался этим раньше. Она подошла к скамейке, - добрый день Василий! – сказала она и поставила  на траву тяжелые сумки.
Тот удивленно глянул на нее.
-Мы что, знакомы? – спросил он, внимательно глядя на Катю.
- Да было время и знакомы были, - усмехнулась Катя. – что? Не узнаешь? А общагу помнишь? Торты  чаепития? Рину…
У Василия поползли вверх брови.
-Катя? – удивленно сказал он, - тебя не узнать!
-Ну дак, столько лет прошло! – засмеялась Катя.
Она, и правда, здорово изменилась. Это была уже не та угловая и худенькая девочка с хвостом на голове. Катя округлилась после двух родов, и на голове теперь у нее был повязан беленький платочек, прикрывающий  косу, которую она  закручивала на голове.
– А тебя-то как сюда принесло? И главное, зачем? –  спросила Катя глядя  на Василия.
-А ты.. ты  как здесь? – спросил Василий, - ты что, тут живешь?
-Я-то?  Я к сыну приехала, а вот ты к кому тут пришел? – Катя внимательно смотрела на него.
-Я хочу увидеть сына, - сказал Василий, - вот узнал, что он здесь проживает , вот и…
-Какого сына? – удивленно вскинула брови Катя,- ты о чем это?
-Не надо мне тут…., - раздраженно сказал Василий, - я узнавал .. и вообще, вот узнал, что  Рина родила  мальчика… - и он опустил голову.
- А до этого ты что, ничего не знал? – Катя  в упор смотрела на него, - это же твоя мать сказала, что такая замухрышка тебе не пара! Ты же, вроде ,женился и у тебя  уже тогда была невеста!
- Мамы уже  нет, - тихо сказал Василий, - а вот перед смертью она мне созналась, что  узнала, что Рина родила мальчика.. там у нее докторша знакомая работала и она сделала  анализ.. сын мой! Видимо, хотела убедиться, что мальчик от меня, но тогда мне ничего не сказала и зачем она это узнавала, я не знаю!   – Василий  глянул на Катю, - почему Рина мне наврала, что  он не мой и выгнала меня? Я же все время так и думал, пока мама мне все не рассказала..
-Это, с каких бы пирогов, твоя мама так озаботилась? – усмехнулась Катя.
- Понимаешь.. дело в том, что, как оказалось, моя   жена не могла иметь детей. Когда мама это узнала, то сказала мне, чтобы я развелся.. ну вот я и развелся.. Больше я  так и не женился, мама сильно заболела,  и я  ухаживал за ней до последних ее дней. А вот потом, когда ей уже совсем плохо было она мне все и рассказала, про Рину и, что у меня есть сын.. - он тяжело вздохнул.
-И ну? – Катя  смотрела на это не понятное маменькино создание.
-Что и? – сказал Василий раздраженно, - я имею право увидеть своего сына!
-Да ты что? Вот прям так? – Катя засмеялась, -  в графе отец, у него стоит прочерк, так что ты тут прям вот ни каким боком!
-А я вот у Рины спрошу! – с вызовом  сказал Василий, - она что, на работе? Когда придет? И вообще ….
-Дурак ты Вася! – грустно улыбнулась Катя, - живешь , как во сне.. тебе что мамочка твоя не сообщила, Рина умерла  пятнадцать лет назад?
-Чтоооо??? – Василий  аж побледнел, - как это?
- Обычно, - сказала Катя, - разве твоя матушка тебе не сказали, что   Рину еле спасли после родов, раз уж у нее там знакомая работала? Или вам тогда плевать было? Ты смотри ка, узнала она… - Катя нахмурилась, - тюфяк! Она тебя почему и выгнала, что знала, что у нее было тяжелое заболевание сердца и ей запрещали рожать! Знала, что узнаешь и сразу слиняешь , маме же твоей такая невестка не нужна была!  Но она родила, и мы два года с ней боролись  с этой болячкой! Да! Иван вырос и его мать я, и я запрещаю тебе даже близко к нему подходить, слышишь! У него нормальная семья, есть мама, папа , брат и сестра и он о тебе понятия не имеет! И нечего тут всю эту муть  говорить! – она зло блеснула глазами, - уходи, или я сейчас вызову  милицию и скажу, что ты вор и  сидишь, выслеживаешь  пустые квартиры!
Василий сидел опустив голову.
-Не кричи! – сказал Василий и встал, - уйду, только не кричи! – и он как-то весь крючившись, пошел со двора.
Катя села на скамейку и тихо заплакала, вспомнив всю эту историю………

Катерина до пятнадцати лет жила с мамой. Жили они недалеко от города  в деревне в бревенчатом небольшом доме, доставшемся  Людмиле, матери Кати, от родителей.
Из живности были только куры, да кот Тихон.
Еще был огород и много работы. Людмила работала на ферме и Катя , повзрослев, помогала матери управляться и в доме и на огороде.

После окончания восьмого класса Катя засобиралась ехать в город, но глядя  на маму, которая последние два года сильно заболела, осталась  дома и устроилась работать на ферме. Ну как он бросит маму?
-Да ты бы ехала дочка, я тут и сама справлюсь, - говорила Людмила ей , - чего меня караулить? Тут уж ка Бог подаст.
-Не ерунди, - сердито  сказала Катя, - ты вон таблетки пей, которые тебе  наш фельдшер выписал.
Мама только тяжело вздохнула.
У мамы  болело сердце и, как Катя не уговаривала ее поехать на обследование в город, как ей посоветовал фельдшер, она только отмахивалась:
-Чего они мне там сделают? Сердце, что ли заменят? Только мучить меня будут  там своими анализами, а сердце от этого здоровей не станет! Да и как я тебя одну то оставлю?
-Да я что, маленькая, что ли? По дому и сама управлюсь. А там тетя Надя, если что,  поможет тебе, если что, - убеждала ее  Катя.
-Катюш, у Надюши там своих забот хватает, а тут еще и я! Да ну! – отказалась  Людмила, - ничего.. вот таблетки попью и все наладится.
Короче, все уговоры были напрасны и через год, когда Кате исполнилось шестнадцать, мамы не стало.
После похорон в дом к Кате пришел участковый.
-Ну что Катюх? Как ты тут одна то?
-А чего это она одна? – вступилась за Катю соседка, - я тут, если что подмогну! Да и девка работает, и дом сама давно ведет, чего ты переполошился? Забота тебя взяла!
-Да ладно тебе, - отмахнулся участковый, - я ж так спросил, положено! – и он ушел.
После всех печальных мероприятий, Катя собрала дорожную сумку и решила, все-таки , уехать в город.
-Не поступлю, так устроюсь там на работу, - решила она, - чего тут копейки-то получать! Тетя Надя вон говорила, что можно на фабрику устроиться и там и выучиться и работать! Хоть зарабатывать буду больше!
Когда Катя  сообщила соседке , тете Вале, что уезжает, та только покачала головой.
-Катюш, ты дом только не вздумай  продавать! Мало ли в жизни, что может случиться, а  дом есть дом! Будешь знать, что есть куда вернуться! Я присмотрю за домом, тут ты не переживай! – сказала она Катерине.
-Ну ладно! – согласилась Катя, - пускай стоит, может, и правда, вон возьму и на лето  в отпуск прикачу! Типа в дом отдыха!

Катя прикатила в город к тетке. Та, когда была на похоронах сестры,  пригласила ее сама.
-Ты если что, приезжай! Пристрою тебя на фабрику, на работу, а там видать будет! Чего тут коровам хвосты то крутить, да копейки получать!
У самой Нади была большая семья, и если честно, забот хватало, но когда Катя приехала, она племянницу приняла и устроила к дочке в комнату.
-Поживи пока тут, а я попробую  похлопотать тебе на счет общежития! – пообещала она Кате и   отвела ее на фабрику.
Поступать Катя никуда не пошла, решив, что лучше будет работать, чтобы не быть обузой тетке, да и самой нужно было на что-то жить и одеваться.
Через  три месяца обучения, Катя уже выходила на работу с напарницей, а еще через месяц ей выделили место в фабричном общежитии.

Общежитие тетка ей выхлопотала.
Катя со своей дорожной сумкой открыла двери и зашла в комнату.
Около стола сидела девушка и пила чай.
-Привет! – сказала Катя и поставила сумку на пол, - меня вот к тебе поселили!
-Привет ! – улыбнулась девушка , - ну и хорошо! Вон твоя кровать, проходи и садись, чай пить с бубликами!
Катя  взяла сумку и поставила около  кровати.
-Давай знакомиться, - садясь за стол, сказала Катя, - я Катя Иванова!
Девушка  вдруг вытаращила глаза и  рассмеялась.
-Да ты что?! – давясь чаем от смеха, сказала она, вытирая  салфеткой брызги со стола от смеха, - вот прям Катя и Иванова?
-Да! А что не так то? – растерянно глядя на нее, спросила Катя.
-Вот ты не поверишь, я тоже Катя и тоже Иванова! – смеясь, сказала она, - во, повезло то!
Катерина какое то время, удивленно молча глядела на соседку, а потом они обе расхохотались.
-Ничего себе! Кому расскажи, не поверят! – просмеявшись сказала  Катя, - точно повезло!
-И не говори, - вытирая слезы от смеха, сказала  вторая Катя, - отчество у тебя случаем не Алексеевна?
-Не,  Александровна! – улыбаясь, сказала Катя, - и чего делать будем?
-Прям смех…! Вообще-то, меня все зовут Рина, я так сама  хочу! Мне мое имя не очень нравится! Так что, тут все нормально! Ты, Катя, я, Рина! В общем, сеструхи получились! Я детдомовская и пока вот жду, когда мне квартиру выделят, живу тут! Может скоро дадут, и тогда  все само разрешится! Ладно! Наливай чай..ты откуда? Тебе сколько лет ?
Пока пили чай, Катя рассказала про себя.
-Дааа! Печально, конечно! – грустно глядя на Катю, сказала Рина, - а я вот свою смутно помню! Мне тогда пять было, когда .. – она замолчала, - в общем, когда ее не стало! Я тоже  одна! – она улыбнулась, - зато, мы теперь с тобой, как сестры! Я старше тебя на два года, значит, будут старшей сестрой! Не горюй сеструха, выживем! Тебе когда на смену? Мне завтра.
-И мне завтра, - ответила Катя, - дали время на устройство.
Выяснилось, что Рина  работала, как и Катя, в ткацком цеху только на разных участках.
Новость, что теперь в комнате  живут две Кати, облетела быстро все общежитие. Девчонки так и окрестили,  комната «две Кати».
Вообще, если сильно не приглядываться, девчонки были даже чем-то, и правда, похожи.
Обе миленькие на лицо, худенькие,  сероглазые, русоволосые. Правда, у Рины была короткая стрижка, а у Кати  волосы были до плеч  и собраны в тугой хвост.
Единственное, что рознило девчонок, так это то, что Рина была всегда  немного бледная с темноватыми кругами  под глазами. Но и это все сглаживалось, когда утром девчонки наводили красоту перед уходом на работу. Рина  наносила тональный крем, подкрашивала глаза и, нарядившись, обе шли на фабрику.
-О! Наши Катюхи на работу рванули, - смеялись девчата, увидев их.

Девчонки подружились и теперь и с работы и на работу шли вместе.
На дворе стояла поздняя осень.
С утра уже примораживало и на работу и с работы девчонки ходили по темну.
После окончания  смены Катя ждала Рину на проходной.
На этот раз Рина вышла и подошла к Кате.
-Катюш, ты иди с девчатами, меня тут .. в общем, жду я  парня! – и она улыбнулась.
Потом уже  Рина  рассказала Кате, что у нее появился   Василий. Он работает наладчиком в соседнем цеху.
А потом  Катя увидела его воочию.
Василий пришел к ним в гости в выходной день.
-Девчонки, привет!  Я торт принес! – улыбаясь сказала он , когда Катя открыла ему двери комнаты.
-Здрасьте! – поздоровалась Катя, - проходи!
Василий был, прям вот красавчик. Темноволосый с синими, как небо глазами.
Они пили чай с тортом, а потом Рина  с Василием ушли гулять.
-Классный парень, - думала Катя, прильнув к окну и глядя, как  парочка шла со двора общежития, - повезло Рине! Мне бы такого найти.. только, где ж его взять.. одни алкаши кругом!

Прошел месяц.
Время двигалось к Новому году. Намечался  новогодний бал в  клубе.
-Вы то, пойдете? – вечером спросила Катя.
-Пойдем, конечно, - засмеялась Рина, - ужасно люблю этот праздник! Волшебством пахнет и мандаринами! Ты только меня не жди потом… Вася пригласил меня  к его другу  Новый год встречать!
-Класс! – Катя с завистью смотрела на подругу, - я тебе  свою кофточку дам, чтобы ты была там самая красивая!

Прошла зима.
В окно стало ярко светить солнышко, и уже отчетливо были видны проталины. На календаре  апрель.
-Рин,  ну как там у вас? – как-то вечером, когда девчонки улеглись спать, спросила Катя, - поди,  свадьба скоро?
-Эх, Катюха! Какая ты быстрая! – грустно улыбнулась Рина, - это я еще свекровку  свою будущую не видела… боюсь, она будет не в восторге от невестки детдомовки!
-А ей-то, какая разница? – удивленно спросила Катя.
-  Да это я так, шучу! – засмеялась Рина, - я сама не хочу с ней встречаться! Вот жду, скорее бы мне жилье дали, вот тогда буду думать…! – она замолчала, и Катя так и не поняла, о чем она там вздумала думать.
-И чего говорят про жилье? – спросила Катя.
-В начале лета сказали! Дом сдадут, и ордер выдадут. И уеду я от тебя.. – она хитро глянула на Катю, - поди, рада будешь?
-Ты что, с ума сошла! – насупилась Катя, -  ты у меня  самая родная стала!
-Не сердись , это я так.. – сказала Рина.

Катя стала замечать, что Рина последнее время стала как-то еще бледнее.
-То ли  заболела, что ли? – думала она,  глядя на Рину.
А та вроде и улыбалась, но глаза были грустные , да и Вася ее что-то перестал в гости приходить и встречать ее после работы.
И вот как-то вечером, после ужина, когда они сидели  и смотрели телевизор, Катя насмелилась.
-Рин,  ты случаем не приболела? – спросила она.
-С чего взяла? – спросила Рина, но было видно, что она не удивилась.
-Да девки сказали, что видели тебя в больничке, - созналась Катя, - да и Васька твой, что-то глаз не кажет… вы что, поругались?
-Я его выгнала, - тихо сказала Рина и замолчала.
-Ты чего? – Катя удивленно глянула на нее, - он что.. что-то плохое тебе сделал? – уже догадываясь о чем-то спросила Катя.
- Катюш.. – Рина повернулась к ней и внимательно посмотрела на нее, потом вдруг улыбнулась, - а мне вот завтра  ордер дадут, - сказала она.
-Да ты чтооо??!!! Здорово! – захлопала в ладоши Катя, потом  остановилась, - тогда чего ты такая вся… грустная?
-Да нет, все нормально, -  сказала Рина и  отвернулась, - тебе показалось!
-Так ты что, вот прям завтра,  переезжать будешь? – чтобы, как-то продолжить разговор спросила она, но Рина  сидела и задумчиво смотрела  в телевизор. Потом очнувшись от своих мыслей, опять глянула на Катю. – Катюх, а ты со мной пойдешь жить?
-Это как? – удивленно спросила Катя.
-А просто.. – Рина опять повернулась к ней, - чего ж я там одна-то буду жить? Вдвоем-то веселее!
-А … - Катя опять хотела спросить про Васю, но вспомним, что ей сказала Рина, замолчала. Потом улыбнулась, - а что? Давай жить вместе, а летом вместе в отпуск пойдем и поедем ко мне  домой! У меня же в деревне дом  есть!
-Правда? Здорово! Обязательно поедем! – засмеялась Рина. Но Катя-то видела, что глаза у нее все равно были грустные.

Через два дня Катя с Риной съехали с общежития.
Рине дали однокомнатную  квартиру в новом доме.
Катя ходила по  пахнущей краской и известью квартире.
-Слушай, как классно! – сказала Катя, - теперь мебель надо добыть, шторочки повесить! Ванная, туалет, все свое! Это же, как тебе так повезло?
-Это не повезло, а мой мастер , Ольга Викторовна похлопотала! Спасибо ей!  - сказала Рина, - а мебель и все остальное, так мы  обживемся! – Рина стояла на кухне, - печка есть, холодильник в общаге мой, парни привезут. Стол кухонный мне коменда обещала! Он старый, ну ничего, зато  будет, на чем  кушать, она и табуретки  обещала! Нам вот еще бы кровати или диван какой…. Ну ничего, я  у знакомых на работе поспрашиваю, может у кого старая мебель есть, а нам пригодится.
В общем, как говорится с миру по нитке… и вскоре в квартире появился и кухонный стол и обеденный и табуретки и старый диван и кресло кровать . Потихоньку девчонки обустраивались.

Как-то вечером девчонки сидели и любовались очередным приобретением. 
У них  теперь стояла    целая стенка, которую им бесплатно отдал  один из мужиков с работы и даже привез ее и помог установить. Девчонки умаялись с наведением порядка, и теперь сидели  и оглядывали свое новшество.
-Ну все Рин, мы прям богачи! – сказала Катя, - все распихали! – она глянула на Рину.
А Рина  сидела  с бледным лицом и держалась за живот.
-Рин, ты что, беременна? – спросила Катя.
-Да, - коротко ответила Рина, - знаешь что, сеструха…   мне с тобой поговорить серьезно надо!
-Ты чего  ? – Катя села напротив, - что-то  случилось?
-Катюш, я действительно беременна, и очень рада  этому.. всегда хотела , чтобы у меня был сынок…- она улыбнулась, потом  стала серьезной, - я вчера была у доктора… понимаешь, мне сказали, что если я рожу , то могу умереть… оказалось , что у меня .. ну в общем, не важно,  мне запретили рожать… - она закрыла руками  лицо, - я хожу, как во сне.. я не верю, что такое со мной могло случиться… но.. – она  вытерла слезы, - я буду рожать! Я уже решила! Я хочу, чтобы у меня родился сынок, и я  выживу! Ну не может такого быть, чтобы…  нельзя было! Ну почему так все не справедливо?– она смотрела на Катю и в ее глазах блестели слезы
-Рин! – Катя подскочила и обняла ее, - ну что ты! Я же рядом! Ты главное, роди и  живи! Мы  выживем! – они обе разревелись.
Когда поток слез закончился, Катя  вытирая слезы спросила:
-Почему тебе так сказал врач?
-Потому что, как оказалось у меня  очень плохое сердце.. и  оно может не выдержать, и я могу умереть… - Рина  вытерла слезы, - а я вот на зло всем возьму и не умру! И сына рожу и все у нас будет хорошо!
-Точно! Пускай все так и будет! – Катя  подскочила, - пошли чай пить, я там  пирогов купила! Слушай, а Васька то знает?
-Нет, - ответила Рина, - я ему сказала, что ребенок у меня от другого, он психанул, обозвал меня всяко и ушел. Да и фиг с ним!
-Зачем ты так с ним? – Катя наливала чай и удивленно глянула на нее.
-  Мне передали, что на меня приходила посмотреть его мать и сказала, что такую замухрышку им в невестки не надо, да еще детдомовскую нищету, и что вообще, у ее Васеньки есть  достойная невеста! Так что,  зачем ему было что-то знать! Главное, он сделал свое дело и  пускай живет дальше, как хочет! – она усмехнулась, - жених… а песни то какие  мне пел.. что ты! И в ЗАГС пойдем, и жить будем вместе! И что он плевать хотел , что ему мать скажет..  а вышло вот как! Он после этого перестал  меня видеть! Правда, потом подошел, но я тогда уже узнала все про себя, и сама решила, что все! Зачем я им такая вся больная? Ну вот и наврала и  выгнала! А он и возражать не стал… маменькин сынок! Мямля!

Чем больше Рина круглела, тем чаще ее укладывали  на сохранение.
В общей сложности она почти всю беременность пролежала там, а Катя бегала в больницу и подбадривала ее.

Рина, все-таки, дотянула до своего срока и родила мальчика. Назвали малыша Ванькой, и что самое удивительное Рину доктора вытянули, хотя с ней было очень плохо.
Катя забирала Рину и малыша через два месяца. Малыш тоже родился слабенький, но врачи  приложили все усилия, и домой Рина принесла малыша сама.
К тому времени, как прийти Рине с малышом домой, Катя  раздобыла  детскую кроватку и отгородила уголок для малыша. Накупила погремушек и распашонок с памперсами.
-Ну вот мы и дома, - сказала она открывая двери квартиры, - проходите Иван.. – она глянула на бледное лицо Рины.
-Алексеевич, - сказала Рина , - Иван Алексеевич Иванов, вот так!

Рина протянула два года.
Первый год, она  чувствовала себя сносно и возилась с сыном сама. Правда, сильно уставала , но вечером , когда Катя возвращалась домой с работы ее ждал горячий ужин.
Ванька быстро набирал вес и был весел и улыбчив, чем радовал обеих мам.
В выходные, Катя  все заботы брала на себя, чтобы Рина отдыхала.  Катя бегала за детским питанием, потому что молока у Рины не было. Нянчилась и кормила Ваньку, бегала Рине за лекарствами, научилась ставить уколы. Если видела , что той  плохо, вызывала неотложку.
Когда Катя пошла в отпуск, то вместо поездки к себе в деревню, занималась Ванькой и Риной.
Ванька радовал обеих и  одинаково улыбался и Рине и Кате. У него было две мамы.
В больницу с Ванькой ходила тоже Катя. Врачи были в курсе , что  у родной мамы  мальчика не все хорошо со здоровьем, поэтому принимали  не задавая лишних вопросов . Да и сам Ванька   называл  Катю мамой. Рина видела это все и только улыбалась, не говоря ни слова, видимо,  уже понимая, что ей недолго осталось.

Прошел еще  год.
Катя опять пошла в отпуск и теперь  хозяйничала дома.
Ванька уже  требовал к себе больше внимания, и Кате приходилось  заниматься и им и   еще ухаживать за  Риной, которая совсем ослабла и теперь лежала.  Она совсем похудела и выглядела, как маленькая старушка.
Катя  возилась на кухне, готовила обед, а  Рина   старалась отвлекать Ваньку.
Катя выглянула с кухни.
-Сейчас будем кушать, - сказала она улыбаясь, глядя, как Ванька  сидит  рядом с диваном и собирает кубики. – а потом, - она глянула на Рину, -  пойдем, я тебя помою!
После ванны Катя помогла  Рине  дойти до дивана, сняла полотенце  и   начала  одевать
-Вот как хорошо помылись, теперь ты у меня чистюлька! – и она чмокнула ее в щеку.
-У тебя же отпуск, а ты тут со мной.. – виновато улыбаясь, сказала Рина.
-И чего? Ну отпуск! И куда я поеду? -  она помогла ей лечь и укрыла  одеялом, - у меня есть вы и мне , может, с вами нравится быть!
-Ты у меня самая лучшая сеструха, - обняв ее, сказала Рина, - как там наш хулиган?
-Спит, наигрался и сам заснул! – улыбнулась Катя.
-Катюш, я что хочу сказать,  ты только не ругайся, -  Рина    смотрела на нее , -  ты имей ввиду, что в этой квартире  я вас с Ванькой прописала, так что если что, она будет ваша!
-Таак! Рин! Ну вот, чего ты опять? Вот полежишь  , подлечим тебя и встанешь. Вот уже скоро лето, апрель заканчивается, - Катя говорила это и не верила сама себе. За последнее время Рина сильно сдала,   и совсем перестала есть.

В один из дней, уже вечером,  видимо, предчувствуя, что ей становится хуже,   Рина   позвала  Катю:
- Катюш, подойди ко мне…. 
-Сейчас! Ванятку уложу и приду! – Катя  убаюкала малыша и  подошла  к ней, - что, моя хорошая?  Может, поешь? Ты ж опять ничего есть не стала. Или  Скорую вызвать? Как ты?
-Ничего не надо, - Рина взяла ее за руку, -  Катюш…   поклянись, что Ванятку не бросишь!
-Рин, ну ты чего? Как я его брошу, если это наш сынок, и роднее вас у меня никого нет! - она   сжала ее руку, – вы моя  самая родная родня!
-Спасибо тебе за все… вот видишь , как я на тебя навешала и сына и себя.. ты уж прости меня.. – она грустно смотрела на Катю.
-Ты чего? Рина.. ну чего ты? – она держала ее руку и вдруг почувствовала, как рука слабеет. Рина улыбнулась, закрыла глаза , вздохнула последний раз и затихла. Катя смотрела на нее, и вдруг поняв, что случилось, уткнулась в Рину и заплакала, - как же так? Сеструха! Почему? 
Кате не пришлось отпрашиваться, у нее еще была неделя отпуска.  Она сообщила на работе о случившемся и  все хлопоты по  похоронам взяла на себя фабрика, все понимали, что на руках  Кати остался  Ванька, и ей было не до этого.

После похорон, Катя  написала заявление на увольнение.
Собственно, на работе все  понимали, что у нее на руках остался  малыш, и Катя всегда  нянчилась с ним и ухаживала за Риной. Ну не отдавать же малыша в дом малютки, раз уж у него была  такая заботливая  нянька. Тут сыграла женская солидарность. И хотя все понимали, что вот так просто забрать чужого ребенка нельзя, но все промолчали.
- Ты главное, пацана не отдавай, а то эти чинуши прикатят, и заберут, - напутствовала ее начальница, - а мы тут ничего никому не скажем!
Катя забрала Ваньку и уехала к себе в деревню.
Она, если честно, и правда боялась, что у нее отнимут Ваньку, но перебирая  бумаги Рины обнаружила, что в свидетельстве о рождении , то ли по ошибке, то ли по разгильдяйству  было написано  мать – Екатерина Ал-на Иванова, отец – стоял прочерк.
Это сокращение отчества  и не указанные  дата рождения мамы (кто так заполнял документ, не понятно)  давало возможность  Кате сказать, что если что спросят, то это ее сын. И то, что ее часто видели гуляющей с Ванькой, тоже был аргумент в ее пользу. Рина последний год  болела, и ее  никто  в доме не видел, а Катю видели все.
-Все равно не отдам, даже если попробуют отобрать, -  прошептала она, одевая Ваньку, -   Мой сын! Я Рине обещала! Поехали, мой хороший, в деревню, нам там с тобой лучше будет!
Она  уже решила, что будет жить у себя в доме.  Работа на ферме всегда найдется, а там время пройдет и никто и не вспомнит о них, а  дальше  видно будет.

Катя вспоминая это, хмыкнула:
-Вот же дура молодая была! Типа уехала и меня никто не найдет,,.
Господи.. молодость такая бесшабашная!

Она  тогда не думала ни о чем.
Главное было,  увезти Ваньку, чтобы никто не знал , где они.
Катя  приехала на автобусе  к себе в деревню.
Она вышла , прижимая к себе спящего Ванятку и, повесив на плечо дорожную сумку, пошла вдоль улицы к своему дому.
В городе она закрыла квартиру, попросив соседку, приглядывать за ней, сказала, что поехала  к родственникам  в деревню.
-Я буду приезжать, - сказала она соседке, - вот устроюсь там и буду   приезжать!
Катя подошла к своим воротам и зашла во двор.
-Катюша! – соседка выглянула из-за забора, увидев    Катю, - никак вернулась?
-Ага, теть Валь! Вот, мы  с сынишкой решили, что в деревне нам будет лучше! – она,   улыбнулась, глядя на спящего Ваньку, - умаялся, пока доехали.
-Так неси ко мне, уложи и занимайся своими делами, -  сказала Валя и  пошла к ней во двор, - давай мне его!
Она забрала Ваньку и унесла к себе в дом.
-Ну и ладно! А я пока порядок в доме наведу, - сказала Катя и открыв двери, зашла в дом, - мдааа.. давно меня тут не было.. ну ничего! Сейчас полы помою, печь истоплю, и все будет хорошо!
Три часа Катя намывала полы и  вытрясала  пастель и половички.
Ванька проснулся и теперь вместе с тетей Валей копошился во дворе на расстеленном одеяле.
-Какой у тебя мальчонка  красивый, - сказала, улыбаясь, Валя, - синеглазый! Поди, весь в папу? – она глянула на Катю.
-Он сам в себя, - ответила Катя, - вот такой родился!
-Понятно, - вздохнула Валя,-  молодец что такой родился!!
Но в жизни не бывает  вот так просто…

Прошел месяц.
На дворе начало лето.
Катя устроилась уборщицей в новый магазин, который открылся в деревне. И пускай была небольшая зарплата, зато она целый день была дома, а на работу бегала только вечером. На это время тетя Валя забирала Ваньку к себе  и Катя не переживала за сына.
Утро.
Катя  занималась в огороде, где  посадила  овощи и немного картошки.
Ванька спал в коляске, которую тетя Валя достала  у соседки.
Около ворот остановилась машина и оттуда вышла дама с папкой в руке.
-Хозяюшка! – женщина помахала рукой.
Катя сразу почуяла что-то неладное и внутри вся  напряглась.
-Ну вот, и все…нашли,  - прошептала она и пошла к воротам, - заходите, у меня собаки нет! – она подошла к коляске и глянула на Ваньку, который спокойно спал.
Женщина подошла и заглянула в коляску.
-Ух, какой бутус! – улыбаясь, сказала она, - Вы Екатерина Александровна Иванова?
-Да.. – Катя кивнула головой, -пойдемте, присядем!
-Пойдемте, - сказала женщина. Они сели на скамейку около дома, - я, Людмила Семеновна, инспектор из отдела опеки..
-Я уже поняла, - тихо сказала Катя, - за Ванечкой приехали поди?
- Я приехала посмотреть, как у вас дела, - сказала Людмила Семеновна, - что ж вы, Катюша, к нам не пришли, после похорон Екатерины Алексеевны? Зачем уехали вот так, крадучись? Кстати, а вы с ней не родственники.. у вас прям  и имя, и фамилия одинаковые.. – она улыбнулась.
-Нет, просто вот так в жизни бывает, наверное, - сказала Катя, - а к вам… никто не сказал, а отдавать Ванечку  я не могу, я ей обещала, что он будет со мной, да и я сама не хочу.. – она глянула на Людмилу, - он мой! Я  с ним с рождения и не отдам! – это она уже сказала, с каким-то вызовом, потом опустила голову, - пожалуйста.. помогите, чтобы его у меня не забрали..
-А никто у вас его забирать и не собирается, - сказала Людмила, и открыла папку, - наверное, вам ваша подруга не сказала… она еще в больнице, когда   врачи сказали ей, что  у нее  осталось от силу год, написала вот это письмо, где просила передать своего сына на воспитание вам! – она протянула письмо Кате, - просто вам надо было прийти  в отдел с документами, и узаконить опекунство.. а вы вот просто сбежали.. – Катя вернула письмо, - пришлось вас искать! Ну ладно! Вижу, что у вас настрой боевой, поэтому, давайте так, вы приедете к нам с документами, и мы все оформим, как положено! – она достала  листок в папки, - вот список документов, который вам нужно собрать! Когда все сделаете, приезжайте! – она встала и опять подошла к коляске. Катя испуганно смотрела на нее, – забирать малыша не будем, не переживайте.
Во двор зашла тетя Валя.
-Добрый день! – сказала она, глядя на незнакомку, - и  что тут у нас? Вы кто?
-Теть Валь это из города, из опеки, - сказала Катя, подходя к ней.
- И зачем ? – она внимательно смотрела на улыбающуюся Людмилу, - Ваньку не отдадим, это я точно говорю! У него все есть и даже вот я, бабушка!
-Ого, какая защита пришла! – засмеялась Людмила, - Катюш, я вас жду! – и она пошла на выход. И через минуту машина уехала.
Катя глянула на бумажку, которую ей дала Людмила и охнула, там столько всего надо было.
-Господи! И как я все это соберу то? – прошептала она и села на скамью.
-Так! Спокойно! – тетя  Валя взяла список  из ее рук.. – ага! Ну не так  уж тут и страшно! Медицинские , сходишь в нашему фельдшеру,  справку о зарплате, я поговорю с Митькой, чтобы выписал , какую надо,  Ну а жилье? Так она дом твой видела , и ты документы на квартиру еще возьми с собой, что у Ваньки свое жилье есть! Не тушуйся, все сделаем! – и она обняла Катю.

Как не сложно было, Катя собрала нужные документы и после всех комиссий, которые приезжали к ней проверить ее жилье, и двух месяцев долгого ожидания, ей, наконец, выдали документ, что она является законным опекуном Вани.
-Ну вот, а ты боялась, - улыбаясь, сказала тетя Валя прочтав документ, который  привезла Катя..

Катя тяжело вздохнула, вспомнив  все это, вытерла слезы и пошла к подъезду.
Теперь была  одна проблема, как все рассказать Ване.
За все это время она так и не решилась ему  рассказать о его матери. Эту тайну в семье  знала  она, муж и тетя Валя, которой она рассказала все еще тогда.
После всех проблем с Ваняткой, через год, Катя познакомилась с Геной, который  работал  водителем,   в магазине, где  теперь она работала. Она выучилась у Валюшки, продавца магазина, и  теперь  они работали посменно.
А через три месяца они поженились.
Катя сразу все рассказала мужу. Тот выслушал и улыбнулся.
-Ну и что? Растет пацан, и растет!  Значит, будет старшим сыном, а мы с тобой еще родим! Вот и будет у нас большая дружная семья! – он обнял Катю, - все будет хорошо!
А вот рассказать все Ивану они отложили на потом, и  это потом, по всей вероятности, и настало.
Катя зашла в квартиру и прошла на кухню.
Она выгрузила сумки и  поставила кастрюльку на печку, чтобы приготовить  что-то к приходу сына.
Она  сварила  картошки, пожарила котлеты, и теперь сидела, ждала Ваню, перебирая мысли, как бы так  все рассказать ему, чтобы он все понял. И хотя в ее тайне ничего эдакого не было, но она все равно волновалась.
-Маам! По запаху слышу , что  ты дома! – Ванька, улыбаясь, заглянул на кухню, - ммм, котлетами пахнет!
- Здравствуй Ванюш! Мой руки, и садись  кушать, да мне скоро ехать пора! – Катя начала накрывать на стол.
-А может, переночуешь? Чего по темну то ехать, наши поди не потеряют тебя, ты ж завтра выходная? - Ваня сел за стол и потянул носом, - голодный , как волк!
- А может и правда.. – Катя улыбнулась, глядя как с аппетитом  Ванька уплетает картошку с котлетами, -  а давай! Я завтра утром уеду!
Они пили чай, а Катя задумчиво  смотрела на сына и никак не решалась начать разговор.
-Мам, ты такая серьезная, прям страшно, - Ваня улыбнулся, - никак какую-то тайгу хочешь мне рассказать!
-А ты прав, - сказала Катя, - вот именно тайну… о тебе! Верней о твоей маме и отце…
-Об отце? – Иван удивленно   поднял брови, - и кто он? – он улыбнулся, - мам, то, что моя мама  твоя подруга, я знаю, тут ты даже не напрягайся.. прости, но я нечаянно нашел бумаги в папочке.. ну и прочел..
-Это когда ж ты их нашел? – спросила Катя.
-Да это, где-то в классе девятом, что ли, было, - сказал Иван, -  я тебе побоялся тогда сказать, думал, ты ругаться будешь, ну и  положил все на место! Я знаю, что моя мама, которая меня родила, сильно болела, и потом умерла. Но вы же, обе меня  воспитывали пока она была жива, да и ее письмо я тоже прочел…- он грустно смотрел на Катю, - печально, конечно, но ты же, тоже моя мама, да и отец у меня классный и вообще, все вы мои родные и даже  баба Валя! – он встал и обнял Катю, - это та тайна, про которую ты боялась мне рассказать?
-Вообще то да.. я голову сломала, как тебе все рассказать, а оказалось.. – она чмокнула его, -  ну тогда одна проблема снята. А вот твой  папенька… верней тот, от кого родила твоя мама, сегодня вдруг пришел во двор и ждал тебя! Видите ли,  он вдруг узнал, что у него есть сын.. мямля! Маменька ему сказала, что … в общем, скотина настоящая! Твою маму  бросил, с женой развелся , а потому что ему маменька так сказала! Так что, если  что , знай, что  он жаждет  с тобой пообщаться!
-Ну и что, пускай! Мне же не десять лет, - сказал Иван, - фиг с ним! 

Наутро Катя  приготовила Ивану завтрак и уехала домой.
Она сидела в автобусе и улыбалась. Наконец камень тайны был вынут с души, ну а с Василием Иван сам разберется, он и правда стал взрослым.

Вот такая немного грустная история… жизнь она  такая и в ней все может быть..


Рецензии