Волшебные приключения Канхи и Радхики. Глава 19

— Ну как же так случилось? — какой час не успокаивалась Киртида. После вчерашней победы сына Нанды Махараджа она, наконец, смогла поговорить с мужем о свадьбе дочери. Рассказав о её чувствах к герою, Киртида надеялась, что Вришабхану изменит свою позицию, ведь он любил дочь и всегда желал ей самого лучшего. Но тот несмотря ни на что отстаивал своё решение.
— Понимаешь, Киртида, Врикагоп — мой друг и я не могу ему отказать. Он просил выдать Радхику за Абхиманью.
— Но ведь и Нанда твой друг, не так ли? — удивлялась Киртида.
— Да, но он меня не просил.
— Но он просто не успел. Просила Яшода. — Киртида чуть ли не плакала, она всё больше теряла надежду повлиять на решение мужа.
— Но он не просил.
— Попросит.
— Но я пообещал Врикагопу. Как я могу забрать своё обещание?
— А как твоя дочь может всю жизнь жить с нелюбимым? Почему желание Абхиманью важнее желания твоей дочери? — Киртида понимала, что если этот последний довод его не убедит, то ничего не выйдет.

 Вришабхану ходил взад и вперёд по комнате, уставившись в пол, и напряжённо размышлял. Он любил своего близкого друга Нанду больше других, но тот не сватал сына к его дочери, а Врикагопа сватался, и сын у Врикагопы хозяйственный и рачительный, а сын Нанды… Он не мог понять, как к нему относиться, вроде мальчишка озорной, шалун, пастушок, но, с другой стороны, он тот, кто победил всех демонов Враджа, потушил пожар, поднял холм Говардхан и победил даже самого Индру. Кроме того, в сердце кроме любви к нему Вришабхану ничего не находил. Всё равно как любимое разбалованное дитя. И вот опять же: какой из него муж?
Вришабхану не раз замечал, какое головокружительное действие он оказывает на его дочь. Он не знал, как поступить, и решил отложить пока продолжение разговора.
— Дорогая, мы поговорим об этом после. — На этом разговор был окончен. Киртида решила поговорить с Яшодой и, поправив волосы, пошла к ней. Радхика, увидев, что мама собирается куда-то, попросила взять её с собой. Киртида разрешила, и они вместе отправились во Вриндаван.

 Канха боролся во дворе с Баларамой, обучаясь у него новым приёмам. Пыль летела в разные стороны. И вдруг он сердцем почувствовал Радхику. Он поднялся на ноги, жестом показал брату, что всё, закончили. Подошёл к бочке с водой и вылил на себя несколько горшков. Умылся и побежал в дом, оставляя мокрые следы на полу. Яшода говорила с кем-то на кухне. Он зашёл туда. Радха повернула к нему голову и радостно вскрикнула:
— Кришна!
Подбежала к нему и еле удержалась, чтобы не обнять. Он с нежностью улыбнулся ей всем сердцем.
— Я пойду переоденусь и вернусь, — сообщил он и скрылся в коридоре.
Она почувствовала себя самой счастливой на свете.

 Канха забежал в комнату, переодел свое в пыльных мокрых пятнах дхоти и бросился скорее назад. Радха ждала его в зале рядом с Нандой и мамой Баларамы Рохини. Кришна подошёл к ним и позвал тихонько Радху:
— Птичка, Радхика, полетели со мной… — и поспешил на улицу.
Радха покраснела, ведь взрослые смотрели на них, и ничего не смогла придумать, как пойти следом за игривым пастушком. Он стоял у кромки леса и манил её за собой. Она, оглянувшись на двор, побежала к нему. А он — от неё вглубь леса и там спрятался за кипарисом. Радхика бросилась искать и каждый раз, когда ей казалось, что вот он, оказывалось, что его здесь нет.
— Я сдаюсь! — закричала она, устав от бега.
Канха спрыгнул перед ней с дерева.
— Ты почти нашла меня, Радха, — он заглянул в её глаза и понял, как сильна эта магия. Вот так бы смотрел, не насмотрелся.
— Я люблю тебя! — прошептал он.
Радхика, не опуская ресниц, наслаждалась этим прекрасным моментом. Она была невообразимо счастлива, и ничто в мире не могло сейчас расстроить её.
— О Канха. Я тоже очень люблю тебя! — признание сорвалось само, она даже не успела подумать. Пастушок прикоснулся губами к её теплым губам. И тут на головы их посыпались цветы. И это было так красиво! Белые, розовые, красные, жёлтые. Радха набрала пригоршню и подкинула вверх, осыпала Канху, а он в ответ — её. Они смеялись и продолжали осыпать друг дружку невесть откуда взявшимися цветами. На их смех прибежали пастушки с коровами, пасшиеся неподалёку. Тогда Кришна сказал:
— Радхика будет моей женой! Правда, Радха?
Кришна игриво присел, заглядывая в наклонённое от смущения личико подруги. Их глаза встретились, она рассмеялась и воскликнула:
— Да!
— Джай! Радха Кришна! Джай! — подтвердили все, радостно крича.
— Радха, что я сегодня соорудил! Идём покажу! Тебе понравится. — Канха, схватив её ладонь, потянул по тропинке к реке. Там над берегом на высокой кадамбе были привязаны качели: длинная доска на верёвке.
— Ух ты! А как на них кататься, Кришна? — удивилась Радха.
— Стоя вдвоём. Давай иди ближе.
Радха встала с одной стороны от качелей, а Кришна с другой, и вместе одновременно забрались на доску.
— Подтолкни нас, Баларама! — скомандовал он.
Баларама оттолкнул, и качели двинулись над рекой, потом назад над берегом.
— Слезать мы должны будем тоже вместе. Теперь, Радха, когда я скажу, ты приседай, — сказал пастушок и, резко присев, выпрямился. Как только Радха оказалась наверху, он закричал:
— Приседай!

Они стали раскачиваться, качели взлетали всё выше и выше, и в какой-то миг Радха почувствовала, что стопы отрываются от доски. Волнение и восторг переполняли детей. Ощущение полёта волнами находило и отпускало, заставляя замирать сердце и хохотать. Пастушки, увлёкшись их ощущениями, тоже хохотали, глядя на их полёт. Вскоре они устали, качели постепенно остановились.
— Это было великолепно! Спасибо тебе большое! — поблагодарила царевна, поправляя сари. Мальчишки тут же заняли их место на качелях, и Канха предложил Радхике прогуляться вдоль реки. Они пошли ладонь в ладонь.
— Если бы я мог, любимая, я бы подарил тебе платье из звёзд! Чтобы оно сияло так же, как сияешь ты, — сказал Кришна.
— Не надо, просто будь всегда со мной, не отпускай, — ответила Радха. Он немного сжал её ладонь:
— Я подарю тебе платье целиком из драгоценных камней, моя царевна. Чтоб оно сверкало, как твои глаза!
— Не надо. Оно будет слишком тяжёлым, Кришенка. Просто не отдавай меня никому. — Радха с тревогой смотрела ему в глаза. Она вдруг осознала, что её могут выдать замуж за другого. Что-то такое говорила ей Яшода.
— Радхика, никакой другой никогда не сможет коснуться тебя, любимая.
— Все девочки мечтают выйти за тебя, — сообщила вдруг Радха.
— О-о-о! — притворно удивился Кришна, округлив глаза, но улыбка не покинула его хитрого личика. — А ты?

Радхика долго молчала. Это было тем сокровенным моментом, который заставил её заглянуть в своё сердце. Она увидела, как сильно боится, что желание может не исполниться. Она затягивала ответ, Канха, не выдержав, воскликнул:
— Радха, ты хочешь выйти за меня замуж?
— Да.
— Значит, мы поженимся прямо сейчас. Бежим!
Они побежали вглубь леса на большую поляну. Там Канха нарвал удивительных цветов и аккуратно, распустив Радхе волосы, украсил их веночком. Потом он взял её за руку и повёл к холму Говардхану, около которого всё ещё стояла сооружённая Абхиманью кунда. Он постелил на траву свой голубой шарф и сказал:
— Радха, подожди меня чуть-чуть, я быстро!
И со всех ног полетел домой. Забежав к матери в спальню, схватил её серебряную баночку с красным синдуром и бросился назад, к холму. Он знал, что надо обязательно нанести синдур на лоб любимой, тогда она становится твоей женой. Радха встала при его появлении и подняла его шарф. Кришна увидел, что вокруг неё собрались телята, привлечённые её счастьем, прилетели сине-зелёные павлины, несколько золотистых ланей вышли из лесу и стояли рядом с прекрасной царевной, над её головой кружились бабочки и крошечные пташки. Образ счастливой Радхи был настолько привлекательным, что небесные музыканты проявились на своих цветочных колесницах и играли для неё волшебную музыку. Канха подошёл к кунде, поднёс к ней ладони, и в ней загорелся огонь. Радха была потрясена:
— Что я ещё о тебе не знаю, о божественный?
— Всё и ничего, — ответил герой. И тут слетелись полубоги и стали осыпать их ароматными цветами. Канха связал свои и Радхи полы одежд в узел. И они пошли вокруг жертвенного огня. Он пел мантры. Она почти не дышала от волнения, торжественности и секретности момента. Затем, сделав семь кругов, они пошли ещё столько же за Радхикой. И когда закончили, Кришна сказал:
— Всё, теперь мы с тобой поженились. Теперь мы навсегда вместе, любимая.
Полубоги надели на них веночки из лесных цветов и удалились. Канха потянулся к баночке с красным синдуром, но вдруг ни с того ни с сего она опрокинулась и высыпалась в огонь. Канха оглянулся на Радху, но та пыталась развязать полы одежд и не видела этого несчастья. Канха переживал, понимая, что не довёл обряд до конца.

Они вместе развязали полы одежды и пошли к реке, где оставили друзей. За ними бежали привлечённые их любовью животные и летели птицы.
Там на берегу Ямуны на качелях катались уже не только пастушки, но и девушки-пастушки. Веселья хоть отбавляй! У кого-то из них туфелька упала в воду, и сразу несколько ребят бросилось её спасать. Они резвились, брызгаясь друг в друга. Телята на берегу, видя всеобщий восторг, стали скакать и брыкаться. Коровы мычали. Обезьяны прискакали посмотреть на всеобщий хаос и, войдя в азарт, кидались всем чем ни попадя, только усиливая эту шумиху.

— Пойдём к тебе, я посмотрю, как поживает Шукха, — предложил Кришна, и они пошли.
— Я угощу тебя чем-то вкусненьким! — обрадовалась Радхика, вспомнив, что утром они с мамой сделали йогурт и сливки. Они решили ничего не рассказывать друзьям, то, что произошло у кунды, осталось их большой тайной. Они дошли до дворца Вришабхану и, поднявшись по ступенькам, прошли по залу, затем по коридору в комнату Радхи. Там на окне сидел попугай Радхики. Завидев их, он встрепенулся и, подлетев, сел на плечо Кришны. Тот достал из-за пояса мешочек с орешками, высыпал на ладонь и протянул ему. Шукха стал один за другим расщеплять орешки.
— Радхика, я думаю, Шукха может носить письма от тебя ко мне и обратно!
— Да, Шукха? — спросила Радхика, но попугай не ответил, он сконцентрировался на угощении и даже глазки закатил от удовольствия, так ему оно понравилось.
— Давай я уйду, а ты пошли для меня сообщение! И если получишь с ним ответ, значит, всё вышло как надо! — Канха восторженно хлопнул в ладоши, попугай перелетел в клетку попить.

Тут в комнату вошли подруги Радхи, они пришли, чтобы забрать её на репетицию. Канха поспешил удалиться, бросив прощальный взгляд, полный нежной привязанности.

— Радха! Мы ждём тебя целый час, а ты проводишь его с Канхой! — возмутилась Вишакха.
— Если бы он пришёл к тебе, Вишакха, ты бы тоже не хотела идти к нам, — упрекнула её Лалита.
— Он никогда ко мне не приходит!
— Он приходит только к царевне! — возмутилась Читра.
— Девочки, девочки, пока вы не начали меня мутузить подушками, давайте всё же отправимся репетировать! Чтобы вскоре порадовать нашего героя сюрпризом! — поторопилась вдохновить всех Радхика.
— Ну хорошо, идём! — ответили подруги, и все поспешили к Вишакхе, где пастушки уже приготовили музыкальные инструменты. Перед уходом Радхика подозвала к себе Шукху. Он мигом прилетел к ней и сел на плечо. Она обрадовалась и, достав бумагу, быстренько написала: «Кришна, я люблю тебя!», привязала к лапке и сказала попугаю лететь к пастушку.


Рецензии