И в Израиле не нашёл Я такой веры

И в Израиле не нашёл Я такой веры.

  Размышляя о нынешних событиях в Израиле, секторе Газы и роли израильтян в этих событиях невольно вспомнил реакцию Иисуса на убеждённость римского сотника, язычника из Капернаума в силе слова Христа в исцелении его слуги. (Мат.8.10) «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

   Не могу не заметить, что сотник был человеком начальствующим, но самокритичным и покаянным, ибо ответил Христу на Его желание придти и исцелить слугу так: (Мат.8.8) «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». К тому же он просил за «жестоко страдавшего» слугу, как если бы просил за себя или за членов своей семьи. Он просил за слугу, как за ближнего своего, следуя, скорее всего не зная о ней, второй наипервейшей заповеди из наставлений Христа - «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Мог ли Иисус в этом случае усомниться и отказать в «дистанционном» излечении слуги? Конечно нет, ибо был уверен в исходе.

     А какую веру обнаружил Иисус у сотника, сказав: «и в Израиле не нашёл Я такой веры», какой «такой»? Сотник, будучи, как и Христос, человеком подвластным, однако, имея в подчинении воинов и слуг, мог давать им обязательные для исполнения указания. Поэтому, обращаясь к Иисусу, «Господи!», он был убеждён, что Сын Божий, наделён властью изгонять болезни одним словом, что Он способен повелевать хвори издалека. То есть Иисус увидел, что сотник искренне воспринимает Его Сыном Бога, Христом всемогущим.

   К сожалению, евреи-иудеи спасительную роль Христа не приняли, «такой» веры не проявили, а поэтому оставили без должного внимания наставления и предостережения Иисуса, Который с первых дней своей миссии в Израиле заявлял, что (Мат.15.24) «послан только к погибшим овцам дома Израилева». Он и учеников Своих напутствовал, говоря: (Мат.10.5) «К язычникам не ходите .., а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева». Ему было известно, что участь «сынов царствия», вышедших из Завета с Богом, была давно предрешена. Но по милости Божией, Он был послан к ним, чтобы (Мат.18.11) «взыскать и спасти погибшее».

    Известно, что иудеи, принявшие учения и наставления Христа всерьёз, ещё до наступления событий первой иудейской войны покинули, в последствии уничтоженный войсками Тита, Израиль. То есть кое-кого из соплеменников Христу спасти всё же удалось.

   А что же теперь, сейчас, есть «такая» вера в Израиле? Как не было, так и нет. Слова Иисуса Христа о приходе и возлежании с Авраамом многих народов с востока и запада звучат сейчас, как никогда, актуально. Сколько не ищи в Израиле «такой» веры, за редким исключением, нет. Ни у злословно называющих себя иудеями иудеев, которые цепляются за канувший в лета  Ветхий Завет во время уже двухтысячелетнего действия Нового; ни у тех, кто в прошлое пришествие Сына Человеческого были язычниками, то есть у палестинцев, тоже считающих себя потомками Авраама. Ныне потомки Авраама в раздоре сеют меж собою на Святой земле ненависть, разрушения и смерть. И хотя молятся и клянутся в любви одному Богу, всё же «сотника» меж них ни одного нет.

   История повторяется и повториться, как и предсказал пророк Даниил, но явление Спасителя теперь уже состоится лишь для ожидающим Его, а  погибающие «сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Бурыкин Андрей.

Тьма внешняя: где это? Что это? В следующей статье.


Рецензии