Танго на пустыре Гл. 15

Гл.15



Аллочке понравилось жилище, в котором на окраине, можно сказать, среди лесного массива, жили Олейниковы старшие. Снаружи кажется вроде домик небольшой, но тем не менее в нём оказалось три, довольно вместительные комнаты, плюс просторная кухня и, между прочим, санузел тоже находился здесь, а не где-то на улице, что уже считалось комфортом в высшей степени.

Молодых поселили в одну из двух спален, там стоял диван, уже разложенный, чтобы двоим на нём поместиться, а рядом – деревянная детская кроватка. На немой вопрос Аллочки, Ольга Валентиновна пояснила:

-   У соседей внучка выросла, и эту кроватку они отнесли в летнюю кухню, а я попросила у них на время. Вымыла её и вот, пожалуйста, моя сладкая девочка может в ней преспокойненько отдыхать.

Во дворе у Олейниковых, среди кустов калины, виднелась огромная беседка, с накрытым верхом, а стороны наполовину огорожены деревянными столбиками, выкрашенными «под берёзку». Внутри стол, длинный, прямоугольный, а вокруг него, по периметру – удобные переносные лавочки со спинками.

-   Нам эта беседка по наследству досталась. – сказал, улыбаясь Егор Александрович, заметив, что Аллочка внимательно ей рассматривает.

На следующий день женщины сварили на завтрак рисовую кашу, причём свекровь пояснила, что они с мужем каждое утро едят только каши.

-   Это всем полезно, не только нам, в нашем возрасте.

-   А мы и не возражаем. – засмеялась Аллочка. – А я и думаю, чего Максим никогда не ругается, если я несколько дней подряд кормлю его по утрам кашами. Особенно, если раньше спешила на работу или устала, ничего больше не хочется готовить. А он привычный к такой еде, вот мне повезло несказанно. С утра у меня завтрак - сразу два в одном: и для дочери, и для мужа. Очень удобно, без заморочек.

-   Да, такая еда у нас часто в меню появлялись, когда Максимка рос. – кивнула Ольга Валентиновна. – Аллочка, у меня ещё творог есть со сметаной.

-   Размешаем и с сахаром? – догадалась Аллочка.

-   Можно и так, но давай сырников нажарим?

-   Точно! Это будет вкусно. – хлопнула в ладоши Аллочка. Ольга Валентиновна улыбнулась. Ей нравилась невестка, такая живая вся, готовая поддержать и принять участие во всех начинаниях.

А Любушка сидела на руках у дедушки и очень внимательно изучала двор, её немного настораживало, что вокруг столько деревьев и кустарников. У них дома не так. Девочка порывалась сама всё обследовать, но ребёнка никто с рук не спускал, Боже упаси, самостоятельность ей пока никто не позволял по понятным причинам. Взрослые постоянно осматривали окрестности, с тревогой в глазах. Вообще густых зарослей не было во дворе и вокруг двора, только сосны, вязы и много других деревьев, всё просматривалось на приличном расстоянии. Но всё равно было не по себе, когда знаешь, что вокруг рыщет дикий зверь, очень агрессивный и очень опасный, готовый убить всех, кто появится на его пути.

Забор у Олейниковых был высокий, но медведю никогда это не было помехой. От него в лесу не спрячешься на дереве, потому что он лазает по ним лучше человека. Да и от волка тоже там не спрячешься, вернее, спрячешься, но долго ли выдержишь, потому что волки, как никто другой, умеют ждать. А медведь ещё и бегает быстро, не успеешь оглянуться, а он уже забор перемахнул и в три секунды окажется около беседки, а это строение находится не рядом с порогом, туда ещё надо успеть добежать вперёд разъярённого хозяина тайги. Те, кто облюбовал этот уголок для отдыха, совсем не предполагали, что вдруг когда-то сюда нагрянет «гость», которого совсем не приглашали.

У всех было отнюдь не праздничное настроение, хотя родные рады были видеть друг друга, даже Аллочка ждала эту встречу, но появление медведя-убийцы в этих местах, очень сильно подействовало на общее состояние взрослых, даже мужчин, которые прежде всего переживали за ребёнка и своих женщин.
Завтракали тоже, как говорится, с оглядкой, и не успели встать из-за стола, как во двор ворвался, в прямом смысле, запыхавшийся мужчина, он кричал на ходу, ещё не подойдя к ним ближе.

-   Егор Александрович, там медведь снова нашкодил. – сообщил он. Потом немного замедлил шаг и, наконец, перевёл дух. Мужчина был бледен, как стена.

-   Это наш лесник, Анатолий Анатольевич Карцев. – сказал для сына и невестки Егор Александрович. – Надеюсь, не сильно нашкодил? – теперь он обращался к Карцеву.

-   Ну… как сказать… - пожилой мужчина подал Егору Александровичу руку для приветствия, а сам заглянул ему за спину, потом многозначительно посмотрел на Олейникова.

-   Говори, они в курсе, что здесь происходит. – распорядился Егор Александрович.

-   Грибника задрал насмерть.

-   Где? – спросил Олейников.

-   На берегу, где речка в сторону поворачивает.

-   Писали же в газетах и по телевидению объявляли, что в лес пока ходить нельзя. Неужели так трудно подождать? – чертыхнулся Егор Александрович.

-   Ты, Егор, не вини людей. – не согласился с ним лесник. -  Некоторые не видели твоих объявлений, а некоторые, так вообще телевизора не имеют. Это мы виноваты, значит, плохо работаем, если люди гибнут повсеместно. До коль такое будет твориться? Почему военные ничего не предпринимают?

-   У меня сегодня отгул, отпросился, вот, сын приехал с семьёй, и то, потому что всё время работал без выходных. Толя, кто думал, что так далеко всё зайдёт? И раньше люди страдали от медведей, тигров и волков, но никто не устраивал облавы, это жизнь. Все ждали, что на этом и всё, ещё на первой жертве, но продолжение уже пугают своей регулярностью. У нас сейчас запланированные учения, нынче последний день, а после пусть этот медведь пеняет на себя, с рук, вернее, с лап, ему это больше не сойдёт.

Потом лесник познакомился с Максимом и Аллочкой, подержал на ручку Любушку и сказал, глядя на Егора Александровича:

-   Точно ваша порода. -  Завези за город, а привезут к Олейниковым.

Потом трое мужчин отделились для своих разговоров, Ольга Валентинова предложила леснику завтрак, тот поблагодарил, но отказался, мол, не голодный, к тому ж и не до еды сейчас.

-   Какой ужас. – тихо сказала Аллочка. – Только жил человек, грибы собирал, надеясь на вкусный ужин, а тут вышло из тайги чудовище и разорвало его. Не очень справедливо. Именно такие случаи провоцируют не любить природу, потому что за этой красотой прячется смерть и целое море крови.

-   Природа тут не причём. А убийства, так они всегда были. В любой лес ходить - не так уж и безопасно, мало ли что может случиться. Да и в самом лесонасаждении каждый день море крови, потому что животным, чтобы выжить, надо кого-то ежедневно убивать. А человек, прям, такой белый и пушистый? Мы кур едим, поросят и многих других представителей фауны, на этом мир держится, Аллочка. Так было ещё со времён наших пещерных пращуров – продолжается и поныне. – сказала Ольга Валентиновна. Она бросала на мужчин тревожные взгляды, Аллочка ещё не понимала почему.

-   Мы тут пройдёмся с ружьями. – виновато сказал Егор Александрович, обращаясь к супруге.

-   Я так и знала. – возмутилась женщина. – Завтра солдаты прочешут весь прилегающий к городу участок, вы чего туда попрётесь, прямо в лапы медведю?

-   Попрёмся, как ты выразилась, потому что не уверены, что он ещё кого-то сегодня не растерзает. – Егор Александрович был недоволен «выступлением» жены. – Если мы, мужики, будем прятаться за спины своих женщин, то хищники до того обнаглеют, что свободно по городу будут разгуливать. А кого им бояться? Да мы не будем сильно углубляться в тайгу, только по краешку.

-   Обещаешь? – голос Ольги Валентиновны дрожал. - А если медведь сидит в засаде возле своей добычи?

-   Мы ведь не с пустыми руками пойдём, у нас ружья. – вступился за Олейникова лесник. -  Да и какая там добыча, он же не ест свои жертвы, потому и охранять ему не имеет смысла. А значит, он уже далеко от того места, я так подозреваю. А там… кто его знает, какие мысли вертятся в его медвежьей башке. 

-   Смотри мне! – погрозила ему пальцем Ольга Валентиновна. Если бы Егор Александрович был простым гражданином, она бы наверняка его никуда не пустила, но он военный и позорить мужа она не имела права. – За сына отвечаешь головой, понял меня?

-   Так точно! – громко ответил Олейников старший.

-   И Максим пойдёт? – выкрикнула Аллочка.

-   Ты предлагаешь спрятаться за твою юбку? – спокойно проговорил Максим. – Не обижайся, Аллочка, но мне уже не пять лет.

-   А ты что, стрелять умеешь? – на всякий случай спросила Аллочка, прикусив нижнюю губку. Она немного обиделась на его грубость, но они не дома, а при родителях ей надо сдерживаться.

Максим улыбнулся, но за него ответила Ольга Валентиновна.

-   Да он давно с отцом на охоту ходил. На зайцев, фазанов и куропаток. Он прекрасно владеет оружием. Всё будет хорошо, Аллочка. – свекровь вымученно улыбнулась. Ей тоже не хотелось, чтобы её любимые мужчины куда-то уходили, тем более, в опасную зону. Но в этом случае – обстоятельства выше неё.      
       


Рецензии
Всё верно, Галочка! Кто, если не мужчины, защитят женщин... на том и мир стоит...
Волнительная глава... сейчас это уже не редкое явление, когда звери выходят к людям на поиски пищи...цивилизация нарушила всю природу.
С добрыми пожеланиями,

Татьяна Микулич   10.01.2024 10:04     Заявить о нарушении
Чаще всего виноват человек, если звери приходят к людям.

Спасибо, Танечка)

Клименко Галина   10.01.2024 15:27   Заявить о нарушении