Дракон и Феникс

Птица – яркая, пьяняще красивая, пережившая сотни смертей и воскресений, искренняя до невозможности, излучающая радость. Дракон – большой, хмурый, уставший, серый, немногословный. Он лежит на животе в пещере, из которой редко выползает, смотрит на Феникса. Это существо нравится огнедышащему Альмоксу, но в то же время раздражает его. Раздражает своим искрящимся оптимизмом, сияющим жизнелюбием, нелепым простодушием, глупым упрямством. Дракон слушает сбивчивые рассказы птицы о внешнем мире – страшном, жестоком, но потрясающе красивом.

 Альмокс никогда не перебивает собеседника. Когда уставший Феникс заканчивает свой рассказ, дракон выдавливает из себя междометия, выражающие одобрение. Фениксу не нравится эта сдержанность, он пытается расшевелить Альмокса.
 
- Аль, ну нельзя же быть таким сухим и равнодушным! Неужели тебя совсем не трогают мои рассказы? – обиженно восклицает огненная птица, слегка прищурив глаза. – Неужели они не вызывают в тебе желание повидать мир, увидеть своими глазами то, о чем я тебе говорю? Почему ты такой тяжелый на подъем? Ты же тоже умеешь летать!
 
- Я не сухой. Не равнодушный, – вздыхает дракон. – Мне нравятся твои рассказы, но повидать мир… Это не для меня. Мне уютно и спокойно в этой пещере.

- Как тебе может быть уютно в этом Богом забытом месте?! – Феникс взмахивает крылом. – Прилетев сюда, я даже не надеялся встретить живых существ.  Ты могущественный дракон, но влачишь жалкое существование. Твоя жизнь протекает впустую, а моя полна событий. Ради чего ты живешь? Неужели тебе для счастья достаточно еды и сна?
 
- Прекрати! – огрызается дракон. Наглая птица забывается, надо поставить ее на место, но Альмоксу лень. Он мог бы выпустить из пасти пламя,злобно закричать, но привычная апатия не дает дракону это сделать. Гнев быстро улетучивается. Обнаглевший Феникс взмывает в воздух и приземляется на голову дракона. Закрывает крыльями глаза Альмодкса.
 
- Ты послушай меня, послушай… - голос огненной птицы звучит вкрадчиво и томно. – Я видел прекрасные дворцы, королей, уничтожающих друг друга из глупой прихоти...  Видел балы и войны, гениев и сумасшедших… Мы могли бы путешествовать вместе. Тебе с твоей силой не страшны никакие опасности.

- Я бы не сказал, что твоя жизнь так уж блистательна, – возражает дракон. – Неужели приятно раз за разом сгорать, терпеть ужасную боль от пламени?  Каково знать, что ты не можешь ничего изменить?

- Зато восторг, который я испытываю, воскресая, невозможно ни с чем сравнить, – отвечает Феникс. – Это волшебное ощущение. Испытав боль, ты возрождаешься к новой жизни. Тебе этого не понять.

- Да куда уж мне, бестолковому существу… - фыркает дракон. – Ты же у нас самый умный.

Феникс, не сдержавшись, клюет Альмокса в макушку. Дракон мотает головой, пытаясь сбросить птицу. До чего же невыносимое существо… Но все-таки Феникс – единственный друг огнедышащего. Противный, надоедливый, но искренне желающий помочь. Ему невозможно объяснить то, что в его помощи не нуждаются. Альмокс вовсе не страдает, он жалеет Феникса, считает его насыщенную жизнь красивой, но бестолковой. Какой смысл в этом калейдоскопе? В своей пещере дракон много думает, его мысли текут медленно, плавно. Но о своих философских рассуждениях Альмокс предпочитает не рассказывать Фениксу.  Говорливая птица не способна оценить выводы, к которым приходит дракон в своих рассуждениях. Даже друзьям не стоит рассказывать о себе все.

Альмокс внезапно вспоминает о своем сокровище и по его телу разливается теплота. Он перестает мотать головой и блаженно улыбается. Феникс слетает с дракона и снова усаживается перед ним.
 
- Какой ты упрямый, Аль. Никак не могу тебя переубедить.
 
- Если не можешь, значит, не надо,– назидательно произносит дракон.
 
- А кстати, чему ты улыбаешься? – Феникс подмигивает Альмоксу. – У тебя есть какая-то тайна? Расскажи!  Я ведь тебе все рассказываю, а ты со мной ничем не делишься, только слушаешь. Так нечестно!

Дракон вздыхает и медленно бредет в самый дальний уголок пещеры. Находит небольшое углубление под сталактитом и что-то достает из него. Зажимает свое сокровище в лапе и возвращается к Фениксу. Птица удивленно смотрит на друга, ей очень любопытно. Альмокс вытягивает перед Фениксом огромную лапу и разжимает пальцы.
 
Птица видит перед собой прекрасную жемчужину. У Феникса перехватывает дыхание, несмотря на то, что в своей жизни он видел немало красоты. Жемчужина сияет, Альмокс с любовью смотрит на нее.
 
- Откуда она у тебя? – наконец спрашивает Феникс. – Где ты мог ее достать?

- Мне ее подарили,– с глубокой нежностью произносит дракон. – Однажды я вышел из пещеры и заметил странное существо, летящее к моему убежищу. Увидев меня, существо остановилось и произнесло приветствие. Это была девочка-эльф. Остроухая, в забавной шапочке, с вязаной сумкой, перекинутой через плечо. Раньше я никогда не видел эльфов, но о них мне рассказывала мать в детстве. Она говорила, что этим существам нельзя доверять. Но, глядя на милое лицо девочки, я забыл все наставления матери. Эльфийка очаровала меня. Улыбаясь, она спросила, можно ли ей посетить мою пещеру. Я согласился сразу.

Осматривая мое жилище, она тяжело вздыхала и морщила нос. Оказывается, она путешествовала по миру, как и ты, Феникс.  Я рассказал ей о тебе и она внимательно меня выслушала.

- Твой друг отчасти прав,– произнесла эльфийка. – В твоей жизни мало смысла, ты предаешься рассуждениям, но не извлекаешь из них пользы. Хочешь, я помогу тебе обрести смысл?

Сказав это, она достала из сумки жемчужину и протянула мне. Я взял эту прекрасную вещь и смотрел на нее так долго, что эльфийка забеспокоилась.

- Храни эту вещь и не отлучайся надолго из пещеры,– строго сказала девочка, дернув остроконечным ухом.  Несмотря на строгость тона, в ее зелено-голубых глазах плясали озорные искорки. Из-под шапочки выбивались пряди желтых волос, спутанных и пыльных.

- Храни жемчужину, однажды я вернусь за ней и поведаю великую тайну, которая полностью изменит твою жизнь. Отныне твоя жизнь обретает смысл, радуйся этому. Я обязательно вернусь. Я никогда не лгу, – с этими словами девочка исчезла.
 
- Так ты из-за этого не можешь путешествовать? – воскликнул Феникс. – Что же ты сразу не сказал!
 
- Ты мне слова не давал вставить, – усмехнулся дракон, глядя на жемчужину. – Как видишь, в моей жизни тоже есть смысл и радость. Не суди по внешней оболочке.
 
- Действительно…


Рецензии
Интересно. В китайской мифологии есть образы дракона и феникса, играющих с жемчужиной.

Дмитрий Саночкин   29.01.2024 19:22     Заявить о нарушении
Спасибо! Когда я писала, то не знала об этом. Писала интуитивно.

Анна Гайнанова   31.01.2024 12:47   Заявить о нарушении