Роксолана и Див-6

Прошло несколько дней, но за это время Роксолана не написала ни одной сказки.
- Что случилось? – удивился Див, - Я дал тебе всё необходимое: чернила морского чудовища, листья папируса из Египта, сшитые в книгу, и даже рисовую бумагу из Китая… Почему ты ничего не сочиняешь?! Ты только и делаешь, что бродишь по саду, что растёт вокруг моего дома и слушаешь пение птиц. Разве ты не должна сочинять сказки день и ночь?
- Ну что ты?! – удивилась Роксолана, - Всё совсем не так, как ты предполагал, Див. Сказки я пишу только по велению сердца, или когда рождается в моей голове очередная хорошая идея – замысел. Сначала я какое-то время просто вынашиваю её, чтобы понаблюдать за ней, как за цветком – распуститься или нет, какого цвета он будет? Хорошие идеи приходят ко мне далеко не каждый день, Див, а рождаются они, когда я просто наблюдаю за жизнью, за другими людьми. А у тебя здесь ничего особенного не происходит, да и наблюдать я могу только за пёстрыми птичками в твоём саду.
- Как это у меня ничего не происходит?! – изумился Див.
- Увы, но это так, ты живёшь скучной и размеренной жизнью, подчинённой привычному для тебя строгому распорядку. Ты принимаешь еду в одно и то же время, большую часть дня ты проводишь или в своей библиотеке, где молчаливо листаешь книги, либо в своём хранилище, где ты составляешь опись своих сокровищ. Ни в том, ни в том нет никакого смысла и пользы, - заметила она, - А мне остаётся лишь гулять по твоему саду и наблюдать за птицами.
- Ты намекаешь на то, что я зря привёл тебя сюда? – спросил Див.
- Увы! Это так, - заметила Роксолана, тут она различила за кустами вишни знакомое лицо.
- Али?! – воскликнула она.
- Что такое? – Див обернулся и тоже увидел юношу, - Как ты здесь оказался? Кто тебе позволил войти в мою пещеру?! – сердито воскликнул он, - Признавайся, это ты ел плоды из моего чудесного сада?
- Див, разве так встречают гостей? – удивилась его тону Роксолана.
- Он не гость! Я его сюда не приглашал, - рассердился Див.
- А меня ты приглашал? Или просто украл? – спросила в свою очередь Роксолана.
- Я поехал за вами следом, - так начал свой рассказ Али.
- Ну и кто тебя просил?! – возмутился Див.
- Так и знал, что вы бесчестный человек, - продолжил Али, - Похитили нашу сказочницу, как вам не стыдно! Держите её здесь против её воли.
- Я всегда делаю так, как считаю нужным, - заметил Див.
- Нужным кому? Ты что игрушку новую себе нашёл?! – возмутился Али, - Думаешь, если Роксолана – сказочница, то она станет тебя развлекать? А то тебе видите ли здесь одному скучно живётся?! Завёл себе зверушек разных, только что с них толку, да, Див?
- Как ты смеешь так со мной разговаривать! Дерзкий мальчишка! И вообще, как ты преодолел тёмные переходы пещер, в которых водятся, - тут он запнулся и посмотрел на Роксолану, - и потом как ты озеро переплыл, в нём же живёт, - Див снова замолчал.
- Что же ты не называешь своих чудовищ по именам? – изумился Али, - Разве это не ты их создал?!
- Да, верно, - кивнул Див, - Я и тебя могу превратить в какое-нибудь чудовище!
- Ах вот значит оно как?! – сердито воскликнула Роксолана и бросила тетрадь и перо на землю.
- Что это значит? – не понял Див.
- Я не буду ничего писать! Ты не имеешь право превращать моих друзей в чудищ! И если ты что-то сделаешь с Али, то я вообще перестану с тобой разговаривать! Роксолана – свободная сказочница, и никто не заставит её делать то, что она не хочет! – сказав это, она побежала по направлению к замку.

Див последовал за ней, а Али побежал за ним следом. Роксолана зашла в замок и заперла ворота, когда Див и Али добежали до них, они не смогли попасть внутрь.
- Открой сейчас же! – сердито воскликнул он, потом обернулся и увидел Али, - А тебе чего здесь надо?!
- Я хочу вернуть Роксолану домой, - сказал Али, - Родители её, наверное, уже волнуются, а дети ждут сказок.
- А мне то что с того? – спокойно сказал Див.
- Роксолана, открой дверь, иначе я превращу твоего друга Али в чудовище или нет лучше в камень! – пригрозил он, схватив мальчишку за рукав.
- Превращай! – из окна высунулось лицо Роксоланы, - А я пока спалю твою библиотеку. Что мне сжечь первым Гомера или Аристотеля? – спросила она.
- Ты не посмеешь! – испуганно воскликнул он.
- Томик стихов какого-то там Овидия уже в огне, и надо признаться, хорошо так горит!
- Как ты можешь, уничтожать книги?! Как ты можешь?! Ты же сама пишешь! – он схватился за голову.
- А как ты можешь похищать людей или превращать их в чудовищ?! И кто ты после этого?! – в ответ прокричала она.
- Я – Див! – просто ответил он.
- Да ты сам чудовище! – закричала она.
- Что?! Я? – удивился Див.
- Ага, ты не ослышался, она про тебя так сказала, - сообщил ему Али, которого он продолжал держать за рукав.
- Роксолана, прекрати немедленно! Я тебе говорю, - закричал Див, - Я ещё даже ничего не сделал с твоим другом! Как ты можешь оскорблять меня и жечь мои книги?! Я думал, что ты меня… сможешь понять, но как же я, видимо, ошибался! – с обидой в голосе воскликнул он.
- Что мне нужно понять? У тебя две Евклидовых геометрии, видимо одна лишняя? – подразнила его Роксолана.
- Эх, ведь знал же я, что у женщин скверный характер, - пробормотал Див.
- Что ты там говоришь? Я не слышу! – прокричала она.
- Открой двери и давай спокойно сядем и поговорим, - предложил он, - Выпьем чаю.
- Какого ещё чаю?! – сердито крикнула она.
- Что это с ней такое?! Ишь как разошлась! – и он посмотрел на Али.
- Когда моя мама сердится, то отец молчит и старается делать то, что она скажет, - признался Али, - мама постепенно успокаивается, но может перед этим и весь дом перевернуть.
- Да, я вспомнил, почему до сих пор не женился, - признался Див, - от женщин одни неприятности.
- Это не так! – возразил Али, - Просто их нельзя злить или обижать, чтобы потом не нарваться на неприятности, -  сообщил ему Али.
- Как так вообще можно жить?! – изумился Див.
- Ну люди же как-то живут! Ещё и детей заводят, - возразил ему Али.
(продолжение следует)


Рецензии