Жизнь, не игра...

                Жизнь, не игра...

                реальные истории

      Солнышко осветило полянку покрытую всю желтыми одуванчиками. Ей показалось, что это кусочек солнышка опустился к ним на зеленый ковер, окруженный тополями. Ветерок, пролетая низко над травой, задевал шляпки цветов и уносил их аромат в небо, синее при синее. С берега реки расплескался слабый туман, таявший среди облаков.
      Магрифа шла вдоль берега и ее взгляд голубых глаз устремился далеко за сопки. Зелень сосен и берез очаровал ее. Птицы роем носились над рекой  прятались за камни или не высокий берег реки. Крик чаек невозможно было заглушить разносившимся ветерком и всплеском воды. Кое где стрекотали кузнечики и летали божьи коровки, оседая на листьях мягкой травы, около берега. Река Ангара, она красива летом. Зимой ее пересекает ледовое покрытие и белоснежный покров зимнего наряда. А сейчас она шла на встречу с девчонками из клуба, где они распевали песни о татарах, о жизни. Слушали Кашафа и парней. Им было весело. Они понимали, что жизнь в селе была напряжена...
   ... Частые смены политического настроения не давали покоя не только им, но и когда приезжали бойцы красноармейцы, а иногда капеллевцы заступали вместе с белочехами в село и тогда приходилось прятаться всем.
    Снежная пыль поднималась высоко из под копыт лошадиного шага. Белоснежный покров вмиг покрылся грязными полозьями саней. Ругнулась одна собака. Взвизгнув и попятившись от сурового бандита, убежала другая. Целая вереница саней протянулась через улицу. На санях сидели молодые и нет мужчины и поглядывали на дома и не веселых встречающих их жителей.
     Сабли сверкали солнечным блеском. Потертые полушубки или шинели свисали комом на горе вояках. Лица напряжены и хмуры. Кое-кто уже начал заглядывать во дворы, где бы поживится чем то съестным. На дворах богатых купцов можно было видеть и кур, поросят. Коровы мычали где-то на берегу реки, поедая зеленую траву.
    - Закрывай ставни. Поздно уже. Смотри, чтобы девчонок не тронули. - пожилой мужчина стоял возле ворот и посматривал вслед проезжающим капеллевцам. Жители уже знали, что ничего хорошего им ждать от бандитов не стоит. Каждый раз, когда белые вступали в село, поднимался шум во многих дворах. Пьяные драки. Снежная пыль поднималась от копыт лошадей. Сани разворачивались возле чайханы и пьяная свора ругающихся мужиков вваливалась во внутрь. Окна в домах светились от ламп. Собаки лаяли, а кое-где раздавался и вой баб.
- Опять, сволочи, по бабам шарят. Ох, девки, только сидите тихо, а то сами знаете... - татарин поправил шапку и стремглав заскочил за ворота, оглядываясь на улицу.
   Летние дни убежали также быстро, как вечерняя сумерица, которая свисала в вечернем небе, закрывая полотном весь центр села и его жизнь. Только уехали красноармейцы, ещё горяч лошадиный шаг от партизан, прятавшихся где-то в лесу, за рекой. Купцы раздували самовары, наливая чай и смакуя баранки. Бабы прятались где могли. Молодые женщины уходили в лес к партизанам. Дети бегали повсюду. Старые улицы засыпаны снегом. Утренний туман застилает и куржавит деревья, от которых исходит снежная крупа, осыпая дорогу. Проснулся где-то хозяин и затопил печь. Дым развернулся над трубой и, подгоняемый ветром, пошёл развлекаться по дворам. Хорошо было летом в селе. Гуляли девушки по улицам, на берегу реки. Пели песни. Но к глубокой осени вдруг расползлись белые, бандиты с  позиций, воевавших против Красной Армии. Звуки пушек в селе слышно не было. На станции появился бронепоезд с белочехами, двигающийся к Иркутску. Не знакомая речь вжимала плечи селян. Чайхана гудела, словно улей с пчелами перенесли на время из леса к жильцам, чтобы согреть голодные глотки самогоном, закусывая салом с хлебом. Визг от молодух, прижимавшихся к пьяному сброду бандитов, разносился над домами и прятался за закрытыми ставнями. Старый солдат, размахивая саблей, гонялся за бабой, пытаясь отобрать корзину с едой. Куриные ноги торчали из под полотна. Куда уж она несла еду, одному богу известно. Где-то раздались песни. Смех перекликнулся с вечерней сумерицей и застыл за закрытыми окнами избы. Девушки и парни собирались, чтобы вместе отдохнуть. Гармошка разрывалась от пляски мехов, а девушки одна за другой выходили в круг и вступали в перепляс.



продолжение следует
(написание произведение отложено на неопределённое время)


Рецензии
Интересный текст. Контраст между нежной музыкой природы, сверканием одуванчиков и хмурой социальной реальностью.
С уважением,

Григорий Пядухов 2   27.12.2023 00:31     Заявить о нарушении