Режиссер как двигатель прогресса
Хороший режиссер, даже с руками борца и комплекцией сумоиста, может изобразить любое действующее лицо – от барышни на выданье до неотразимого мачо. Бывает даже так, что показывает он лучше, чем объясняет, но объяснять любит больше, чем показывать.
Кроме того, режиссер – это, как правило, кладезь афоризмов. Иногда они бьют не в бровь, а в глаз того, кто стоит на сцене, но если глаз вовремя прикрыть, можно получить порцию житейской мудрости. Вот всего несколько образчиков, которые не могут пройти мимо внимания воспитуемого актера:
– У вас на лице написано: очень добрый человек. С этим надо что-то делать.
– Вы делаете все правильно, но нужно не так.
– Вы должны ее обнимать не потому, что так лысый дядька сказал, а потому, что удушить готовы!
– Дышите и не делайте пауз на каждом шагу! Что значит «а сейчас с Лушей»? Ах, вы говорите «а сейчас слушай»! Но как же зритель догадается, что вы имеете в виду?
– Надо посылать звук и не умирать в конце фразы! Что такое «Донкий ход»? Вам кажется, что вы произносите «Дон Кихот»? Да, недаром это рыцарь печального образа. Ему есть отчего печалиться…
– Сейчас говорить буду я. И пререкаться со мной не нужно, потому что вас гораздо приятнее слушать, когда вы молчите.
Спорить с режиссером бесполезно, поскольку он всегда прав. Если же кажется, что режиссер неправ, – смотри предыдущее предложение. И помни: он каждый раз создает новую параллельную вселенную, в которой мы с таким удовольствием существуем.
Поэтому доброй ему сцены, верных единомышленников, стойкой удачи – и пусть он нам всем будет здоровенький!
30.11.2020
Свидетельство о публикации №223122600739
Николай Таурин 27.12.2023 12:09 Заявить о нарушении
Наталья Белинская 27.12.2023 12:33 Заявить о нарушении