Казаки на службе китайского императора
Двадцать лет до прибытия русских в Пекин, в 1665 году группа казаков под руководством Никифора Черниговского проникла на дальневосточную реку Амур. Эти казаки были бунтовщиками, которые повстали против жестокого воеводы Лаврентия Обухова. Они основали поселение на Амуре под названием Албазин, где хотели жить свободно. Они поддерживали хорошие отношения с местными жителями и даже отправляли налоги в Москву через Нерчинский острог. В результате, царь Алексей Михайлович простил бунтовщиков, даже тех, кого приговорил к смертной казни, и в 1669 году поселение на Амуре стало признано частью России.
Однако, казаки столкнулись с напряженными отношениями со соседними маньчжурами. Маньчжуры также имели планы на территорию и желали вернуть земли, которые были ранее у них. В 1685 году маньчжурское войско осадило крепость Албазин, но не смогло взять ее в течение десяти дней. В результате, казаки согласились на капитуляцию, после чего маньчжуры забрали у них все имущество и увели женщин и детей в плен.
Несмотря на это поражение, казаки продолжали демонстрировать свою храбрость и мужество. Император Лантань был впечатлен и предложил казакам служить ему. 45 человек согласились, а остальным пришлось добираться до Нерчинска пешком без одежды и с голодными желудками.
Однако, история Албазинской крепости не закончилась. Сразу после прибытия беженцев в Нерчинск, воевода отправил разведывательный отряд из 70 казаков, которые узнали, что маньчжуры покинули разрушенную крепость. Решено было отправить новую армию и построить еще одну крепость на месте разрушенной. В июне 1688 года строительство было завершено, но в июле маньчжуры снова осадили ее. Несмотря на численный перевес, маньчжуры не смогли взять крепость. Осада продолжалась несколько месяцев. Даже после приказа о снятии осады, маньчжуры не могли покинуть свои позиции до весны, и у них было еще больше потерь.
В мае 1687 года в окруженной крепости осталось всего 67 человек, но они все равно не сдались. Их мужество и героизм сыграли значительную роль в последующих переговорах о новых границах на Дальнем Востоке. Благодаря их сопротивлению, империя Цин поняла, что русские казаки не собираются уйти без битвы.
Так закончилась история казаков, которые служили китайскому императору. Они продемонстрировали свою храбрость и готовность защищать свою землю, несмотря на трудности и потери. Их история стала частью истории казачества и помогла установить новые границы и отношения на Дальнем Востоке.
История казачества всегда вызывала огромный интерес, особенно у детей. Развиваясь на просторах России, казачество не раз становилось героями эпохальных событий. Одним из таких событий было заключение Нерчинского договора, после которого для многих казаков утрачена надежда на возвращение на родину.
Нерчинский договор, подписанный между русским и китайским правительствами, содержал в себе положения о взаимной неприкосновенности границ и возвращении беглецов, которые нарушали границы обеих стран. Те, кто все же пересекал границу, были отправлены обратно властям. Таким образом, группа албазинцев, в основном состоящая из казаков, оказалась в Пекине.
Казаки были дружелюбно приняты императором, который выделил им участок земли для жизни внутри "Внутреннего города". Таким образом, они имели возможность сохранить свою православную веру и даже использовать буддийский храм для богослужений. Был преобразован в часовню Николая Чудотворца священником Максимом Леонтьевым.
Казаки также были признаны военным сословием и определены под желтое знамя маньчжурской гвардии, называя их "Орос ниру", что означало "Русская рота". Это был признак уважения к казакам и их военному мастерству.
В то время, в России пришел к власти пришел Петр I. Узнав о наличии русского поселения в Китае, Петр понял, что это открывает большие возможности в сфере торговли и политики. Именно поэтому, 18 июня 1700 года, был издан указ о распространении православия на китайских землях. Это решение царя позволило вскоре начать регулярные российские духовные миссии в Пекин.
С тех пор прошло более трех веков, и на территории Китая до сих пор проживает около 250 человек, считающих себя прямыми потомками албазинцев. Естественно, из-за смешанных браков они почти полностью потеряли свои славянские черты и изменили свои фамилии, но они все равно гордятся своим происхождением и сохраняют свою веру.
Многое из прошлого их предков хранится в памяти казаков. Память о событиях, произошедших в крепости Албазин, и героическом поступке их предков жива до сих пор. Эта история рассказывает о том, как несмотря на трудности и отдаленность от родины, казаки сумели сохранить свою веру и идентичность, а также приобрести новые возможности в Китае благодаря известному договору и поддержке Петра I. Казаки напротив, стали символом международного уважения и взаимопонимания на протяжении веков.
Свидетельство о публикации №223122600967