Мошенник

 

Вот только-только, чуть больше двух часов назад я накропал незамысловатый стишок.  Муза меня не клевала в темечко. Просто случайно вспомнилось неоднократно цитировавшееся изречение президента: «Кто не жалеет о распаде СССР, у того нет сердца. А у того, кто хочет его восстановления в прежнем виде, у того нет головы».
 
Это он сказал в 2010 году. А сейчас страна семимильными шагами возвращается в социализм.  СМИ дают трибуну тем, кто ностальгирует, вспоминает, как сладко было при социализме. Не будем спорить о сладости жизни при социализме.  Сейчас уже многие в России социализма либо вовсе не застали, либо были детьми и жили вне забот о хлебе насущном.  Поэтому в противоположность Жванецкому, мы не будем затевать спор о вкусе устриц между теми, кто их ел, и теми, кто их не ел.  Я социализм ел.  Но спорить о нем сейчас не стану. Только напомню, что нынешние действия правительства и президента противоположны тому, что он произносил с трибуны тринадцать лет назад.

Может быть я вспомнил это изречение потому, что   тринадцать – несчастливое число. Чертова дюжина.  Или по какой другой причине. Но в голову сами собой пришли слова.  Именно на тему, что страна в противовес сказанному президентом движется к социализму.  Не особенно я их прихорашивал.  Это же не «ПРО ЧУЙСТВА». Стих прост, как пять копеек.
 
Но стал вопрос, как же его назвать. И я дал ему имя прямо из речи президента: «У кого нет сердца». И признаюсь, с дальней мыслью так назвал.  Ожидая, что на это название клюнут те, кто любит стихи «ПРО ЧУЙСТВА».  И нашлись клюнувшие, заглотившие наживку. Я вижу, что стишок причитало с ходу около десятка.

 А теперь перехожу к морали своей миниатюры.   Я столкнулся с неожиданным ощущением злорадства.  Люди с распахнутой душой ожидали африканских страстей или чего-то подобного, а напоролись на цитату из Путина, чем это назвать, как не плевком в душу?  (Хотя, разве цитату из президента назвать плевком в душу ну никак нельзя.  И то, о чем написано в стишке, это тоже своего рода страсти).

Но все-таки, боюсь, что случился облом у людей. Но что странно, и подлежит порицанию, меня этот облом забавляет. Конечно немного стыдно. Нас учили, что врать нехорошо. И намеренно вводить в заблуждение нехорошо.  Это мошенничество.  И я, получается, самый настоящий мошенник. Разве что не картежник, не наперсточник, не пропагандой занимаюсь, и даже не в управлении служу.  Но «ведь умный человек не может быть не плутом».  А я всего лишь жонглирую словам. Да, я, так назвав стишок, смошенничал. Намеренно. Но я хочу обратить внимание читателя, на смягчающие обстоятельства. Я не ждал материальной выгоды.   Даже более того, понимал, что те, кто обломался на моем стишке, могут после этого плевать в мою сторону. Прости, читатель, если обидел.  Прости и пойми. Случается, что мошенника тянут на это обстоятельства. Ну как тут не смошенничать, когда обстановка подсказывает.  И чем я хуже других, тех, которые говорили от том, что нельзя кошмарить бизнес, а потом…
   Обычно мошенника привлекает выгода. А меня привлекала исключительно красота игры. «О наслажденье ходить по краю, замрите ангелы, смотрите я играю. Моих грехов разбор оставьте до поры. Вы оцените красоту игры»
  Конечно, красоту моей игры будут оценивать не ангелы. 


Рецензии