Про наполнение дЭспотии

   
Раньше: Все люди делятся на друзей, врагов и соседей (с).
Сейчас: Все люди делятся на друзей, врагов, соседей и евреев.
                06.12.2023.

1.
   Деспотия, - это не когда правитель-маниак младенцев на завтрак жрёт.
   Деспотия, - это когда Общество исчезает, оказавшись подмятым полностью  под Этат.
  Текущая историческая реальность усложнена тем что Этат (суверенитет на территории, внутри-территориальный суверенитет), уже заменён Пулосом (суверенитет вне территории,-экстерриториальный суверенитет). А Нация (лояльность Этату и «локальной культуре») уже заменена Скватом (лояльность Пулосу и «глобальной повестке подаваемой под соусом «суверенных» «законов»).
  Слова, заменяющего «деспотию» в контексте Пулоса у меня пока нет, пусть будет «ДЭСпотия»,- диктатура экстерриториального суверена. Фактическая дЭспотия Пулоса в формальной оболочке деспотии Этата. По староанглийскому якобы принципу «Монарх царствует, но не правит», Этат царствует, а правит Оспа и двуединство этого царствования-правления образует Пулос.
    Подтверждается мой попкадураковский тезис: Современный мир это ПУЛАГ (планетарное управление лагерей) под властью ОСПА (офшорного сетевого планетарного автократа) в формате серамиды (сетевой пирамиды,- вверху сеть и «круглый стол», снизу иерархия и жесткий «порядок клевания»). Или ещё короче современный политический мир это уже не мир Государств, это мир Пулосов.
 
2.
Дэспотия,- штука отличная, с точки зрения удобоуправляемости. Поелику деспотия была в одном отдельно взятом Этатае, который конкурентно проигрывал другим, недеспотичным этатам. Лишив себя Общества и пожрав в себя все ресурсы деспотия выносила себе смертный приговор. Ведь приходили с войной другие, мене деспотичные, а значит и более ресурсные Этаты и сжирали деспотию.
  Взять тот же сталинский СССР. При всём при том что там все было государственным, сталинская диктатура (sic!) не была ни разу деспотией. Осоавиахимы, дома культуры, кружки, дома пионеров, стадионы и спортивные секции с безлимитным доступом, многочисленные артели (читай «кооперативы»), первичные партийные организации на заводах и фабриках, а самое главное,- колхозы! (читай,- сельхозпроизводящие артели, или сельхозкооперативы); все они являли собой фактически общественные, автономные от государства общественные структуры равные которым в мире по качеству и количеству были только в развитых капстранах.
  Поэтому диктатура не означает автоматически деспотию. Разумный диктатор не хочет уничтожить общество, наоборот он хочет чтобы Общество процветало, но находилось у него в подчинении, потому что диктатор понимает что в одиночку, без Общества, Государство не вывезет все обременения по созданию товарной массы, инфраструктуры и  необходимых публичных благ. Только глупый диктатор истребляет общество, после чего остаётся один на один с экономической немощью своего госкапитализма и с озлобленностью масс которым не дали «места  для шага вперёд» и полноты локальной жизни.
  Бытовые свободы (покупаю что хочу  и тарчу на что хочу)  в 1000 раз важнее политических (голосую как хочу и митингую/протестую где  и когда хочу,  жалуюсь и подаю в суд на кого хочу) точно так же как реализация потребительского,  творческого, эмоционального и вертикальной мобильности потенциала на локальном уровне магазина, школы, института, завода, поликлиники, дома культуры, танцев, хора, театрального кружка, двора, стадиона в 1000 раз важнее «права избирать и быть избранным» или «права создавать политические партии».
  Быстрая, дешёвая и быстро исполняющая свои собственные решения судебная система в 1000 раз важнее всех прописанных в «законах» «священных прав человека и гражданина». И т.д.
  Хрущёв, например диктатором не был, но при нём было больше деспотии (Этата больше, Общества меньше), самым ярким проявлением хрущёвской деспотии стало упразднение колхозов (то есть фактически национализация собственности колхозников или членов сельхозкооператива, экспроприация государством колхозной собственности) и превращение их в совхозы (государственные сельхозпредприятия в которых у крестьян не было даже номинальной доли). Тогда же при Хрущёве  партийная верхушка и верхушка хозяйственная, слились в единый монолит номенклатуры и директоры заводов потеряли автономию действия. Хотя имхо, директор завода при Хрущёве и Брежневе имел гораздо большую автономию от государства и свободу манёвра, чем перевязанный по руками ногам законами, проверяющими органами, админ ресурсом и «зелёной повесткой», и «интерсами своей банды» директор  современного крупного предприятия.
    В наше «демократическое» время стала очевидной дЭспотия, то есть отсутствие у Общества хоть каких-то ресурсов, которая как сказано выше очень эффективна с точки зрения удобоуправляемости общественными процессами.
    Все общественные процессы становятся государственными процессами, процессами подконтрольными Пулосу (одни только ЕГАИСы для контроля всего, начиная с духов, молока, мяса, сигарет, бухлишка, шуб, кроссовок и  т.п. чего стоят)   когда Общество в лице отдельных своих представителей даже на пикет выйти не может, местное самоуправление.- пустой звук, а неафиллированный с сУрьёзным административными (читай ,- государственными) органами малый и средний бизнес, настолько малые и средние, что даже на локальном уровне своими силами ничего соделать не могут даже когда хотят.
    Тут-то и выползает диалектическая загогулина. Да, управлять в формате дЭспотии при Пулосе очень удобно, потому что управлять собственно некем. Управляешь сам собой. Мяч всегда в одних руках. Бояться конкурирующего Этата не нужно, потому что Этата (суверена на территории) как-такового нет уже на Планете, а  все  поползновения соседнего Пулоса  осуществляются только по согласованной отмашке ОСПА.
    Но как в такой ситуации генерировать социальную энергию в достаточных количествах, когда общественного почина нет вообще? Например, как  показал великий Питер Дракер в свободной экономике большая часть инноваций генерируется в лоу-тэке (низкотехнологичных отраслях) и ноу-тэке (нетехнологичных областях) ( мелкими хозсубъектами, а отнюдь не гигантами в хай-тэке. И даже в хай-тэкке инновации генерирует суб-общество,- рабочие рационализаторы, малые исследовательские группы на автономном финансировании  и т.д.) а у тебя нет достаточного независимого бизнеса чтобы обеспечивать инновации, как нет эффективной патентной системы чтобы эти инновации защищать (иновационного бизнеса слишком мало, поэтому критической массы не набирается).
    Нация трансформируется в Скват. Локальной жизни нет. И все погрязли в безразличном лицезрении реальности из своих атомизированных социальных ячеек превращённых в социальные цифровые  клети.

3. Прокачка вакуума
     Тогда запускается процесс "масштабирования социального вакуума" или "социальная апофатика".
  Факт первый: Налицо кристаллическая деспотия,- государство все,- общество ничто, она же дЭспотия,- Пулос все, Скват,- ничто.
    ОСПА  орудующий мимикрировавшим под Этат Пулосом,- единственный актор, общество, каматозник, своими силами ничего не могущий. "Родина" растворилась и сосредоточилась сугубо в ректуме многоликого Резидента, который через раз брызжет  через рот  то «суверенными правами», то глобальными повестками.
   Факт второй: "Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление" (с)
Или по другому: Пулос (Этат с экстерриториальным суверенитетом) не может управлять обществом которого нет, представители которого не знают и знать не хотят «Что такое Авдеевка и как глубоко ВСУ окопались и забетонировались в Марьинке». (а это,- полная апатия масс,- уже началось)  Иначе Пулосу рано или поздно придется сутки полежать без медпомощи в луже собственной мочи. Современные это знают. А ОСПА и подавно. Именно отсюда крайние слова Резидента: "Мы не должны допустить репрессий, если хотим, чтобы у страны было будущее" (с). Многоликий Резидент явно не лобио кушает и хоть в экономике он не сечёт вообще, в вопросах государственно-общественного баланса он сечёт.
    Общества нет, поэтому катафатика (указание на то, чем общество является) невозможна.
     Отсюда единственный вариант,- апофатика,- указание на то, чем общество не является.  Отсюда же фарсовость и сюр ситуации. Пулос «констатирует», что Пустота, отсутствие не являются тем-то, тем-то и тем-то. Пустота флуктуирует, значит она есть. Флуктуация  в отсутствующем Обществе, в пустоте, даёт энергию, а значит есть что направлять, с чем работать. Как эхо в пустом пространстве,- обеспечивает «наполненность» пустого пространства звуком отражающимся  от стенок. Так и  создаваемые вбросами флуктуации отражаются от стенок хавающей  популяции создают  иллюзию существования Общества.
  И чем больше апатия масс, тем безумнее апофатические вбросы для добычи социальной энергии. После каждой отдачи энергии общество ещё больше уходит в апатию. Как при наркомани. Больше и чаще обычная доза, -меньше эйфории. Меньше эйфории,- ещё больше и чаще  обычная доза. Ни дозы, ни эйфории,- ломка.
  Именно с этой целью, с целью придания «жизни» отсутствующему Обществу и делаются нон-стопом вбросы фарса и сюра, когда:
-выборы- это формальность, и смрадный фарс, и поэтому их нужно проводить с максимальной помпой, с дешёвой, но вкусной ,выпечкой в школьных столовых, с ПДХ (продуктами длянеьного хранения) по крупно-оптовым ценам, с бесплатными билетами на концерты и т.п.
- «духовность»- это одичание и архаизация, но её нужно пропагандировать
-почести выродились в ордена на груди юного выродка, но их-почести всё равно оказывают, особенно во время казённых похорон героев. Представляю себе как во время Великой Отечетвенной кто-то предложил бы комитету обороны отвозить тела бойцов советской армии по месту прописки. Его бы тут же расстреляли
-«патриотизм» стал культом  Танатоса, с  «уголками памяти» в воинских частях посвящённых людям пожившим так долго и насыщенно что об их мощных 22-х летних жизнях есть даже что вспомнить. Стены провинциальных школ превращены в «колумбарии».
-«скрепы», - это не утверждение своего, (своё или отсутствует или вторично) а отрицание чужого.
- иноагенты-это хер пойми кто,
-«война с коллективным западом»- состоит в том, что «они» нам санкции и компрессоры, «мы» им ,- презрение и минеральное сырьё; «За деньги,- Да!» (ТМ).
-СВО- не война,- (попробуй сказать публично, что это война);
-«импортозамещение»,- это именно «импортозамещение» а не нео-индустриализация. Нам индустрии не надобною. Нам бы импорт заместить.
-организованные пидроковырялки,- это угроза национальной безопасности; Экстремальные пидарасы, стали пидарастическими экстремистами.
-аборты,- это нииизя, но абортарии не закрываем.
-Украину отрицаем, но суверенитет ея признаём и т.д. без конца и края. У «нас» СВО, у них «АТО», а войны между гособразованиями нет. Никто же ей  не объявлял. Соттысячные жертвы есть. Войны нет.
-международное право «мертво», но поголовье шмурдячим по протоколам международных организаций ВОЗ и Ко, а за кресло в совбезе ООН держимся всеми когтями и клыками, все нормы по выбросам «парниковых газов» обязуемся соблюдать,  к тому же «Наша сверчковая мука, гораздо качественнее западной» (м)
-стандарты уже даже не двойные (одни для себя и друганов, другие для чужих и врагов), а тройные (одни для себя и друганов, другие для чужих и врагов, третьи для Израиля)

4. Конец верёвочки

 Конец верёвочки,- истощение государства. Коллапс любого Этата сопрягается с неисполнимым объёмом требований к нему. Раз Общество не может само обеспечивать себя при деспотии, оно обращается к Этату. И когда Этат говорит,- «А у меня нету, но вы держитесь», то он становится никому ненужным. Но это при классическом Этате.
   При Пулосе всё ещё веселее. Начинается аутофагия,- самопоедание государства и самопожирание уже не Общества, не Нации, но Сквата. Это как раз то что происходило на Украине ещё до СВО, а при СВО приняло просто изуверские формы и  масштабы. Далее можно просто оставить Скват на территории,- загибаться и всё. Никаких «северных варваров» которые придэ, порядок наведэ может и не быть, если отмашки от ОСПА не будет.
  Так было в Древнем Риме и в предреволюционной Франции и в предреволюционной Российской Империи,- нерешённый земельный вопрос.
  Но то опять же при Этатае,- когда всегда были Этаты-конкуренты. В ПУЛАГе конкурентов нет. Значит остаётся, без вариантов,  одна аутофагия. Её и стимулирует Пулос, помогая Сквату самоистребляться.
  Этим концлагерь ПУЛАГ и отличается от дома отдыха или кемпингового лагеря. Из этих можно уйти. Из планетарного концлагеря уходить некуда, - он везде Отживший Этат можно заменить, пускай и с огромными потерями, через войну или революцию на сильный Этат. А менять Пулос-А на Пулос-Б,- даже после «победоносной победы» второго над первым,- пустое занятие.
     Составники нации могут, но не обязаны, истреблять друг друга. Составники Сквата только тем и заняты что уничтожают друг друга морально, экономически, психологически и т.д. Нация,- общность на основе общей экономики, языка, культуры, исторической памяти, совместного будущего, ментальных блоков и принадлежности/лояльности к одному Этату (оплата налогов, исполнение повинностей и получение публичных благ). Пулос,- популяция на территории, связанная только экономикой, то есть «потреблением на территории» и взаимноуинчтожением. Ближний и свой-родной это, тот до кого я могу дотянуться и ободрать. Остальные,- дальние и чужие. Нация «карнавала» превратилось в Скват «африканского базара» под открытым небом.
    Киберпанк цифрового Сомали  в исполнении функционально  безграмотных смартфон-зомбаков.

5. Выход

 Выход один,- не внутренняя эмиграция, а внутреннее межпланетное путешествие.
Если Махатма Ганди предлагал «Будь  переменой которой ты желаешь совершиться». То в моей итерации, «Становись будущим, которое ты хочешь получить».
   В любой методике оказания помощи пострадавшему первый пункт «Устранить поражающий фактор» (ТМ). Скинуть палкой провод под напряжением, вынести удушенного из задымления, вытащить утонувшего и воды, занести замороженного в тепло и т.п.
  С Пулосом, и ПУЛАГом то же самое,- надо изъять себя и этих поражающих факторов и из Сквата и понимая что пути назад в Этат и Нацию нет,- полностью маргинализоваться и оморозиться.
    После устранения поражающего фактора, следует оказать первую помощь,- концептуально-смысловую. Да, сейчас и на протяжении всей оставшейся жизни желаемое будущее недостижимо. Но оно достижимо в принципе,- концепция, проект, принцип безЭтатного и безПулосного общежития есть, я его называю Юман.
    То что он недостижим, не повод унывать. Недостижимость адекватного понимания геологических процессов геологом 18 века- это не повод ему бросать геологию. Дизель не увидел современных нам дизельных автомобилей, но бросать заниматься двигателями ему незачем, так же как Циолковскому незачем бросать заниматься космосом и ракетами, даже если он сам никогда в космосе не будет, полёт туда не увидит и даже ракету не построит и т.д.
  Короче, метавитальные (сверх-жизненные) ценности и идеалы потому и сверх-жизненные и  самоценные, что никак не связаны с фактическим достижением конкретным их носителем искомого видения в его полноте в реальности.  Как говорят нутупые пиндосы «It’s not what the goal Is. It’s what the goal does»,- «Дело не в цели, а в том в кого она превращает тебя (в том что она делает с тобой)».
  Послать «в» «к» и «на» Большой мир достаточно просто. Сложно жить упертым в  бессмысленную бездну, которая «праздник, который всегда с тобой» (ТМ) (читай, «сложно отказаться от Власти»)  или жить интересно исключительно в пределах Малого мира (читай,- «неинтересно отказаться от Власти»).
   Но если спроектировать и концептуально оформить образ будущего в котором Большой мир (читай, «твое Общество») является той прокси, посредством которой ты проецируешь свою Власть на Мибиом (минеральный, биологический и общественный мир),то можно жить «троля бездну», весело и интересно.
  Любой вопрос смыслов считаем вопросом Власти, как таковой его_вопрос_смыслов, оцениваем, и не ошибаемся в своем расчете и оценке никогда.
  Жизнь имеющая смысл и жизнь проецирующая свою власть.- суть одно и то же.
Вся деликатность  заключается в том,  через что и как, ты свою власть, то есть свой смысл проецируешь в Мибиом.

07.12.2023.


Рецензии