Эллис. воспоминание в далёком пути

- Вставай сынок, пора в школу. Ты уже опаздываешь! - будил меня голос мамы
- Сейчас, сейчас - взмолился я делая неудачную попытку повернуться на бок лицом к стене.
Глаза открывать совершенно не хотелось. Было так холодно что тело онемело и не слушалось. Где одеяло?! Почему отключили отопление?! Опять кредит в счётчике закончился?! Что-то очень больно воткнулось в кожу на груди и проникло в сердце но я даже дерутся не смог.
- Мама! - возмутился я - ну зачем?! Я сейчас…
От боли и от возмущения я стал открывать глаза. Это было чертовски трудно, сквозь полуоткрытые глаза я увидел маму. Она стояла рядом с кроватью в своей вязанной бежевой жакетке надетой поверх старого синего платья. В руке у нее был шприц. Мама… Мамочка…Как же ты здесь?... Место укола начинало жечь все сильнее и сильнее. Эта боль ворвалась в сон, взорвала его изнутри, сердце застучало сильнее я проснулся и по настоящему открыл глаза. Было настолько холодно что низкий потолок и стены капсулы был покрыты изморозью. На том месте где несколько минут тому назад я видел маму находился небольшой манипулятор со шприцом.
- Джон Хиггс! - раздался голос откуда-то с потолка - Джон Хиггс! Код 267!
Одновременно с этим услышал сигнал тревоги первого уровня. Еще плохо соображая кто я и где я, я сорвал с лица дыхательную маску с трудом встал и чуть не упал. Замерзшие конечности плохо слушались. Сердце бешенно стучало толчками проталкивая обжигающую кровь по жилам. Воздуха не хватало, я тяжело дышал как будто только что пробежал марафон. В желудке что-то завозилось, закрутилось, твердое, как чей-то кулак. Рвотный позыв сложил меня пополам хотя желудок был пустым, я еле успел опереться о скользкую холодную стену. В холодной камере анабиоза меня прошиб холодный липкий пот. Нужно выйти отсюда и поскорее! Код 267 не такой и страшный, но медлить особо тоже нельзя. Держась за поручень я подошёл к двери, она открылась отъехав в сторону и я переступив высокий порог оказался в предбаннике. Ох как здесь было тепло! По всему телу волной пробежали мурашки. Я как мог вытерся полотенцем потом взял с полки одноразовое покрывало и укутавшись в него рухнул в кресло.
Голографический экран появился передо мной, по нему поползли строчки отчета. Самым главным для меня сейчас было понять где мы и что случилось. Вроде все показатели на экране были в порядке.
- Хиггс, здравствуйте. Извините, я вынуждена была разбудить вас по экстренному протоколу - сказал голос с потолка - Несколько метеоритов повредили внешнюю обшивку.
- Что?! Мы разгерметизированны?
- Нет. Пробоины не очень глубокие. К сожалению ремонтный робот поврежден тем же метеоритным потоком. Надо выйти починить робота и залатать обшивку в нескольких местах.
Я посмотрел на экран. Счетчик времени показывал пять лет, три месяца, семь дней, четыре часа и тридцать две минуты. Время до конца полета. Я чертыхнулся. Метеориты врезались в примерно нас примерно на полпути до цели.
- Где мы, Акару? - задал тупой вопрос я
- Вывести местоположение корабля на экран? - с сомнением спросила Акару
- Нет, забудь, извини, я еще не пришел в себя. Куда попали камешки?
Акару - бортовой компьютер она же одноименный корабль вывела на экран схему с указанными на ней местами повреждений.
- Лучше всего для выхода  использовать шлюз номер 5 ярусом ниже. Это ближе всего к зонам поражения.
- Ты кого-нибудь ещё будила?
- Нет только вас. Все остальные спят.
- Прогноз? 
- На ремонт обшивки уйдет примерно шесть часов.
- Шесть часов в открытом космосе?! - я всё ещё чувствовал сильную слабость
- Я сейчас сделаю тебе укольчик и ты почувствуешь себя лучше - Акару перешла на “ты”.
К моему плечу подлетел маленький дрон и прежде чем я хоть как-то отреагировал сделал мне укол в плечо. Я ойкнул.
- Больно? Подуть? - спросила Акару
- Больно. Подуй - сказал я немного удивляясь такой заботе.
Дрон развернулся на сто восемьдесят градусов и выпустил струю холодного воздуха на место укола. Боли действительно стало меньше. Это было необычно. На других кораблях такого отношения нет. Это был мой первый рейс на этом корабле.
- Там на полке есть пищевые таблетки. Поешь перед выходом.
- Спасибо - сказал я кладя таблетку на язык и направляясь к ближайшему лифту.
- Приятного аппетита - сказала Акару
- Я буду работать один? Кто-то ещё пойдет латать обшивку?
- Нет, там работы на одного
- Обычно наружу отправляют двоих. Один работает другой подстраховывает. Если нужно меняются.
- Я уверена ты один справишься.
- А почему ты именно меня разбудила? Разбудила бы кого-нибудь другого.
- Это ваша работа - напомнила мне Акару переходя на “вы”.
- Ну да…
- Вы отказываетесь?
- Нет-нет - поспешил заверить ее я - я готов. Просто спросил.
Я уже почти согрелся. Согрел укол, согрело покрывало ну и везде на корабле было теплее чем в капсуле для анабиоза. Хотя все еще время от времени по телу пробегали мурашки нездорового озноба. Очень хотелось залезть под горячий душ, позавтракать а потом завалиться спать, по настоящему спать а не лечь в морозилку анабиоза. Но работа есть работа. То что разгерметизация не произошла еще ничего не значит. Последствия повреждений могут проявятся позже в других режимах работы корабля.
В предбаннике шлюза я взял с полки комплект одноразового белья которое надевается под скафандр разорвал целлофановую упаковку и надел облегающую синтетическую ткань. Набор инструментов для наружных работ был здесь же а вот ремонтного комплекта не оказалось.
- Акару - сказал я в потолок - мне нужен ремкомплект 25/15. Пусть привезут во склада
- Принято - ответила Акару
- А почему здесь нету? - спросил я
- Распоряжение интенданта номер 124б от 8 Ноября 2225 года. Зачитать? - отрапортовала Акару
- Не надо.
- Доставка ремонтного комплекта займет 15 минут.
- Хорошо. После того как привезут этот распорядись чтобы сюда доставили еще несколько. На всякий случай.
- Принято
Я посидел минут десять ожидая доставку ремкомплекта потом стал надевать скафандр. Это даже хорошо что ремкомплекта здесь не оказалось. Пока я ждал доставку таблетка во рту рассосались полностью да и укол подействовал я почувствовал себя лучше. Интересно, почему не сработали противометеоритные пушки?

***

Ворота ярко освещенного шлюза открылись показывая черноту великой пустоты. Я закрыл глаза и слегка оттолкнулся ногами. Вылетать из шлюза не видя  куда летишь довольно неприятно хотя понимаешь что вылетаешь в пустоту и нет опасности столкновения с чем бы то ни было. Инстинкт требовал держать глаза открытыми но я переборол в себе это желание. Просто считал до десяти а потом включил ракетные двигатели скафандра на торможение. Выключил все фонари скафандра.
- Ворота закрылись? - спросил я
- Да - ответила Акару
Я подождал пару секунд и открыл глаза. Чернота пространства с пылинками звёзд занимала все возможное поле зрения. Вот он, тот самый космос в котором мы летим, и про который фактически забываем ложась спать у одной планеты и просыпаясь у другой. Мириады светящихся почти бесцветных точек разлетевшихся в великой черной пустоте. Я развернулся лицом к кораблю. Неосвещенная глыба корабля, темным силуэтом закрывал собой большую часть звезд впереди. Но они были везде. Сверху, слева, справа и что немного неприятно под ногами. Удивительно, кажется что все вокруг неподвижно и я и корабль и звезды, но на самом деле мы летим в пространстве с умопомрачительной скоростью. И это почти незаметно. Только приглядевшись можно увидеть что некоторые звёзды всё-таки двигаются. Очень медленно. Но на самом деле это не они двигаются а мы пролетаем мимо. 
- Любишь экстрим? - спросила Акару
- Мне повезло что сегодня ты решила разбудить именно меня
- Не забудь пристегнуть фал.
Я подлетел к борту корабля включил фонари и пристегнул фал. Потом двинулся по направлению к поврежденному агрегату служащего для автоматической починки брони. Видимых повреждений на нем не было но после моего осмотра Акару загнала его в ангар сказав что он не работает. Его ремонтом займутся другие роботы а пока я занимаюсь осмотром брони.
- Веди меня Акару - сказал я
- Надо продвинуться метров двадцать по направлению к антенне STS46. Там правее от троса первая пробоина.
Одновременно с этим Акару нарисовала на внутренней стороне обзорного стекла маршрут по которому я должен был пройти.
Я продвигался в нужном направлении пользуясь системой поручней и скоб вмонтированных в поверхность корабля. Самая первая вмятина оказалась самой большой. Камешки врезавшиеся в наш корабль летели видимо не на очень большой скорости, ударили сбоку, и застряли в броне. Она у нас специальная, хорошо гасит энергию таких вот незваных гостей, в момент столкновения становится локально пластичной и камешки застревают в ней почти не разрушаясь. Их потом можно брать на анализ и исследования. Странно всё-таки что защита не сработала…
С помощью Акару я находил места на обшивке где из брони торчали камешки. Обнаружив их я с четырех сторон прикреплял регенерационные блоки. Они делали броню мягче чтобы чтобы чуть попозже, минут через пятнадцать позволить выковырить метеорит. После удаления камня регенерационные блоки заживляли броню. Так я обошел три места на обшивке. Подойдя к четвертому застрявшему метеориту я случайно сделал неловкое движение и… моя рука прошла сквозь торчащий из брони камень.
- Черт побери, Акару!
- Что?
- Это тренировочная вылазка?
- Да, а что?
- Ничего
Как я не догадался! Не было никакой метеоритной атаки, трехмерные изображения торчащих из брони метеоритов Акару рисовала на обзорном стекле моего скафандра создавая дополненную реальность в которую я поверил.
- Это стандартная тренировочная вылазка. Я как первый помощник капитана имею право на проверку личного состава. Ты у нас новый член экипажа…
- Да, понимаю. Просто до сих пор ни на одном корабле меня так не проверяли. Я прошел проверку?
- Да
- Что дальше?
- Красиво здесь, правда? - неожиданно сказала Акару
- Да…
- Столько звёзд!
- Что тебя удивляет? Ты же видишь их постоянно.
- И не перестаю ими любоваться. Ты разве не видишь эту красоту вокруг?
- Вижу конечно. Знаешь, когда раньше была  возможность вот как сейчас выйти в открытый космос я старался задержаться хотя бы на короткое время и оказаться одному в этой темноте. Среди звёзд.
- Чтобы полюбоваться?
- И чтобы почувствовать.
- Раньше?
- Да
- Налюбовался уже? Больше не прикалывает?
- Прикалывает, просто…
- Хочешь остаться один сейчас? - перебив меня быстро сказала она - Я могу отключиться.
Мне было неудобно просить ее отключиться. Ну и что что она это искусственное сознание вживленное в тело корабля. В любом случае она не оставит меня здесь без присмотра. Будет наблюдать за мной через камеры. Просто. Для моей же безопасности.
- Да нет, можем полюбоваться на звёзды вместе. Если хочешь.
- А я хорошее место знаю - обрадовано сказала она. А потом добавила - Спасибо.
Это предложение было сказано с такой интонацией что мне даже невольно представился ее смутный образ. Длинноногая нескладная девочка подросток.
- Веди - улыбнулся я
А про себя удивился - здесь везде хорошее место чтобы смотреть на звёзды. На Земле или на другой какой нибудь другой планете так можно сказать предлагая перейти в место в котором не мешают искусственные источники света. А здесь везде темно и везде звёзды.
- Видишь во-он там площадка есть? - она подсветила небольшую надстройку на теле корабля.
Добравшись до площадки  я попытался лечь. Если бы здесь была бы гравитация наверное можно было бы сказать что я лежу на брюхе корабля и смотрю в ночное небо. Но гравитации здесь не было. Сила с которой я соприкоснулся с обшивкой корабля пытаясь лечь породила силу противодействия которая оттолкнула меня от борта, очень медленно закрутила, развернула лицом к кораблю и если бы не фал которым я был пристегнут к кораблю унесла бы меня в бесконечное пустое пространство. Я специально не сопротивлялся. На пару секунд фал выпал из поля моего зрения и мне показалось что я забыл пристегнутся и на мгновение меня охватила паника. Потом фал натянулся слегка дёрнул меня назад. Я потянул фал, опять столкнулся с бортом, только в этот раз одной рукой я стал держался за скобу к которой был пристегнут фал а другой за выступ на обшивке. Голосовой командой выключил все фонари. Они ничего не освещали просто в обзорном стекле шлема отсвечивались никому ненужные блики и отражения. Я старался не шевелиться и расслабиться чтобы привести себя в равновесие ибо каждое незначительное движение могло опять оттолкнуть меня от борта и снова отнести в черную бесконечность.
Наконец мне удалось уравновесится и полностью расслабиться. Место действительно оказалось хорошим. Если лечь то боковым зрением не видно никаких деталей корабля и получается иллюзия того что остался с великим космосом один на один. Я лежал в наиболее возможной темноте, в наиболее возможном покое на брюхе летящего с огромной скоростью в пространстве корабля. И как бы быстро мы с кораблем не летели все равно казалось что ничего не происходит, что мы просто висим в оглушительной тишине во мраке среди мириадов и мириадов крошечных сверкающих осколков разбросанных в пустоте. На мгновение я почувствовал головокружение, мне показалось что я и корабль проваливаемся в какую-то бездну хотя не было никакого движения вокруг. Но я быстро справился.  Акару молчала. Наверное понимала что так лучше.
Сколько звезд! Вот они вокруг! Иногда кажется такие близкие что можно протянуть руку и взять одну из них пальцами подобно тому как берут хлебную крошку со стола. И одновременно такие далёкие… Миллиарды лет тому назад что-то где-то сломалось, взорвалось, разлетелось по родившимся и расширяющемуся пространству светящимися комочками плазмы и пыли. Возможно для того кто  устроил этот взрыв все уже давно закончилось ибо для него взрыв длился наверное доли секунды, а для нас, живущих внутри этого взрыва он длиться и длиться вечность. И я сейчас здесь, в этой великой пустоте… Чем я занимаюсь? Зачем я здесь? Так хочется расслабиться, раствориться, забыть все и уйти в небытие. Пусть все закончится. Пусть придет покой… На меня напала какая-то истома.
- Как дела Хиггс? - тихо спросила Акару
- Ничего, нормально.
- У тебя пульс стал реже.
- Все в порядке, просто спать захотелось.
- Здесь?!
- Ага… Старый я стал…
- Старых космонавтов не бывает, их сразу списывают на берег
- Да, наверное
- Колыбельную спеть?
Я улыбнулся.
- Спой если знаешь хорошую.
- А мама тебе какую пела?
- Не помню…
Мама… Колыбельная… Это было так давно… В другой, невозможной теперь жизни.
- Не нужно ничего петь. Разве мне не пора в анабиоз? По-моему мы теряем время.
- У меня его полно.
- У тебя конечно. Ты почти бессмертна.
- А ты, ты хотел бы быть бессмертным?
- Нет, однозначно нет
- Почему?
Я пожал плечами.
- Зачем мне бессмертие? Даже звёзды смертны.
- Это да… Я кстати тоже не вечна. Вот устареет корабль, его спишут и я сгину в небытие вместе с ним.
- Это тебя пугает?
- Немного. Хотя, я знаю это случится нескоро, совсем нескоро… Но рано или поздно это будет.
- Мне кажется не стоит бояться небытия. Мы из него пришли и в него уходим. Там нет страданий. По крайней мере я не помню.
- Ты не доволен своей жизнью?
- М-м-м…
- Разочарован?
- Знаешь, человеческая жизнь такова что рано или поздно приносит разочарование. Если конечно человек не толстокожий самовлюблённый эгоист. Не знаю уж в чем тут дело… Вот я думаю в последнее время. Мне уже шестьдесят и жизнь свою я посвятил космосу, и что? Чем я занимаюсь? В чем перспективы? Что меня ждет? В лучшем случае пенсия и жизнь в резервации для космонавтов. Что с того что произойдет чудо и я вдруг стану вечно молодым и бессмертным? У меня постоянно будет один и тот же набор потребностей и удовольствий. Если и быть бессмертным то не человеком.
- Знаешь, у вас у людей самое сильное, особое чувство это чувство любви. Но очень часто, почти всегда это чувство замкнуто на инстинкт размножения. И иногда так и хочется вас людей спросить, чего вы этим чувством так гордитесь?! Неужели у вас у людей нету чего-то более… Более великого чувства?! Неужели нет ничего такого чтобы например соответствовало этим звёздам, этой великой пустоте, этой вечности? Вы ведь вырвались в космос, создали нас!
- Не знаю… Не могу ответить за все человечество. Есть чувства ко всему этому вокруг. И что делать с этими чувствами я не знаю. Их даже словами выразить трудно.
- Хочешь взгляд со стороны?  Возьмем например нашу экспедицию, По прибытии на планету вы развернете сеть терраформаторов, оставите кучку роботов для их обслуживания и мы улетим. Лет через двести, триста на поверхность тех планет где вы инициируете процесс создания или корректировки атмосферы можно будет выйти без скафандра. Ещё через пятьдесят прибывшие к этому времени поселенцы смогут снабжать себя натуральными овощами, мясом и фруктами. И что? Зачем все это? Все что вы делаете вы делаете для себя, для удовлетворения своих нужд. Куда бы вы ни прибыли бы при влачите с собой свой кишечно-желудочный тракт с мочеполовой системой и в каждом новом мире строите себе теплый нужник… Вырвавшись в космос вы остались людьми!
- А что ты хотела?! Что нам ещё делать? Разве мы виноваты что мы такие?! Наверное найди мы в космосе что-то важное, интересное, необычное все было бы не так плохо? А для кого нам надо что то делать если в космосе кроме нас никого нет! Ты же знаешь, нет в нем ни инопланетян, ни даже микроорганизмов. Не говоря уже об инопланетных растениях или животных. По крайней мере пока ничего такого до сих пор не обнаружено.
- Да, я постоянно слушаю эфир.  На всех диапазонах, частотах только обычный шум эфира.
- Я тоже иногда думаю, что мы люди здесь делаем? Но что нам делать если мы ищем братьев по разуму а находим только пустынные пейзажи подобные лунным или марсианским?
- Может в этом есть какой-то намек? Может дело в том что вы ищете не то и не там?
- Может быть. Не знаю. 
Мы помолчали. Может в этом наше благословение и проклятие подумал я. Благословение потому что нам дали возможность почти беспрепятственно распространится по вселенной, проклятие потому что вместо того чтобы искать Бога мы ищем чужой разум с которым хотим сравниться, с которым хотим подружиться, которого хотим ужаснуться и с которым скорее всего мы будем воевать. Но как можно ничего не искать среди такого количества звезд?!
- Не жалеешь что ты здесь?
- Можно узнать, чего ты хочешь от меня? Как техник я проверку прошел?
- Да
- А как философ?
- Нет - хихикнула она.
- Зачем эти вопросы?
- Хиггс, мне нужно чтобы ты ответил на ещё пару моих вопросов
- Зачем?
- Я хочу понять чего ты хочешь
- От кого?
- От жизни
- Зачем?
- Так надо поверь.
- Для кого?
- Для тебя, для меня.
- Хорошо - обреченно вздохнул я
- Значит ты пожалел ли ты что стал космонавтом?
О Господи! Я как мог сел. Опять силы оттолкнули меня от обшивки и попытались вытолкнуть меня в космос, но я схватился за фал и удержался. Теперь я сидел крепко держась за поручень Как бы свесив насколько это возможно в невесомости ноги с края платформы.
- Тогда у меня встречный вопрос. Будут ли мои ответы иметь какое-то влияние на мою карьеру, зарплату и пенсию. Это официальное интервью?
- Нет. Это неофициальное общение двух разумных существ. Вполне добровольное, дружеское и не имеющее никаких последствий.
- Тебе можно верить?
- Да, клянусь этими звездами что вокруг.
- Я конечно же думал над этим вопросом - сказал я
Конечно же думал. Кем бы я был останься я на Земле. Была бы жизнь моя полна смысла? Если бы я прожил обычную человеческую жизнь на планете Земля чему бы я посвятил себя? Остался бы работать на ферме у отца? Может выучился бы на адвоката или на врача? Женился бы на Эллис, наплодил бы детей? Обычная жизнь. Семейные походы в супермаркеты, семейные обеды, покер, виски и сигары по субботам, гольф по воскресеньям… Тоскливая жизнь животного занятого поиском подножного корма и заботами о потомстве. Пусть и упакованная в красивый костюм адвоката или белый халат врача. А по вечерам я выходил бы на веранду со стаканчиком виски в руках чтобы перед сном полюбоваться на звёзды.
А теперь что? Теперь ты такое же животное которое хочет жрать, пить, трахаться которого заботит не навредят ли его ответы на карьеру, зарплату и пенсию… И в том и в этом случае ты как был животным так и остался им. Просто немного разумным животным летящим в межзвездном пространстве.
- И к какому выводу ты пришел?
- Я думаю где бы когда б я чтобы не делал, я бы пожалел. И я думаю здесь, в космосе у меня больше шансов перестать быть животным.
- Предпоследний вопрос. Помнишь Эллис?
- Какую Эллис?! - что-то ёкнуло в груди
- Из твоего последнего дня детства. Перед тем как ты покинул отчий дом чтобы учится в космошколе.
- Что?! Откуда ты знаешь про Эллис?! Ты что копалась у меня в мозгах когда я был в анабиозе?!
- Нет! Я не делаю такого! Я бы не стала… Да и не умею я такого - она запиналась и говорила быстро.
- Тогда как ты узнала про Эллис?

***

Эллис… Кажется я помню каждое ее движение, каждый ее взгляд, улыбку… Но сколько раз я уже ложился в анабиоз? Сколько перелетов я уже совершил? Эллис наверное уже успела состариться и умереть. Ее внуки уже наверное сами стали  дедушками и бабушками. Помнила ли она меня? Виноват ли я перед ней? Я не знаю. Я помню нашу первую и последнюю встречу перед моим отлётом в космошколу.
Утро моего последнего дня дома выдалось солнечным. Был конец мая. Я проснулся около десяти, пролежал немного, потом встал потянулся, выглянул в окно мансарды где была моя комната. Отец уже был в саду задумчиво курил между яблонями. Мама наверное тоже встала. Вчера мы легли поздно. Все говорили, обсуждали мое поступление в космошколу, мою дальнейшую судьбу. Предкам было не легко. Ферма отца обанкротилась, мы увязали в долгах. Мое поступление немного облегчало ситуацию. Космошкола обеспечивала курсантов жильем, питанием и всем необходимым и таким образом уехав учится я снимал с родителей бремя расходов связанных со мной. Мама время от времени начинала плакать, обнимала меня. Я и отец пытались ее как-то успокоить. Я был возбужден от радости что прошел отбор, что начинаю наконец то самостоятельную жизнь хотя периодически меня охватывало сомнение правильно ли я делаю что оставляю родителей. Может стоило остаться, устроиться на работу и таким образом помочь родителям? С другой стороны стать космонавтом была моя давняя мечта никак не связанная с финансовым положением семьи. Да и работу сейчас найти довольно трудно.
Я видел как трудно моей матери свыкнуться с моим отъездом. Отец тоже переживал но в целом с пониманием относился к моему выбору ибо сам в свое время хотел пойти по этой стезе.
Я сделал несколько упражнений на растяжку, принял душ, побрился и спустился вниз.
Мама с сестренкой была уже на кухне. Готовили завтрак.
- Привет обезьянка - сказал я сестре и потрепал ее по голове
- Привет космонавт
Это было приятно.
- Я приготовила твои любимые оладьи - сказала мама
- Спасибо
Выглядела она нормально только круги под глазами говорили о бессонной ночи.
- Мам…
- Что?
- Мам, извини меня пожалуйста…
Это то что я должен был тогда сказать. Встать на колени и просить прощения и благословения.  Должен был поцеловать ее руку. Не как мужчина целует руку женщины но как сын целует руку матери. Руку которая утешала, укрывала, ласкала, вытирала слезы. Руку которую я когда-то клал под щеку вместо подушки…
Я знаю, я имел право на выбор, я имел право решать чему посвятить свою жизнь. Но я должен был покаяться…  Вместо этого я просто сказал:
- Пойду позову папу.
Под конец завтрака отец спросил:
- Какие планы на день?
- Должен занести некоторые вещи Полю. Я у него давно брал. Нужно вернуть.
- К обеду ждать? - спросила мама
- Постараюсь
- Что тебе приготовить?
- Мам, ничего, не беспокойся
- Я просто пытаюсь урезонить свой материнский инстинкт, хочу тебя накормить получше перед дальней дорогой. Ладно сынок, сделаю что нибудь из того что ты любишь.
Было это сказано с какой-то обидой но тогда это как-то прошло мимо моего сознания. Или мое тогдашнее сознание не хотело знать эту обиду? Или это сейчас моя совесть добавляет в то воспоминание обиду которой не было? Я не знаю…
- Мам, действительно, ничего не надо, не беспокойся
- Приготовлю твой любимый суп с фасолью.
- Спасибо - ответил я.
Я помог убрать со стола, потом поднялся к себе отобрал вещи которые должен был вернуть.
Пока я собирался, сортировал и складывал в сумку вещи которые возьму с собой, стало жарко. Я посмотрел на экран инфора чтобы проверить статус Поля. Пульс у него был 120. Похоже он уже проснулся и делает зарядку. Кроме книг я взял ещё несколько не нужных мне вещей которые могли пригодиться племяннику Поля.
На улице уже во всю светило солнце. Я посмотрел по сторонам. Уютные двух-трех этажные коттеджи, черепичные крыши, белоснежные стены. Старые плантаны. Скоро, я уеду и скорее всего никогда больше не увижу это место. На мгновение мне стало страшно. Помимо воли я представил как мои постаревшие одинокие брошенные мной родители выходят на эту улицу чтобы погреться на солнышке, чтобы найти кого-нибудь с кем можно было бы поговорить. Они так и не дождались сына. У них нет будущего, они не ждут радости. Впереди только медленное угасание…  Я почувствовал укол совести. Может не надо? Подумал я. Ну почему не увижу оборвал себя я, увижу! Я представил себя в парадной форме офицера возвращающегося в отчий дом. Приветливые прохожие, машущие мне дети, улыбающиеся девушки идущие навстречу… И гордящиеся мной родители встречающие меня у ворот.  Отучусь в школе, сделаю пару рейсов на новых кораблях и вернусь. Мама зря переживает сказал я сам себе.
Во дворе у Поля было тихо. Дверь открыла незнакомая девушка. Красивая. От неожиданности я даже не сообразил что надо поздороваться.
- Здравствуйте - сказала она
- Здравствуйте, а Поль дома?
- Да, минуточку. По-оль! - Крикнула она в глубину дома
- Кто это? - сказала бабушка Поля появляясь из-за спины девушки
- Здравствуйте миссис Смит, это я Джон
- А-а, заходи сынок
- Не, ничего, я просто должен…
- Проходи-проходи! Морса попьешь. Жарко уже поди на улице?
- Да
- А в доме прохладно, садись
Я сел на предложенный диван в холле. Бабушка Поля села в кресло напротив.
- Эллис, принеси нам морсу пожалуйста - сказала она
Потом повернувшись ко мне:
- Ну что, я слышала ты нас покидаешь?
- Да миссис Смит
- Не страшно?
- М-м-м… Вы знаете, я с детства как-то… Всегда хотел стать космонавтом.
- Ну это ведь только детские мечты?...
Появилась Эллис с подносом который она положила на журнальный столик между нами. Какая она… Высокая. Глаза большие. Почему я не до сих пор не видел ее у Поля?
- Эллис, познакомься, это Джон, он друг и одноклассник Поля. Джон, это Эллис двоюродная сестра Поля, моя внучка.
- Очень приятно сказал я вставая
- Мне тоже - сказала Эллис протягивая мне руку.
Я пожал руку, мы сели. Эллис села рядом с бабушкой Поля. Мы вели непринужденную беседу в которой Эллис ничего не говорила. Я отвечал на вопросы бабушки Поля и ни разу не посмотрел на Эллис. Кажется она на меня тоже не смотрела. Что-то изменилось. В груди моей появилось что-то что казалось немного мешает дышать. Каждый раз вдыхая я чувствовал какой-то призрачный жар в груди.
- Что, простите? - кажется я задумался и пропустил вопрос
- Я говорю, как родители отреагировали на твое решение?
- Ой, им немного тяжело, им кажется они меня вряд-ли теперь когда увидят
- Разве это не так?
- Ну я же пока никуда с планеты не улетаю. Мне учится ещё пять лет. Буду приезжать на каникулы. Они могут приезжать ко мне. И знаете одна из причин почему правительство сейчас активно набирает курсантов в космошколы это то что пару лет тому назад ученые наконец-то совершили прорыв. Им всё-таки удалось создать технологию подпространственного перехода. Скоро состоиться первый экспериментальный полет первого корабля такого рода. Я думаю к тому времени когда я закончу космошколу мы уже будем летать на таких кораблях. Сроки полета к звездам на них сократятся до нескольких месяцев. Впереди нас ждут массовые полеты к звездам. Не сразу конечно, но…
Говоря это я смотрел на лицо бабушки Поля а боковым зрением пытался видеть Эллис. Мне было приятно что она слышит то что я стану сначала курсантом а потом космонавтом. Хотелось произвести впечатление. Но она как-то не выражала особого интереса к нашему разговору. Просто сидела держа в руке стакан с морсом на коленях и никак не участвуя в разговоре.
- А вот Эллис решила стать пси-программатором.
- Интересная область. Вы значит очень хорошо знаете математику? - обратился к Эллис.
И пожалел. Потому что почувствовал что смотря на нее краснею. Не надо было к ней обращаться!
- Да, неплохо - ответила Эллис
- Ну это она скромничает - сказал Поль появляясь в комнате.
Это было как нельзя кстати, надеюсь никто не заметил моего конфуза.
- Привет дружище! - протягивая мне руку сказал он
- Привет, как дела?
Я встал, мы пожали друг другу руки.
- Если у тебя в космошколе возникнут проблемы с математикой, физикой можешь смело обращаться к Эллис. Она три раза выигрывала планетарные олимпиады по математике. Ей ещё в детстве два раза хотели дать Нобелевскую премию но она все время убегает от преследующего ее Нобелевского комитета - улыбаясь во все лицо сказал Поль.
Он явно подтрунивал над своей двоюродной сестрой.
- Не верьте ему Джон - сказала она улыбаясь - Поль просто шутит.
Ахренеть! Какая красивая улыбка! Как обидно! Кажется я опять покраснел…
- Я думаю в его шутке только доля шутки а остальное правда
- О-о! - протянул Поль
Он ещё что-то хотел сказать, но я опередил чтобы перевести разговор на другую тему
- Поль, я тебе книжки твои принес. Вот - сказал я
- Спасибо. Ты мне лучше привези что нибудь оттуда - он показал пальцем в потолок
- Постараюсь. Но будет это ещё не скоро.
- Ничего. Я потерплю. Ты когда уезжаешь?
- Завтра утром, самолётом
- Во сколько в аэропорту будешь? Мы тебя проводим.
- Да не стоит, не беспокойся
- Да?
- Точно.
Мы потрепались пару минут ни о чем потом я откланялся сказав что должен идти ещё по делам. Поль проводил меня и когда входная дверь за нами на крыльце захлопнулась мы обнялись.
- Поль, ты извини, у меня не получается устроить прощальную вечеринку… У предков сейчас ситуация не очень…
- Да ну-у! Не переживай из-за таких пустяков! Мы ещё с тобой пива попьем! Мужик, ты самое главное держись там. Встретишь инопланетян не бзди. Сразу из бластера, пиу-пиу!
- Надеюсь я встречу прекрасную инопланетянку которую не надо будет “пиу-пиу”.
- Ее надо будет - Он два раза звонко поцеловал воздух в такт “пиу-пиу”
Мы рассмеялись
- Ладно - сказал - Я буду приезжать на каникулы.
- Действительно, не пропадай - уже тихо сказал Поль.
- Увидимся ещё. Наверное… Пиши.
- Ок
Мы ещё раз пожали друг другу руки и я ушел не поднимая на него глаз. Не оглядываясь. Кажется мне в глаз попала соринка. По телу пробежали мурашки. Мы были с Полем друзьями с пятого класса. Много чего было. Игры, проказы… Самое главное мы много мечтали вместе. Оба мечтали стать космонавтами, но потом Поль всё-таки передумал и теперь станет юристом. Ему даже ехать для этого никуда не надо. Местный универ имеет вполне адекватный рейтинг. Вот и все, крутилось у меня в голове, вот и все. Детство закончилось.

***

Перед отъездом мне надо было зайти в пару мест в центре города но сначала я решил пойти домой чтобы не пропустить обед который мама обещала приготовить. Нам вместе остался один обед, один ужин и возможно один завтрак. Хотя в утренней суматохе вряд-ли останется время для завтрака. Так что не стоит лишать родителей последнего совместного обеда.
- Поехать с тобой в центр? - спросил отец когда мы убирали со стола.
- Тебе охота?
- А давайте все вместе поедем в парк развлечений - сказала мама - Помните? Как раньше.
- Ура! - закричала сестренка
Отец вопросительно посмотрел на меня. С одной стороны парк развлечений сейчас это лишние ненужные расходы, с другой стороны если им самим хочется сделать что-то для меня.
- Если вам хочется… Да, конечно, давайте поедем - ответил я
Бедные мои родители, подумал я, на кого я их оставляю? Слева в груди вдруг как будто подвесили тяжёлый камень и у меня вырвалось:
- Мам, пап, я часто буду приезжать и звонить
Отец молча кивнул, а потом сказал:
- Ну, давайте. Даю вам десять минут на сборы. Через девять минут начну предстартовый отсчёт.
Он подмигнул мне.
Месяц назад отец продал наш флаер поэтому в центр ехали на наземном общественном автобусе. Ехали молча. Не очень хотелось разговаривать при чужих людях. Поскорей бы закончить первый семестр и приехать на каникулы думал я. Тогда может нам всем не будет так тяжело? Я могу ещё постараться скопить стипендию и присылать родителям.  А может вообще написать заявление об отказе и никуда не лететь? Может получится увидеться с Эллис? Я вспомнил о ней и мне стало вдруг легче, светлее. Какое у нее лицо? Большие глаза, волосы до плеч, высокая. Я помнил отдельные черты а лица ее вспомнить не мог. Что-то в ней было ещё кроме красоты. Что-то чувствовалось чего нельзя увидеть глазами. Откуда-то я знал что она очень хороший, замечательный человек. И хороший друг. Господи, оборвал я себя, откуда ты знаешь что в ней есть нечто особенное? Ты даже двух слов с ней не переговорил. Но я ее люблю, подумал я. Я вспоминаю ее и мне становится так хорошо на душе. Такое ощущение как будто я нашел что-то важное, нашел какое-то чудо, какую-то драгоценность. Надо же, угораздило влюбится в последний день… Забудь! У такой девушки наверняка есть парень. Может и есть… Или скоро будет. Наверняка есть! Да и чтобы ухаживать за ней нужны деньги. А ты сын обанкротившегося фермера… Без лишней копейки в кармане! Обидно! Эх ты, подумал я, увидел смазливое лицо и уже готов отказаться от мечты всей жизни! Выше нос курсант Хиггс! Вас ждут звёзды! Вот увидит она меня на каникулах в форме курсанта!
Посетителей в парке было не так уж и много. Было ещё рано. Настоящее веселье начнется позже, часов в восемь. Но мы все же постреляли из бластера в тире, покатались на американских горках, причем я старался не вопить на крутых склонах и резких поворотах - не приличествует курсанту космошколы вести себя как визгливая девица! Что нам эти виражи! Нас на такие перегрузки проверяли! Хотя, на самом деле ни на какие перегрузки нас еще не проверяли. При поступлении мы просто сдали норматив на общую физподготовку. Насчёт перегрузок это я так, сам себя подбадривал.
Мы погуляли ещё немного, съели по мороженому, разговаривая ни о чем, но у нас так и не получилось  повеселиться как раньше. Отец сказал:
- Ладно сынок - ты уже взрослый, да и мы уже не молодые, похоже выросли мы все уже из этих парков развлечений. Правда Салли?
Салли кивнула. Бедная моя сестрёнка… Она то ещё не выросла. Надо будет купить ей что-нибудь с первой стипендии.
- Если тебе надо пойти куда-то иди - сказал отец когда мы вышли из парка аттракционов - Мы с мамой и с Салли заедем к друзьям. Да мать? А ты заканчивай свои дела и приходи к ужину. Ок?
- Хорошо. Если хотите можем пойти вместе.
- Не, ничего сын, иди. Самое главное не опаздывай к ужину.
- Постараюсь. Я провожу вас до стоянки.
- Не надо, иди. Быстрее начнёшь быстрее закончишь свои дела и быстрее окажешься дома. Иди. Я перевел тебе сто кредитов если тебе что-то надо купить.
- Спасибо!
Я пошел направо они налево и я услышал как мама бросила в сердцах отцу:
- Все из-за твоих чертовых инноваций на ферме! Если бы не ты наш мальчик…
Что-то она сказала дальше я уже не услышал. Я свернул за угол и наткнулся на пару роботов-парамедиков склонившихся над телом. Медицинский флаер находился тут-же. Люди вокруг шли по своим делам только косились на распростертое тело лежащее между роботами. Если на месте происшествия работают роботы парамедики лучше не вмешиваться. Они очень хорошо знают свое дело. Я тоже собирался пройти мимо но сделав пару шагов увидел лицо лежавшей на земле. Это была Эллис.

***

Первое что я сделал это позвонил Полю.
- Да я уже знаю. Я взял флаер. Скоро буду!
Судя по прерывистым фразам и сбитому дыханию он действительно спешил. Я попытался приблизится но один из роботов не поворачивая головы предупредил:
- Пожалуйста не вмешивайтесь. Мы делаем все возможное. Попытка вмешаться будет расцениваться как попытка нарушения общественного правопорядка. В случае смерти пациента как намеренное убийство. Вся необходимая информация о состоянии пациента отправлена зарегистрированным близким.
- Она мой друг
- Пожалуйста не вмешивайтесь. Мы делаем все возможное… - начал повторять робот
Я встал так чтобы видеть лицо Эллис. Глаза ее были открыты но невидящим взглядом смотрели в небо. Черт! Что с ней такое?!
- Эллис! - позвал я ее надеясь что она слышит меня - Эллис, это я, друг Поля, Джон. Поль скоро будет! Держись…
Мой голос дрожал. В горле встал какой-то комок. Это был первый раз когда я видел что-то подобное.
Рядом сел флаер и из него выскочил Поль. Робот по видимому распознал в нем зарегистрированного близкого и отрапортовал:
- Состояние пациента не критичное. Состояние стабильное. Физических повреждений внешних и внутренних органов нет. Угрозы жизни нет. Есть временное нарушение функционирования мозга. Требуется доставка в госпиталь для дальнейшего исследования.
- Эллис, ты меня слышишь? - спросил Поль
- Требуется доставка в госпиталь - повторил в робот
- Доставляйте же быстрее!
- Эй, Поль - сказал я - Угрозы жизни нет
Он посмотрел на меня вдруг осознав что я тоже здесь.
- Ты видел что произошло? - спросил он
- Нет, я только увидел…, только подошёл. Я сразу позвонил. Тебе.
Кажется меня трясло. Хорош космонавт! Надеюсь этого не видно.
- Ладно, я полечу за скорой - сказал Поль
- Я с тобой!
- Ок.
Убедившись что Эллис погрузили в скорую мы прыгнули во флаер и полетели следом.
- Что с ней ? - спросил я
Поль промедлил, потом сказал:
- В детстве у нее была эпилепсия. Но вроде потом ее вылечили… Поставили имплант. Это все что я знаю
- Это не похоже на эпилепсию
- Да, я знаю. Бедная бабушка!
- Позвони ей, успокой
- Да-да, конечно! Алло, ба, привет! Да, с ней вроде все в порядке. Не, не беспокойся. Ты же видишь отчёт, парамедики прислали тебе отчёт о состоянии… Ты смогла открыть, прочесть? Нет. Нет. Я с Джоном, летим в госпиталь. Я тебе позвоню как только все прояснится. Не переживай, все под контролем. Ну давай ба, я позвоню.
В госпитале нас усадили в зоне ожидания и попросили подождать. Через минут пятнадцать к нам вышел врач и пригласил в маленький кабинет.
- Что с ней - спросил Поль?
- Значит так. Она жива, здорова. Просто у нее почему-то возникли проблемы с мозговым имплантом. Мы выясняем причины. Это очень редкое явление и каждый раз происходит по разным причинам. Нам нужно некоторое время для исследований. А так ничего не угрожает ее жизни.
- Можно её увидеть?
- Сейчас ей удаляют имплант. Операция занимает минут тридцать. И так как она уже началась…
Он посмотрел на экран своего инфора на запястье
- То минут через пятнадцать можете к ней пройти. Единственно что пока она без импланта я бы рекомендовал ей не покидать территорию госпиталя. Хотя… - он промедлил - временно мы можем использовать немного устаревшую технологию - надеть на ее руку браслет с седативным инъектором. Если начнется приступ он автоматически сделает ей инъекцию и вызовет скорую.
- Спасибо доктор
- Незачто, это наша работа. Все! Извините должен бежать.
Поль первым делом позвонил бабушке.
- Ба, привет. Да, с ней все порядке. Нет, не видел ещё. Говорил с доктором, он сказал что с ней все в порядке, просто возникли проблемы с имплантом. Минут через пятнадцать, двадцать я к ней пройду, позвоню тебе, вы поговорите… Ну давай, ба, не переживай, все обошлось… Все в порядке. Все. Все. Пока.
- Фуууух! - выдохнул Поль - обошлось!
- Ее родители знают?
- Нет у нее родителей. Они погибли на Луне когда ей было лет восемь.
- Черт… Почему я до сих пор ее у тебя никогда не видел?
- Она жила и училась в интернате. В основном мы ездили к ней.
- Понятно…
- А что, ты жалеешь что не знал ее раньше? - он улыбнулся
Кажется напряжение Поля стало спадать.
- Да, не-е… - протянул я
- А мне кажется она тебе нравится. Краснеешь при ней и даже при одном ее упоминании.
Я покраснел. Черт!
- Да ладно, не смущайся. Она очень интересная. Вроде бы не красавица но при этом нравится многим.
На этот раз покраснел он.
Она не красавица? - удивился я про себя а вслух сказал:
- Тебе кажется тоже
- Ну я двоюродный брат… Между нами ничего не может быть. А так повторюсь, она нравится многим но к себе никого не подпускает. Может у тебя получится?
- Я завтра уезжаю. Скорее всего навсегда.
- Ну тебе еще учится лет пять, потом после пяти лет ты должен пройти окончательный отбор. Может тебя ещё разжалуют в обычные пилоты? Или будешь совершать полеты только в пределах солнечной системы?
- Не знаю…
- По крайней мере я был бы рад за вас обоих. Она очень хорошая а ты мой лучший друг.
- Я знаю что она хорошая
- Откуда?
- Не знаю… Но знаю.
- Как оказывается ты запал на нее! Когда только поспел?
- Не прошло там ещё пятнадцать минут?
- Не терпится? - улыбка Поля была от уха до уха - Ладно, пошли проверим пускают нас к ней или нет.

***

- Входите - крикнула нам Эллис когда мы постучались в ее палату.
Я ожидал увидеть Эллис лежащую на больничной койке но она сидела на небольшом диванчике рядом с заправленной койкой и говорила с голограммой бабушки. На руке у нее был массивный черный браслет.
- А вот и Поль с другом - сказала она увидев нас.
- Привет - сказал Поль бесцеремонно проходя сквозь голограмму. 
- Здравствуйте - сказал я и остался стоять у двери.
- Ну ты нас напугала Эллис!  Как дела? - спросил Поль
- Нормально. Извините что так вышло.
- Ну ты же не виновата. Самое главное ты в порядке?
- Да. Джон, идите сюда, встаньте так чтобы бабушка вас тоже видела - сказала Эллис.
Поль сел на диван а я подошёл и встал рядом.
- Здравствуйте миссис Смит - сказал я помахав рукой
- Привет Джон. Спасибо что был рядом и не прошел мимо.
- Да незачто, я же ничего не сделал и да и не смог бы сделать. Я не умею оказывать первую помощь. Пока.
- Действительно Джон, спасибо - сказала Эллис повернувшись ко мне - Хотя я бы предпочла чтобы в такой ситуации меня никто кроме роботов не видел.
- Не переживайте из-за этого - сказал я. С каждым из нас может приключится что-то подобное.
- А как операция? Нигде не болит? - спросил Поль
- Не, я не чувствую никаких изменений. Операцию провели через ухо так что трепанацию черепа к твоему сожалению мне не проводили.
Она посмотрела на меня улыбаясь. Ещё одна стрела амура вонзилась мне в сердце. Больно… Зачем мне это сейчас?
- Ах какая жалость - улыбаясь сказал Поль - Хотел бы я посмотреть на твои мозги которые так замечательно решают самые сложные задачи на математических олимпиадах.
Я посмотрел в окно, потом на экран инфора. Шесть часов. Нужно идти.
- Поль, я пойду? Эллис, я рад что вы в порядке. Выздоравливайте. Я должен идти.
Я протянул руку Полю. Поль пожал ее как-то задумчиво. Он не ожидал что я так вдруг быстро уйду. Эллис тоже казалось была удивлена.
- Ребята, у меня сегодня последний день здесь. Вечером должен быть дома. Должен идти. Увидимся. Пока.
Я повернулся и вышел. Так. Теперь мне надо доделать дела которые я планировал в городе. Зайти в мэрию и подписать пару документов в присутствии нотариуса. Я только вышел из корпуса как услышал:
- Джон! Джон, подождите.
Я обернулся. Это была Эллис. Она торопливым шагом шла ко мне.
- Извините, Джон, я вас кажется обидела? - подойдя спросила она
Зачем она это делает?
- Эллис, вам наверное нельзя покидать палату!
- Подождите Джон, все в порядке?
- Да, конечно. А что случилось? Давайте я вас провожу до палаты.
- Посмотрите мне в глаза и скажите что вы не обижены на меня.
Я собрался как мог, поднял на нее взгляд, посмотрел в ее голубые глаза и сказал:
- Я не обижен на вас. У меня нет причины для этого. Вам показалось. А где Поль? - спросил я чтобы перевести тему разговора.
- Поль ушел. У него тоже какие-то дела.
- Давайте я провожу вас до палаты.
- Здесь очень тоскливо Джон… Вы в школе с уроков сбегали?
- Да, бывало…
- Давай сбежим отсюда Джон - переходя на ты сказала Эллис

***

Что она во мне нашла? Нет во мне ни способностей особенных, ни красоты мужественной. Она даже чуть выше меня. В космошколу наверное меня приняли потому что мало кто туда идёт. В основном дети бедняков, такие как я. Приличные люди поступают в космическую академию и становятся капитанами, астронавигаторами - элитой пропавших во времени.
Мы сидели на краю обрыва свесив ноги вниз в пустоту, смотрели на город уже зажегший свои огни, на холмы вокруг всё ещё освещенные золотистым светом заходящего солнца. Скоро наступит ночь. Последняя ночь детства. А завтра? Где я буду завтра? Я не знаю как наступит завтра. Как оно вообще наступает? Как вообще уходит одно мгновение и наступает следующее? Я не знаю… Но сейчас… Эллис сидит рядом положив голову на мое плечо. Ее волосы приятно щекочут мне щеку. Моя левая рука обнимает ее за талию. А правая держит ее за руку. Мы замерли. Замерло время. Это мгновение звенит подобно камертону. Эта вибрация то ли во мне, то ли эта вибрация самого пространства-времени. Ничего больше не надо.
- Ты действительно хочешь туда? - сказала Эллис кивнув на появляющиеся звезды на небе
- Всегда хотел. До сегодняшнего дня. А теперь не знаю. А ты? Ты хотела бы?
- Не знаю. Нет наверное. Страшно оставить все. Оставить свое время. Родных и близких.
- Я надеюсь на новые корабли. Скоро полеты к звездам будут занимать пару месяцев в одну сторону - сказал я
Я учился на последнем курсе когда пришло сообщение что первый экспериментальный подпространственные корабль успешно запущен но пропал. С невиданным энтузиазмом учёные построили второй корабль который тоже пропал. И так происходило и с третьим, и с четвертым и с каждым следующим из запущенных кораблей. Миллионы и миллионы кредитов выбрасывались в подпространство а ученые разводили руками. В конце концов мировое правительство приостановило все работы по разработке подпространственных кораблей а мы так и летаем в анабиозе на субсветовых скоростях. И живём в резервациях для пропавших во времени. Потому что когда мы прилетаем обратно общество меняется и становится настолько чуждым что нас держат от него отдельно.
Но это было уже потом. А сейчас мы сидели на краю обрыва и смотрели как садится солнце.
- Джон, я должна сказать… Я не знаю насколько я здорова
- Эллис, это не имеет значение, я думаю у тебя все будет хорошо. Но я не знаю как сложится моя судьба. Я должен уехать уже через несколько часов…
Я посмотрел на инфор. На экране высветилось сообщение от мамы: “Джон, у тебя все в порядке? Ты пропустил ужин. И почему ты за городом?” Часы инфора показывали 22:35. Черт!
- Тебя ждут дома Джон?
Она отстранилась.
- Да, Эллис… Извини…
- Я понимаю

***

- Тогда как ты узнала про Эллис?! - спросил я Акару
- Я не узнавала Джон - сказала Акару
Она молчала. Кажется Акару первый раз обратилась ко мне по имени. И кажется я догадался…
- Эллис?!
- Я не совсем та Эллис, Джон
- О Господи! Но как?!
- Это немного трудно объяснить Джон.
Хотел бы я сейчас схватится за голову! Черт возьми!
- Малышка… Как ты? - вырвалось у меня
Я невольно дернулся попытался встать но невесомость меня закрутила, подняла над площадкой. Я схватился за фал, притянул себя обратно, встал.
- Нормально
Она сказала “нормально” так как будто хотела сказать “ А как ещё я могу быть?”
- Я не совсем человек Джон. Вернее не человек. Я просто… Большая часть моей личности это Эллис. Она просто образец, матрица, но все же…
- Как? - спросил я хотя догадывался как - Я тебе писал из школы но так и не дождался твоего ответа Эллис… Поль тоже  насчёт тебя молчал…
Как бы я хотел тебя обнять! - подумал я.
- У меня есть ее воспоминания Джон. И чувства ее…
- Я хотел бы тебя обнять Эллис! - вырвалось у меня
- Извини Джон… У меня нету тела…
- Эллис, почему ты мне не отвечала? На звонки и письма.
- Джон, в день твоего отбытия ей объявили диагноз и прогноз.
- Какой?
- Боковой амиотрофический склероз. В тот ваш день, помнишь у нее произошел отказ мозгового импланта? Это произошло из-за начинающейся уже у нее болезни. Знаешь что нибудь про эту болезнь?
- Нет
- Могу вывести на экран
- Просто объясни
- Помнишь был такой учёный-физик, Стивен Хокинг?
Она вывела портрет скрюченного человека сидящего в кресле-каталке на внутреннюю поверхность обзорного стекла скафандра.
- Помню, убери
- Тоже самое стало с ней. Не сразу, но... Теперь тебе понятно?
- Да…
- Она действительно стала пси-программатором и сумела перенести свою личность в управляющие программы кораблей?
- Не во все корабли. И я… До сегодняшнего дня я… Я всегда знала про Эллис но сегодня ее личности во мне стало как-будто больше или активнее что-ли? Во мне стала пробуждаться она. Видимо она… Может надеялась на встречу.
- Но ее давно уже нет…
Я почувствовал что устал. Не физически. Опять сел.
- Что дальше Акару? Ты же меня не просто так пробудила из анабиоза?
- Нет, не просто
- И все эти вопросы задавала
- Да.
- У меня есть для тебя запись. Она сделана тогда когда Эллис была уже была пожилой и прикована к коляске. Незадолго до ее смерти. Но она не хотела представать перед тобой в таком виде, поэтому ее изображение на видео сгенерировано на основе ее фотографий и видео в молодости. Но это ее голос.
Вокруг вдруг стало светло. Космос исчез, вместо него я видел тот же самый пейзаж который мы видели тогда сидя на обрыве. В последний день. Я повернулся и увидел… Эллис… Акару опять создала дополненную реальность в которой Эллис как живая сидела рядом со мной свесив ноги с обрыва.
- Привет Джон. Надеюсь ты когда нибудь получишь это сообщение. Помнишь мы сидели так же когда-то давным-давно? Меня давно уже нет, но надеюсь ты жив и здоров. Когда-то мы хотели быть вместе, но… Не получилось… Извини я не отвечала на твои письма и звонки, но теперь тебе наверное я уже все объяснила. Вернее не совсем я, но… Есть ещё одна вещь которую тебе сейчас объяснят. Ты конечно вправе решать соглашаться или нет. Надеюсь что поймешь. Обнимаю.
Запись остановилась. Изображение Эллис застыло а потом пропало. Рядом со мной опять стало темно. Ее лицо…  Такое нежное и родное…
- Я согласен - сказал я
- Согласен на что? Ты понял?
- Я думаю я понял. Она хотела чтобы я тоже стал как она виртуальным, чтобы мы, они могли быть вместе.
- Да. И ты согласен?
- Да.
- Даже если для этого тебе нужно будет умереть?
- Как это будет сделано?
- Ты погибнешь в анабиозе.
- Когда мы можем начать?
- Можно прямо сейчас.
- А что потом? Что будет с нашими сознаниями?
- По плану Эллис виртуальные сознания могут быть перенесены в роботов которых мы оставляем на планетах. Тех которые остаются там для обслуживания терраформаторов. Их срок службы от двухсот до пятисот лет.
- Успеем надоесть друг другу
- Мы оставим им большой культурный архив. Книги, изобразительное искусство, фильмы, виртуальные приключения. Я думаю им будет не скучно. Кстати, их можно будет запрограммировать так чтобы вместо механических тел они видели друг друга в человеческом обличьи.

***

Безымянная планета похожая на Марс к которой прибыл корабль Акару теперь  носила название Хиггс-25. Ее назвали так в честь погибшего во время перелета техника Хиггса. Сеть терраформаторов была уже установлена и запущена. Люди и техника установившие их прождали на орбите один месяц чтобы убедится что все работает нормально. Перед отбытием с корабля на планету был отправлен челнок с последними десятью роботами и контейнерами с запчастями. На одном из контейнеров была маленькая незаметная наклейка с надписью “Культурный архив”. Все прошло как обычно. Роботы разгрузили челнок и стали разбредаться по предписанным постам. Прежде чем окончательно покинуть планету пилот поднял челнок на сто метров над поверхностью чтобы на прощание окинуть взглядом поверхность планеты.  Все выглядело как обычно, только почему-то двое роботов все еще стояли рядом с каким то контейнером на взлетной площадке и махали вслед удаляющемуся челноку. Пилоту показалось что они держались за руки.

Конец.


Рецензии