А от психиатра справка есть?

На работе изобрели новый маразм. Объявили, что все должны в обязательном порядке предоставить в канцелярию справку от психиатра. А кто без справки – тот свободен, до выполнения обязанностей не допустят.

Ужас. Я и так-то недолюбливаю больницы, а психиатры – вообще специалисты своеобразные. Бес их знает, что они у тебя найдут и какой диагноз втихомолку прилепят.

Коллега Лялька – та молодец, ничего не боится. Первой сбегала, прошла психиатра, принесла справку и вернулась гордая-гордая.

- Совсем не страшно! – сказала. – Обычный доктор в обычном кабинете. Через него тыща человек в день проходит, ему давно до фени. Для проформы он задаст несколько вопросов. Делай честные глаза и на всё отвечай: «нет!»

- Какие вопросы, например?

- Да элементарные. «На учёте у меня состоите?» - ты скажешь «Нет». «Жалобы есть?» - скажешь «Нет». «Среди родственников больные были?» - снова скажешь «Нет». Баста! Ляпнут на справку штампик – и дуй на все четыре стороны, кума.

Вооружённая этими инструкциями, я пошкандыбала сдаваться в городскую поликлинику. Найти берлогу психиатра оказалось легко – это был единственный кабинет, к которому не толпилась очередь.

Мне опять стало боязно. Неужели я одна такая во всём в городе? Пациенты у других кабинетов тоже посмотрели на меня подозрительно.

«Главное держаться независимо и на всё отвечать «нет»! – решила я про себя, перекрестилась и постучала.

- Войдите! – говорит доктор. – Имя, фамилия, отчество?

- Нет! – уверенно сказала я.

Бывалый доктор не удивился.

- Безымянная, значит? – говорит. – Вы по какому поводу?

- Нет! – снова сказала я, но уже менее уверенно.

- Угу, - сказал врач. – Закройте дверь плотнее. Вы адекватная?

- Нет! – сказала я в третий раз, чувствуя, что говорю что-то не то.

«Вот дура Лялька! – подумала я в панике. – Только с панталыку меня сбила своими инструкциями!»

- Вы не обращайте внимания! – заторопилась я. – Это всё коллега! Она меня запутала! Сказала – вопросы простые будут…

– А я сложных пока не задавал, - говорит доктор. – И время от времени их меняю, а то психи – люди ушлые. Наловчатся отвечать по накатанному так, что от здорового не отличишь!

Вся эта ситуация внушала мне опасения.

- Я здорова! – говорю. – Я очень даже адекватная. Дайте справку для предъявления по месту работы – и я тотчас уйду.

- Справку? – доктор задумался. – Справку ещё заслужить надо, а вы тупите с самого порога. На учёте у меня состоите?

- Никогда не состояла! – кричу. – Честное слово!

- Не будем делать поспешных выводов, - осадил психиатр. – Если вас нет в картотеке – это ничего не значит. Меня там тоже, например, пока нет. Но иногда мне снится, что я там есть. И я просыпаюсь от профессионального стыда: как это я сам себя проморгал?

- Но, может, в виде исключения черкнёте мне справочку? – спрашиваю заискивающе. – Одну маленькую справочку – и я убегу так быстро, что ни одна бригада не догонит!

- Не могу! – отрезал врач. – И не дам.

Я поняла, что это конец. Сейчас меня упекут в психушку. И затряслась мелкой дрожью.

- Почему? – говорю. – Почему Ляльке дали, всем дали, а мне вечно не везёт?

- А как я выдам справку, если у вас нет ни имени, ни фамилии? – говорит психиатр. – Так и написать: «справка выдана странной трясущейся тётке»?

Тут меня немножко отпустило.

- Есть! У меня есть имя и фамилия! – говорю. – Пишите: Кулюкина Роза Бернардовна.

Врач ручку бросает и говорит:

- Отставить. Не дам я тебе справку. Жить с таким именем и не спятить? Так не бывает. А если вы к тому же поживёте в нашем городе недельку-другую, то почётный титул шизика вам стопроцентно гарантирован.

Я поняла, что больна неизлечимо, поскольку живу в нашем городе с рождения. 

- Но чем? Чем мне доказать, что я хоть чуть-чуть нормальная? – говорю. – Только намекните, я мигом.

- Сколько получаете? – спросил врач.

Краснея от стыда, я озвучила размер своей зарплаты. Врач долго смеялся. Народ в коридоре заволновался. Если психиатр ржёт на всю клинику, то лучше держаться от него подальше.

Нахохотавшись, врач сказал, что у меня не зарплата, а настоящий диагноз. Но потом сжалился и задал контрольный вопрос:

– О чём вы думаете, Роза Бернардовна, когда спешите утром на свою сверхоплачиваемую работу?

- Это легко, - говорю. – Когда я утром спешу на работу, мне хочется рассеять её на молекулы вместе с начальством, провести на развалинах обряд изгнания бесов и посыпать это поганое место дорожным реагентом.

- Ну вот! – говорит врач. – Нормальная реакция здорового человека. У меня такая же. А то корчите из себя дурочку, Роза Бернардовна. Нехорошо. Вы замужем?

- Бог миловал, - говорю. – Последнему мужику, который звал меня замуж, я пообещала ночью порубить его в корыте сечкой для капусты и спустить в унитаз по частям. Подействовало.

- Вообще нормальная тётка! – констатирует психиатр. – С этого бы и начинала. Держи!

Мы тепло попрощались. Доктор вручил мне справку, куда поставил сразу два штампа: «На учёте не состоит» и «Наш человек».

Зря я думала о психиатрах плохо, они изумительные люди. Вышла в коридор счастливой. Пациенты с других мест по-прежнему косились на меня подозрительно.

- Я не псих! – говорю. – Подтверждено врачом! Могу справку показать!

Смотреть мою справку почему-то никто не захотел – все помнили хохот врача. Люди отодвигались, прятались друг за друга, рассасывались по углам, а кто-то стал звать дежурную медсестру. Вот где рассадник ненормальных! Не в тот кабинет они сидят.

Пошла домой, лучась здоровьем. Позвонила пьяная Лялька. Говорит, что кроме справки от психиатра, шеф потребовал всем принести ещё и справки от нарколога. И они сейчас как раз бухают у нарколога Петровича.

Велела им сидеть на месте и дождаться меня. А то как я, такая нормальная, без справки от нарколога?


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии