Теория капитана Плюхина

Вора Каморку (он же Слава Каморкин) замели в отделение полиции, но не за кражу, а за банальную драку в баре «Гламурный разбубяй».

Славик сцепился там с каким-то шпыном. Увидев махаловку в зале, хозяин заведения позвонил по ноль два. Подлый шпын успел смыться. Каморку сгрёб патрульный наряд и доставил в отделение, где дежурил капитан Плюхин.

В полиции Каморка ждал, когда на него составят протокол. Но капитан Плюхин ничего не составлял, только недовольно топорщил свои правоохранительные усы.

- Эх ты, анафема! – вдруг выговорил он Каморке. – Пропитка ты шпальная! Зачем устроил драку в том шалмане? Опять всю систему поломал!

Насчёт системы Славик ничего не понял. Шпын в кабаке оскорбительно отозвался о возлюбленной Каморки – баронессе преступного мира Евдокии Макаровне по кличке Мама-Слоняма. Славик этого не стерпел и отоварил вонючку в табло. Так сказать, наштукатурил оппоненту фронтон.

- Вот скажи мне, задержанный драчливый Каморкин, - неожиданно спросил капитан Плюхин. – Есть у тебя мечта?

- Конечно, есть, - незамедлительно ответил влюблённый Славик. – Я страстно мечтаю об одной прекрасной даме.

Каморка давно и преданно любил крутую Евдокию, и мечтал на ней жениться, если повезёт украсть для невесты шикарное свадебное платье. Правда, размеры крупной Евдокии были нестандартные. Готовых платьев на неё Славка не находил. Может, стибрить сразу два-три платья и сшить их в одно?

- Тогда ты меня поймёшь, - сказал дежурный Плюхин. – У меня тоже есть мечта, очень скромная. Я хочу скромно прославиться, скромно войти в историю и получить скромную премию. Купить на эту премию какой-нибудь скромный остров, скромный замок и пять скромных фотомоделей. Согласись, это немного?

Славик подумал, что от скромности Плюхин не умрёт, но подхалимски подтвердил, что это сущая ерунда.

- Хочешь знать, за что я претендую на премию? – спросил дежурный. – За то, что во время многолетней службы я изобрёл «теорию капитана Плюхина». Слыхал о такой?

- Ни разу, - сознался Славик.

- Никто о ней не слыхал, - печально кивнул капитан. – Коллеги надо мной только ржакают. Даже начальник, чтоб ему пусто было, охально грозит сдать меня в музей МВД и повесить на стенд «Вот до чего доводит служба»! Смешно ему! А я почти гений!

Слава Каморкин смекнул, что капитану охота выговориться. И поскольку он был не в том положении, чтобы выпендриваться, то приготовился слушать.

Порывшись в сейфе, капитан Плюхин вынул большую карту города, всю испещрённую значками и символами, а ещё кучу записей со стрелками.

- За драку тебе корячится протокол, Каморкин, - напомнил он. – Но если ты меня выслушаешь, я отпущу тебя восвояси. Годится, рыло ты сифонное?

Каморка, естественно, согласился. И капитан Плюхин рассказал.

Оказывается, в душе Плюхин – завзятый математик. Он, между прочим, на матфак поступать хотел! И уверен, что преступность можно предсказывать с помощью некой магической формулы. Осталось лишь правильно её высчитать.

– Математика – царица наук! – говорил капитан, тряся бумагами перед Каморкой. – Вся природа подчиняется её законам, и преступность тоже! Допустим, сегодня в 9.00 на улице Чижикова у нас был поджог, в 10.30 на улице Пыжикова – кража, а в 12.00 на бульваре Ломоносова кому-то дали по шее. Если бы знать верную формулу, то загнав в неё эти данные, мы бы получили точное время и место следующего преступления, понял? Например, я бы вычислил, что очередное преступление произойдёт на улице Кузькиной Матери в 13.00, и это будет угон машины. Я бы заранее отправил туда наших молодцов – и всё шито-крыто! 

Для наглядности он записал это перед Каморкой:

«Улица Чижикова + улица Пыжикова + бульвар Ломоносова = улица Кузькиной Матери».
«Поджог + кража + хулиганство = угон машины».
«9.00 + 10.30 + 12.00 = время 13.00».

Слава Каморка согласился, что эта теория принесла бы немало пользы в борьбе с преступностью, и несомненно тянет на премию. Но капитан Плюхин уныло повесил усы и спрятал бумаги обратно в стол.

- К сожалению, на практике всё хуже, - сказал он. – Из года в год я собираю ежедневные сводки и пытаюсь уловить закономерность в криминале. Делаю прогнозы, считаю, умножаю, извлекаю корень… но ни разу, чёрт побери, не смог угадать адрес следующего преступления! Вот и ты со своей дракой в «Гламурном разбубяе» вылез совершенно не к месту! По моим расчётам, преступление должно было случиться в баре «Томный обалдуй»!

- В «Обалдуй» я тоже собирался, - виновато сказал Каморка. – Но сначала зашёл в «Разбубяй» и нечаянно подрался. Мне стыдно… зато я вступился за честь любимой женщины.

- Герой! – сказал Плюхин. – Хоть от души тому шпыну вывеску-то начистил?

- А как же! – Каморка приосанился. – Я за Евдокию кому хочешь дыню препарирую!

- Тихо, не мешай, - капитан Плюхин начал торопливо строчить на бумаге. – Проверим мою формулу ещё раз. Собираем все сегодняшние преступления… приплюсовываем твою драку в баре «Разбубяй»… плюс-минус, тангенс-котангенс… и что мы имеем?

Он взмахнул исписанным листком:

- Смотри внимательно, Каморкин! Если моя формула не врёт, то следующее преступление должно произойти по улице Майонезной, 10! Ровно через пять минут! Где у нас улица Майонезная, 10? Где она?

- Мы на ней и находимся, - пояснил Каморка, взглянув на карту. – Это адрес вашего отдела.

- Тьфу ты! – капитан разочарованно скомкал лист. – Ошибка. В наших стенах не может произойти никаких преступлений. Правда, утром нашему начальнику занесли взятку, но это было ещё до обеда, так что не считается. Выходит, моя теория снова дала осечку…

Капитан Плюхин ещё немного пообсуждал с Каморкой, как потратил бы свою скромную премию и какой остров бы себе купил, после чего объявил ему амнистию.

- Так и быть, влюблённый драчливый жулик, - сказал он. – Считай, что я ограничился профилактической беседой. Убирайся на все четыре стороны. Свободен!

Вор Каморка не заставил себя долго упрашивать и тут же сделал ноги из отдела.

Отойдя в укромное место, Славик осмотрелся и достал из кармана кошелёк, который ловко слямзил в кабинете у мечтательного капитана Плюхина. Пересчитал деньги, ухмыльнулся и снова спрятал добычу в карман.

- Каждому своё, - сказал он. – Усатому капитану – мечты о скромной премии, а мне – скромный бонус за выслушивание лекций.

И тут Каморку осенило. Он только что стырил кошелёк по улице Майонезной, 10! Получается, именно это преступление и предсказал недотёпа-капитан со своей дурацкой теорией?

- Чудеса! – проговорил Каморка про себя. – Этот мент и правда гений, хоть и редкий лопух! Думаю, мы ещё услышим по телику о великой теории капитана Плюхина…

Сунул руки в брюки и пошёл за подарком для милой Евдокии Макаровны.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии