Бесполезная учительница химии

Вспомнились мне уроки химии в школе, этот предмет у нас вела пожилая худощавая женщина, раз в неделю. Кажется, по четвергам. Для многих это был самый нелюбимый день недели, потому что это день стресса. Учительница была строгая, сама толком ничего объяснить не могла, да и не особо пыталась, зато требовала правильных ответов от нас.
Ничего кроме формулы H2O спустя годы не осталось в памяти. И все эти уроки химии были профанацией и потерей времени. Толи учительница не любила свою работу, толи не любила детей, толи уже устала от школы и от школьников, но она чего-то вещала у доски и совершенно не парилась по поводу того, понятно ли то что она говорит или нет. А ведь в химии одно знание является продолжением предыдущего, и если ты не освоил предыдущие пласты то, тебе будут непонятны новые. Её уроки были похожи на уроки иностранного языка на уровне C1, на которых присутствовали абсолютные новички. Разумеется, когда дело доходило до того, чтобы отвечать, начинались двойки, она никого не жалела. Она хотела заставить нас учить химию, задавливая нас плохими оценками, думая, что это как-то поможет. И реакция, конечно же, была, - это стойкая нелюбовь к химии и к этой учительнице.
Из-за того, что этот предмет был всего лишь раз в неделю, то оставалось очень мало времени на освоение этой дисциплины, грубо говоря, пол урока уходило на теорию, пол урока на то, чтобы проверить домашнее задание, чтобы вызывать доске и писать бессмысленные формулы.
Совершенно непонятно, кому пришло в голову преподавать химию детям через формулы? Формула - это что-то настолько абстрактное и непонятное, что ребёнок, ввиду отсутствия личного опыта, картины мира и каких-то обширных знаний, просто не мог понять и естественным образом осваивать дисциплину через формулы. Это под силу взрослому человеку и не раньше, чем в университете, но никак не в школе.
Школьники просто заучивали формулы, теорию, но никто не проникал в саму суть, да и не мог. То есть было натаскивание на внешнюю сторону вопроса, ученики просто запоминали какому элементу соответствует какое обозначение. Заставляли учить таблицу Менделеева, не удосужившись наглядно показать, как хоть выглядит тот или иной элемент, какие у него свойства и где он применяется.
Ну, с горем пополам выучили таблицу Менделеева, но на этом всё и закончилось, никто не объяснил, какую роль играет в жизни каждого человека тот или иной элемент. Вот если бы объясняли, идя от жизни к теории, например, рассказали бы какая химическая реакция происходит в организме, когда человек выпил ту или иную жидкость, съел те или иные продукты питания, сочетание продуктов.
Крайне редко проводились опыты с пробирками, смешивали какие-то жидкости между собой, получали реакцию. Вот только непонятно зачем это делалось, если в реальной жизни нам эти знания были не нужны.
Формулы - это мир взрослых, мир учёных, дети то тут причём? Если уж вводить такой предмет в школе как химия, то и преподавать не химию с формулами, а химию для детей, познавательную, увлекательную химию, показывать документальные видеофильмы, ничего подобного не было никогда.
На примере вот той горе-учительницы по химии я лишь ещё раз убедился, что многие учительницы не ставили своей целью объяснить нам так, чтобы нам было понятно и интересно. То как они рассказывали было и непонятно и неинтересно, соответственно всё пролетало мимо ушей, зацепиться было не за что и как результаты - плохие оценки, отсутствие знаний.
19.7.23


Рецензии