Месть блюдо холодное

В лесу раздавался топор дровосека. Ёлочки, высотой не более трёх метров, вздрагивали при каждом стуке. Их ряды редели, люди уходили, оставляя жалкие пеньки и истоптанный вокруг них снег.

В декабре день короткий, ёлки ждали, когда стемнеет, тогда люди уйдут и наступит спасительная тишина. Спустились сумерки, охотники за ёлками ушли из леса. Но кто-то ещё бродил в лесничестве, потряхивая ветки зелёных красавиц, словно сдирая с них одежды. Как на невольничьем рынке, человек выбирал ту, что будет ему по вкусу.

Мужчина был высок и красив, видно и ёлку выбирал себе под стать. Он уходил всё дальше в лес, но ни одна ему не нравилась. Стемнело, глухо ухнул проснувшийся филин, встревоженный шагами человека. Ему ответила неясыть зловещим свистом. Человек ускорил шаг, но его ноги вязли в сугробах. Ели цепляли мужчину за рукава куртки. Словно ниоткуда поднялись густые кусты, которые невозможно было обойти. Вдалеке послышался волчий вой. Мужчина выронил фонарик, и он исчез в снегу. Луна пока ещё бледно освещала путь заблудившегося путника. Она бросала косые тени от колючих веток, которые в её свете казались чёрными мохнатыми лапищами.

Подул пронизывающий ветер, он гнал по небу рваные облака, которые то и дело заслоняли ночное светило. Тени запрыгали и тёмные силуэты деревьев заплясали вокруг припозднившегося путника. Сверху что-то ухнуло и вихрем пронеслось над головой мужчины, он поднял руку с топориком, чтобы защититься. Огромный филин выхватил из озябших рук инструмент и скрылся во тьме. Ни фонаря, ни топора. Только холод, ветер и крики ночного леса. Мужчина решил повернуть назад, но не мог найти дорогу. Он кружил, натыкаясь на непролазную чащу, поворачивал обратно и снова упирался в тупик густо переплетающихся ветвей.

Луну заслонили тучи, и поднялась метель. Она завыла, запричитала, горстями кидая снег в лицо, ослепляя глаза. Колючие лапы цеплялись за одежду, норовили попасть в глаза. Из-под снега повсюду стали подниматься кривые корни, которые мешали идти.

Человек цеплялся изо всех сил за ветки, но они били его по рукам, обхватывали ноги, не позволяя сделать шаг. Ветер и метель всё чаще бросались в лицо, не давая сделать вдох. Закружила пурга, поднимая пушистые сугробы и скручивая их колючими жгутами, которые, словно хлыстом сбивали путника с ног. Бедняга кидался из стороны в сторону, но перед ним каждый раз вздыбливался столб затвердевшего снега.

Вскоре вокруг мужчины выросла стена из снежных исполинов. Лес брал путника в ледяной плен. Сверху него стали нападать филины, норовя выклевать глаза, он прикрылся шапкой, но её сорвали и унесли в когтистых лапах. Лес мстил за поруганные деревья.

Ветер усилился, снежный вихрь подхватил несчастного и оторвал от земли. Из последних сил путник вцепился руками в небольшую ёлочку, стараясь удержаться на земле. Но очередной порыв швырнул его в сторону. Ёлочку вырвало с корнем.

***
Забрезжил морозный рассвет. Розовыми бликами окрасились сверкающие сугробы. Один из них зашевелился и из него показалась рука с посиневшими пальцами. Другая рука прижимала к туловищу небольшую ёлочку, её корни беспомощно торчали в разные стороны. Мужчина поднялся, отряхнул снег и пошёл в сторону машины, волоча за собой добычу.

***
Ёлочку поставили в ведро с водой. Украсили мишурой и шариками. Люди веселились, они радовались, что удалось добыть такую пушистую красавицу, да ещё и с корнями. Они обязательно посадят её у дома в саду. А пока она будет стоять дома и набираться сил, радуя всё семейство.

***
Ёлочка слушала всё это и планировала, как она подрастёт, станет высокой, сильной и очень тяжёлой. Она знала, что тогда прилетит ветер и повалит её на ненавистный дом, чтобы отомстить потомкам убийцы с топором. Она была готова на эту жертву. Она умела ждать.


Рецензии