Прекрасный мир художника Михаэла Оуэна

Архитектура кипрских горных селений — это комплекс
вымощенных камнем извилистых улочек и добротных
каменных зданий с ограждением из того же камня. Ста-
ринная деревня Лания, находящаяся в предгорьях гря-
ды Тродос, в 20 км от Лимассола, имеет свои особенно-
сти. В ней — Церковь Богородицы Хрисалиниотисса,
где хранится чудотворная икона Божией матери. Музеи
народных промыслов. Настенные панно на домах с фо-
тографиями жителей деревни из прошлых веков. Такое
не встречалось мне нигде. Кроме того, здесь, в горах, с
середины 60-х годов прошлого века селятся английские
художники.

Мы, я и моя дочь Маргарита, приехали в Ланию, что-
бы посетить галерею мастера, хорошо известного на Ки-
пре. В первой же таверне нам указали дорогу к его дому.
И вот перед нами домик, невелик и немал, на калитке
табличка Michael Owen. Нас встретили художник и его
жена, известная балерина Jackie (Jacqueline); в своё вре-
мя она открыла на Кипре балетную школу и преподавала.
Как здесь уютно! Тихий дворик с видом на горы, под на-
весами — выставка живописи с фантастичной палитрой:
акварели, картины маслом. Яркие краски, необычные
ракурсы знакомых мне кипрских мест, наполненное воз-
духом пространство, горы, море. Кажется, что ощущаешь
терпкий запах предгорья, пение волн, хрустальный мор-
ской простор! Вот вьётся грунтовая дорога среди холмов
с виноградниками, оливковыми деревьями; слева горная
гряда. Выжженная солнцем земля. Но даже среди суши
из камней и песка ухитрились какие-то мелкие цветочки
поселиться, радуя глаз. Эта картина сейчас в моей мо-
сковской квартире; пасмурной и морозной зимой она
возвращает меня на остров, наполняя душу светом и ра-
достью. А летом весь в мечтах бегу по горной дороге к
синеющему вдали морю, а потом наяву покупаю билет
на самолёт, бросаю в чемодан ласты с плавательной ма-
ской, и… какое-то время спустя перед мной открывает-
ся чувственно прекрасный подводный мир, с чудесами,
словно нарочно устроенными для меня одного? А вдруг?
А вдруг Афродита ещё раз выйдет из моря?

Спасибо, Michael! Спасибо, Jackie! Я к вам обязатель-
но вернусь.

Октябрь, 2015, Лания, Кипр

Из книги "Послевкусие радости и бодрости..."


Рецензии