А не лучше ли мои стихи, чем у И. Анненского?

 
Перечитала. Сегодня 27 декабря 2023г. Стихи от 2014г., а написаны в 2013г.
10 лет минуло. Стихов я писала мало, будучи крепко уверенной, что талантом стихописания я не одарена. Но вот если, спустя время, непредвзято перечитать, то пожалуй и удивишься:а не вышло ли у меня лучше, чем в известном классическом стихотворении, ставшем романсом? Не простоваты ли стихи И.Анненского — против моей версии, с философскими категориями типа энтропия, приложенное к духу — и это моё открытие, а не вычитанное:что дух тоже стремится к нарастанию энтропии, то есть само-разрушения, как внутренней природы всего.

Наверное, каждый век диктует свои стихи. И я, автор, версии "Среди миров" Анненского — написала принципиально другое видение идеи и образности, проблематики и  звукописи и т.д. По этим двум версиям далеким историкам будущего легко будет различить какое относится к 19в., а какое к концу 20-началу 21в. И то ценность текста...

Другое мое аналогичное удивление в публикации:
http://proza.ru/2022/03/16/1955
Фиалка Удивительная. Сравните версии стихов
Зера Черкесова 2

Сравните версии:мою и А.Блока. Фиалка удивтельная. О которой некоторые читатели написали мне, что моя версия лучше блоковской. Как знать...Но, во всяком случае, это разные Фиалки. Я начинаю подражать, подпевать — и уносит меня, и уносит меня в звенящую снежную даль(песня)— и выходит совсем новое и своё. Не боги горшки обжигают.


Иллюстрацию, по некотором размышлении, пока не поставлю. Брать иллюстрации из интернета, как обычно, уже не хочется. Лучше оригинальные иллюстрации:фото-и рисунки(картины), ведь я сама чуток художница. И швец, и жнец, и в дуду игрец. Но не всё сразу, еще вернуться.

27/12/2023
-------------------------------------------

В сияньи звезд из сонмов в небесах...
https://stihi.ru/2014/10/05/6223
Зера Черкесова Новеллы
  Иннокентий Анненский Среди миров.

Есть романс Ю.Шапорина.

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.

А вот стихи, написанные мной, вдохновившись-оттолкнувшись от "Среди миров":

 Энтропия духа.

       ***
 
  В сиянье звёзд, из сонмов в небесах
  Одной Звезды особо свет мне дорог.   
  Не из ярчайших, не из тех, что на устах,
  А путь отыщет тот, душой кто зорок.
   
  И если снова хаос увлечёт,
  Усилив меру энтропии духа
  Меня ко мне она вновь призовёт —
  Звезда, чей зов — услада слуха.

            24/04/2013


 



 

 27.12.2023 20:08

https://zera-cherkesov.livejournal.com/604530.html


Рецензии