Тринадцатый пикет

                ЭКСПЕДИЦИЯ НАЗЫВАЕТСЯ, ИЛИ ТРИНАДЦАТЫЙ ПИКЕТ

 
               
Помнишь  - тень, наискосок,
                Рыжий берег,  с полоской ила.
                Я готов целовать песок,
                По  которому, Ты ходила…
               


Из Штабной палатки раздавались  непрерывные телефонные звонки. Пришлось бросить ложку в летней столовой, под брезентовым тентом,  после возвращения  амфибии с Морских  «Галсов». Ведь, так звонили,  только «Погранцы». Пропустить звонок – дороже обойдется!
 
Действительно, Официальный голос потребовал в трубку:
- Нам нужна Старшая группы на 13 – ом пикете!
 
В Приморьевском «Пляжно – Клифовом отряде»  КГУ, каждое утро уходили девчонки с теодолитами  на 13 – ый пикет, для регистрации точек якорной стоянки Амфибии , в море, где забирались пробы грунта и производились замеры глубин. Все это делалось по заказу «Инженерной защиты берега», для уточнения прибрежных течений, вдоль Светлогорского Побережья.

Тогда,  размыв часть берега , в районе мыса  «Филин», (Это перед «Тараном». Там, где раньше, была Застава. Сейчас, там База отдыха МО),  можно будет  сбросить его в море, чтобы течение донесло размытый песок  - до Курортных  пляжей, где он осядет на какое - то время, спасая берег от размыва.
 
 Так оно и получилось,  и намытые пляжи продержались даже больше, чем рассчитывали инженеры «Защиты Берега» - целых 25 лет! Вот,  для этого результата, велась кропотливая экспедиционная работа Университетских ученых  с кафедры «Динамика берегов», усиленная студентами и студентками с Геофака.

В эту компанию затесался и я, после Армии.
Почему бы не пощеголять высокогорным загаром и мускулистым телом Регбиста, перед отдыхающими Дамами? А, поплавать в свободном полете, с девчонками – голышом, на два -три километра?

Как бы  - не так! В случае поломки Амфибии (а, бывало и такое),  приходилось уходить на «галсы» -  на веслах ( до кровавых мозолей, на ладонях), миль – на пять! А пешие маршруты до Янтарного (с заходом в замок  «Парусный» – Легенды Русского Спецназа), или по Куршской косе, до Литовской границы,  с теми же теодолитами и рейками, иногда с рулеткой, утопая в чертовых «Поющих» песках, или по пояс, в прибрежных водоворотах? По пятнадцать - двадцать километров!

Зато, вечером собирается  Пляжно – Клифовая братва у костра, кайфуя под звездным небом, под звук прибоя, на той Дюне, (где Юра Шевчук, позже напишет свой драматический клип: «Последняя Осень»).
С неразведенным в кружках  спиртом, выданного, по доброте Душевной, Начальницей  Пляжно – Клифого отряда...
 
Пляж – это Горизонталь! Клиф  – Вертикаль! Крест – одним словом. И судя по результатам,  пронесли мы, этот Крест – достойно!

Так, я опять о Девчонках. Официальный голос по телефону попросил Старшую группы на 13 – ом пикете.
Я подозвал Аллу Кольцову. Разговор, по – видимому, оказался серьезным;.
Алка, то  - краснела, то -  бледнела, то -  благодарила, то  - извинялась. «Группа Поддержки» с 13 – го пикета, ежилась рядышком...
Наконец, Алка положила трубку.
  Но, нам  не удавалось разговорить Старшую с 13 – го пикета. Она,  просто сбежала…

Оставшись один, в Штабной палатке, я перезвонил Дежурному по Заставе. Стало еще интересней!
Вот, разговор  со старшим сержантом Пограничных войск, почти без купюр (Служившие в Советской армии, меня поймут):
- Понимаешь, Земеля,  мне скоро на Дембель…
Раньше, отправить наряд в «Секрет», рядом с вашим 13 – ым пикетом, было проблемой. Не находилось желающих.
То ли дело – на вышке, разглядывать через  оптику с двадцатикратным увеличением, подробности всех прелестей, купающихся курортниц, или просто наблюдать катящиеся волны, на пустом пляже, при строгом пограничном режиме? Скучище!
Даже янтарь не поискать. Сейчас, отбоя нет,  от Желающих посмотреть на волны и на рыжий песок.
 
Меня начало разбирать любопытство:
- Почему?

Голос сержанта захрипел:
- Ваши Девушки курят! Притом, все -  поголовно!

 - Я раньше и не знал, что это выглядит эротично.

 - Не то слово! Очень! Они же голые!

 Даже по телефонной трубке чувствовалось,  как пограничник сглотнул слюну.

 - Как?

 - Совсем! Понимаешь, они раздеваются, до -  гола!
Когда приходят на «Точку»,  расставляют свои теодолиты, налаживают  радиосвязь с Амфибией, так сразу и раздеваются! Сеанс Одновременного Стриптиза!
 А наш секретный окопчик – в десяти шагах от этого Чуда!
Я, такого даже в кино не видел! Разве, что у Тарковского в «Андрее Рублеве»…

Я начал что – то понимать…:
- Небось, замызгали весь окопчик?

На том конце провода, немного смутились:
- Да, уж! Не без этого…
Мы же шифруемся, не имеем права раскрыть свое месторасположение.
 Даже в гальюн, по -  пластунски! Понимаешь?
Ты же служил Засовцем в Закавказье?
 
На этот раз смутился я:
 -Откуда, такая осведомленность?

- В нашем Отряде в Пионэрске ( у Вас, там  - Географический «Репер» в Порту.
Ты еще скумбрию таскаешь из Коптильного цеха, в ящике из – под теодолита), оформляли пропуска членам экспедиции,  в Пограничную зону…

 - Понятно. Скумбрия, между прочим – Тунцовая! Такую в магазинах  не найдешь. Отправляют в Москву, прямо из цеха.
К свежему «Железнодорожному» пиву – в самый раз! (Пограничник, опять проглотил слюну. Этих парней явно не баловали высокогорным пайком)
 А, звонил – то, для чего?

- Поблагодарить. Такой  Подарок, перед Дембелем!
 «Брателла», ты же меня понимаешь?

 - Понимаю. Поблагодарил?

 - Может и зря. Кажется, Кольцова расстроилась…

 - Ты и про Кольцову знаешь?

 - Служба, такая. Но, я же с хорошими намерениями! Хотел, как лучше. Предупредил, ведь? Даже раскрыл Военную Тайну.
 Пусть знают - Ребята рвутся на 13 – й пикет!

Когда я вернулся в столовую, то сразу понял по Алкиным глазам , что она поняла, что я все знаю, и показала теми же Семитскими  глазами, чтобы я молчал.

Я сорок лет молчал…
Хотя, по положению о «допуске к секретным документам», достаточно – восьми…
----

-«Пляж»- это пляж, а  «Клиф»– высокий обрывистый берег.
 По нашим замерам, в районе поселка Приморье  75 метров  – высоты!

Я как – то ночью, сорвался сверху,  когда Афлетдин  Айдиев привез из Великента пару баклажек с коньяком.( в 76 – ом, я летал к нему в Дербент, на Свадьбу).

Повезло – застрял на середине обрыва, в кустах облепихи.
Канистры  сбросил в «полете», как истребитель запасные топливные баки.

Когда вскарабкался  - наверх, Друзья  - однокурсники уже меня поминали, у костра с шашлыком, на краю обрыва, спасенным мной же коньяком!
Быстро, однако, организовались, черти! Увидели потрепанного, в ссадинах и в колючках,  перекрестились.
Только Потапов огорчился:
 - «Я, - говорит,  – заготовил Речь, а ты опять все испортил!»  (как у Жванецкого: - «Сколько стоит сыграть на похоронах – без Покойника?»)

Но, Серега  моментально «собрался» :
 – Ну, тогда  Тост – За  ВЫЖИВАНИЕ!

Пришлось, присоединиться. Что с них возьмешь? Физики – «Теоретики»…
 -


Рецензии