Вите надо выйти. Оригинальный сценарий

ЭКСТ. Кирпичный пятиэтажный дом. У среднего подъезда стоит грузовая машина. Из кузова машины выгружают коробки.
ГРУЗЧИК 1
Это последняя. Больше ничего нет.
ГРУЗЧИК 2
Хорошо.
Из подъезда выбегает Даша.
ДАША
А Брэдли? Мы забыли Брэдли.
Из рядом стоящей легковой машины раздаётся негромкий отзыв на названное имя - одинарный собачий лай. Даша открывает дверь. На сиденье лежит рыже-пегий пушистый пёс породы колли. Он перестаёт лаять и внимательно смотрит на Дашу. Даша гладит пса по рыжей гриве.
ДАША
Испугался? Думал, ты поедешь обратно? Думал, мы тебя забыли? Нет, как же, ты же моё сокровище!
Грузчик 1  подходит к машине.
ГРУЗЧИК 1
Давайте помогу.
Грузчик 1 хочет взять собаку на руки. Пёс чуть-чуть оскаливает зубы.
ДАША
Брэдли, свои, я с тобой. Веди себя хорошо.
Брэдли перестаёт показывать зубы и опускает голову на лапы. Грузчик берёт собаку на руки и вносит в подъезд. Следом идёт Даша.
СЕРАФИМА (мама Даши) (на балконе второго этажа)
Ещё коврик Брэдли забыли.
Папа Даши Михаил расплачивается с грузчиками, потом забирает коврик из машины.
ДАША (с балкона)
А моя коробка? Моей коробки нет. Посмотри, пап.
Папа Даши заглядывает в грузовик, сначала в кузов, потом в кабину, потом осматривает легковую машину.
МИХАИЛ (папа Даши)
Нет ничего. Пусто везде. Мы всё забрали. Найдём дома. Вещами завалили, небось.
Даша выбегает из подъезда и сама проверяет машины. Ничего не находит и отходит от машин. Грузчики садятся в кабину и уезжают. Даша смотрит вслед.

ИНТ. Комната. Вдоль одной стены стоит чёрное пианино, на котором написано АККОРД. На пианино сидят плюшевые игрушки. Их очень много. Напротив - полки с книгами, дисками, музыкальной техникой. На них тоже находятся разные плюшевые игрушки. Рядом стоит электронное пианино марки KORG TRYTON LE. Рядом лежит скрипичный футляр. На футляре, на втором пианино – везде плюшевые зверюшки. Они висят на окне, на стене, на гитарных кофрах, на шкафах, на детском металлофоне и даже на люстре. На спинке кресла тоже сидят игрушки. Но место в самом центре свободно.
СЕРАФИМА (мама ДАШИ)
Да, странная история. Я ведь тоже не могу найти икону. А ещё большой моток шерсти. Как сквозь землю провалились. Ведь всё забирали. Последний был Брэдли. Мы его самого последнего из дома выносили же. Мистика какая-то.
Даша плачет.
ДАША (всхлипывая)
Я не понимаю, как так могло случиться. Ведь всё проверяли сто раз. Женя же нас провожала, она тоже всё проверяла. Потом спрашивала у новых жильцов про коробку и мишку. Да они выкинули всё и просто не стали в этом признаваться. А Женя плохо спрашивала. А может она и не спрашивала?...
Даша плачет ещё сильнее.
ДАША
Все мои игрушки на месте, даже мелочь нэцкэ. Только Вити нет. Как такое возможно? Не могли же грузчики забрать коробку. Мы и так им заплатили не только деньгами… Я же всё контролировала.
СЕРАФИМА
Это уже тут всё пропало. Говорю тебе, тут. Это плохая квартира. Квартиры после пожара нельзя покупать. Не надо было сюда ехать.
Мама разводит руками… Даша продолжает плакать.

ЭКСТ. Улица с магазинами на первых этажах старых домов.
Ангелина выходит на улицу из стеклянных дверей. На двери афиша с надписью: «Открытие выставки винтажных вещей «Добро пожаловать в прошлое».
Ангелина выходит из двери с афишей. Оглядывается на витрину, где на старинных стульях сидят фарфоровые куклы вокруг антикварного столика с чайными приборами. Над столиком висит позолоченная люстра с восковыми свечами. Один стул пустой. Он стоит ближе к витрине. Он высокий, как трон, обит тёмно-зелёным бархатом. Ангелина с довольным видом закрывает ключом замок в стеклянной двери.
АНГЕЛИНА
По-моему, всё замечательно. Мы готовы к открытию. Хотя… Да, в принципе и так очень неплохо вышло.
Она произносит эти слова вслух, отходит от запертой двери на несколько шагов и ещё раз осматривает витрину, как художник картину. Она улыбается, кладёт ключи в сумочку и идёт по улице. Через несколько метров начинаются жилые дома с дворами, детскими площадками и мусорными баками вдоль дороги.
Проходя мимо очередной мусорки, Ангелина чуть притормаживает и останавливает свой взгляд на сломанном кресле у мусорных баков. Кресло стоит спинкой к Ангелине. Чтобы разглядеть предмет полностью, она обходит кресло и замечает картонную коробку на сиденье кресла. Коробка не очень большая, сухая, ровная и заклеенная скотчем.
Ангелина достаёт из сумочки резиновые перчатки. Она берёт коробку в руки и собирается её выбросить. Но неожиданно замечает, что скотч у коробки отклеен до половины, а из образовавшегося отверстия торчит круглый кусочек чего-то розового. Ангелина отрывает скотч до конца. Внутри коробки сидит плюшевый розовый медвежонок с серебристым бантиком на шее. Он чистый и сухой. Ангелина смотрит на медвежонка, потом достаёт его из коробки и сажает в сломанное кресло.
АНГЕЛИНА
Вот ты-то мне и нужен, дружок!
Ангелина снова сажает медвежонка в коробку и уносит с собой, растворяясь в вечернем сумраке мартовского тумана.

ЭКСТ. Вокзал.
Из остановившейся электрички выходят люди. Высокая худая блондинка (ЖЕНЯ) всматривается в толпу, выходящих из электрички людей.
ЖЕНЯ
Наконец-то! Привет! Сколько лет, сколько зим!
Она хочет обнять подругу (ДАША), которая вышла из электрички. Но Даша сразу протягивает руку в перчатке, не давая приблизиться к себе.
ДАША
Привет! Спасибо, что приехала за мной. Не знаю, как я на такое согласилась.
ЖЕНЯ
Ну, хоть, повод нашёлся – встретились, наконец.
ДАША
Ну да, два повода. Ты знаешь, что сначала мы поедем к старому дому.
ЖЕНЯ
А может сразу на выставку?
ДАША
Но выставка же рядом? Ты же знаешь, что я хотела бы совместить все наши планы.
Женя и Даша садятся в машину. Женя за рулём. Они едут прямо по улице. Затем сворачивают на одном из перекрестков. По радио играет песня группы «Эстрадарада» («Estradarada») «Остановите, Вите надо выйти». Даша делает больше громкость и качает в такт головой.
ЖЕНЯ (удивлённо)
Ты чего? Нравится что ли? Это же попса.
ДАША
Хорошая песня. Добрая. Это же прикол такой они сделали. Ты слова послушай – поймёшь. Ну и мотивчик запоминающийся. Молодцы!
ЖЕНЯ
Ну, слушай, слушай. Хоть настроение улучшилось смотрю у тебя немного.
Через некоторое время машина останавливается у пятиэтажного панельного дома, песня заканчивается.
ДАША
Я сейчас быстро вернусь.
Даша выходит из машины и идёт к дому. Она достаёт из пакета маленький букетик живых цветов, обходит дом и исчезает из виду.
За домом она быстро находит маленький холмик под окном. Кладёт цветы.
ДАША
Вот, наконец, я снова здесь, Маркиз. Надеюсь, что вы с Брэдли теперь вместе, на Радуге. Я всегда хотела, чтобы ваши могилки тоже были рядом… Но, увы, пока только так… Люблю тебя, малыш. Люблю вас всех... Если бы всё вернуть…
 Через некоторое время она возвращается к машине уже без цветов, в глазах её слёзы.
ЖЕНЯ
Ну как?
ДАША
Как будто никуда не уезжала… Столько воспоминаний нахлынуло. Так хочется взять его с собой, а некуда…
Даша вытирает слёзы, но слёзы не останавливаются.
ЖЕНЯ
Возвращайся.
ДАША
Куда? Сюда?
ЖЕНЯ
Но тебе же там плохо…
ДАША
Мне плохо, потому что я не доехала туда, где мне будет хорошо. Ты же знаешь всё прекрасно.
ЖЕНЯ
Да уж, знаю.
Молчание.
ЖЕНЯ
Может, уже на выставку поедем?
ДАША
Ну, давай.
Машина трогается с места и исчезает за поворотом.

ЭКСТ. Улица с магазинами на первых этажах старых домов.
Автомобиль Жени паркуется рядом с магазинчиком, где написано «Открытие выставки винтажных вещей «Добро пожаловать в прошлое». Женя и Даша выходят из машины. Даша неохотно и вяло идёт к двери. Женя останавливается у витрины. Даша останавливается рядом, равнодушно смотрит на витрину и вдруг замечает розового плюшевого медвежонка с серебристым бантиком на шее. Медвежонок сидит на зелёном бархатном кресле, рядом фарфоровые куклы за столом с чайными приборами.
Женя заходит внутрь. Даша заворожённая остаётся у витрины. Она подходит ближе и внимательно рассматривает медвежонка.
Через некоторое время за ней выходит Женя с Ангелиной.
ЖЕНЯ
 Даша, мы тебя потеряли. Это Ангелина, организатор выставки и владелица магазина. А это та самая Даша – моя давняя подруга. 
АНГЕЛИНА (подаёт руку Даше)
Очень приятно.
ДАША (не отводя глаз от медвежонка)
Мне тоже приятно.
АНГЕЛИНА
Вам понравилась витрина?
ДАША
Очень. Особенно этот мишутка. Он так похож на моего Витю.
Ангелина и Женя переглядываются с недоумением.
ЖЕНЯ
Даш, какого Витю?
ДАША
У меня был точно такой же розовый медвежонок по имени Витя. Это был самый любимый медвежонок из всех моих игрушек. Ну, как-то выделяла я его среди других своих подопечных. Всегда его с собой брала везде. А после переезда Витя пропал мистическим образом…
АНГЕЛИНА
А как же он пропал?
ДАША (не слыша)
А можно мне его подержать в руках? Может я его куплю у вас?
АНГЕЛИНА
Хорошо, только давайте войдём внутрь, не май месяц всё-таки.
Все заходят внутрь помещения. Ангелина достаёт медвежонка из витрины и протягивает Даше.
ДАША
Это мой Витя. Это точно он.
Она гладит мишку, целует и снова плачет.
ДАША
Когда переехали, то не сразу начали распаковывать коробки. А когда начали, то обнаружили, что коробки с моим Витей нет. Я специально упаковала его в отдельную коробочку. Там ещё был детский альбом с моими лучшими рисунками, мамина позолоченная икона с пробитой вверху середины дыркой и моток шерстяных ниток. Хотя коробку мы точно клали в машину… Я так плакала. Это был мой друг. Мне его так не хватало. Сейчас, минутку…
Даша роется в смартфоне. Наконец она показывает фото, где на скамейке сидят две девочки и один мальчик. Мальчик держит плюшевую белочку, девочка постарше – собачку, а в руках второй девочки – розовый медвежонок с серебристым бантиком на шее.
Ангелина и Женя смотрят на фото, потом на медвежонка.
АНГЕЛИНА
Я действительно нашла этого медвежонка в картонной коробке на мусорке несколько дней назад. В коробке был альбом, икона и моток шерсти… Сейчас принесу…
Ангелина уходит, но поворачивается на ходу.
АНГЕЛИНА (ДАШЕ)
А медвежонка вы можете взять.
ДАША
Ты вернулся ко мне, мой любимый Витюша. Больше я с тобой не расстанусь никогда.
Даша прижимает медвежонка к своей щеке. Раздаётся звонок телефона. Даша не сразу отвечает на звонок.
Женя смотрит на Дашу во время разговора. Даша меняется в лице.
ДАША (растерянно улыбаясь)
Мама, ты не представляешь, что случилось! На могилке Маркиза цветут подснежники. И… мой розовый медвежонок Витя вернулся ко мне!
Ангелина приносит коробку, где лежит альбом с рисунками и икона с отверстием вверху. Альбом сухой, рисунки не выцвели. Икона не почернела и не согнулась.
АНГЕЛИНА (смущенно улыбаясь)
А вот моток шерсти я отдала в игрушки своему Барсику…
Дверь в салон открывается. Входят посетители. Из открытой двери остановившегося напротив входа в магазинчик такси доносится песня: «Остановите, остановите, Вите, Вите надо выйти!».
КОНЕЦ
15.12.2023.


Рецензии