Иов

Иов был болен слоновой болезнью.
Когда она поражает человека, все тело его разлагается, плоть истаивает, черты лица искажаются, исчезают ноздри, а из тела постоянно сочится мерзкий кислый и едкий гной.
Как описывает страдания Иова епископ, Виссарион(Нечаев):
Сатана поразил Иова гноем лютым, страшными гнойными ранами, которые покрыли все его тело от ног до головы. Полагают, что эта была проказа. Сам Иов так изображает свою болезнь: тело мое одето червями и пыльными струпьями, кожа моя лопается и гноится (Иов. 7:5). Ночью ноют во мне кости мои, и жилы мои не имеют покоя. С великим трудом снимается с меня одежда, края хитона жмут меня (Иов. 30:17-18). Кости мои прилипли на коже моей и плоти моей, и я остался только с кожей около зубов моих (Иов. 19:20). Дыхание мое опротивело жене моей (Иов. 19:17). Тело его (Иова), как гниль, распадается, как одежда, изъеденная молью (Иов. 13:28). Бог рассекает внутренности мой и не щадит, пролил на землю желчь мою (Иов. 16:13). А без желчи невозможно пищеварение, следственно, страдальцу грозила голодная смерть. К этому присоединилась бессонница. Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?» и вечер длится, и я ворочаюсь до самого рассвета (Иов. 7:4). Болезнь, поразившая все тело от ног до головы, не коснулась только языка, так что Иов свободно мог говорить и изливать жалобы пред Богом. Язык пощажен был диаволом по надежде, не станет ли Иов языком своим изрыгать хулы на Бога.

Константин Бальмонт писал: «Есть книги, которые пересоздают душу совершенно, прочтя такую книгу, ты уже навсегда другой».

Второй раз читаю Кгигу Иова, и душа разрывается.


Рецензии