Дело - тайга!

            
           "Так лови, чтобы и самому уйти",
           "Ешь, Гришка, не жалей хозяйского добришка"(русск. пог.)
 
           Это было под Хабаровском, в тайге, на Дальнем Востоке, в советские времена. Мимо одной войсковой части ежедневно проезжал молоковоз. Нашему земляку Сергею, солдату срочной службы, пришла в голову мысль, что если из цистерны от-
лить немного молока, то недостача будет не доказуема, и потеря для общества  не велика. А вот молодым солдатикам молочко будет ох, как полезно!
          Остановил он как-то молоковоз, и попытался эту мысль донести до водителя, а у того самого в это время где-то сын служил, потому договорились быстро. Да и кому не жаль вечно голодного солдата? Скромный поначалу бидончик со временем превратился в здоровенную кастрюлю - солдатики уже не только чай забеливали, и сливками баловались. Посредником между водителем и поваром по-прежнему был предприимчивый Сергей. Иногда и сам повар ходил за компанию.
         Процедура экспроприации молока из общественных фондов потребления к тому времени была упрощена до крайности. Обычно в определённое время Сергей
выходил из леса на обочину дороги, махал водителю свободной рукой. Этот
жест обозначал не столько просьбу остановиться, сколько приветствие. Машина останавливалась. Действовать надо было быстро!
         Без лишних слов Сергей вскакивал на подножку, поднимался к цистерне, вскрывал люк, ловко зачерпывал верхний слой - чистые сливки, и был таков! Вся операция у военного занимала не больше минуты. Тайга - тайгой, но лишние свидетели не были нужны. Машина продолжала путь, а у солдат на кухне скоро начинала булькать жирная каша.
         Однажды Сергею надо было отлучиться из части по делам. Ввиду рокового стечения обстоятельств, как это иногда бывает, в этот же день был заменён и водитель. Поскольку к тому времени балованным солдатикам постная каша уже драла горло, повар сам взялся за дело.
         В этот раз свободной оказалась особенно большая кастрюля. Не смущаясь этим обстоятельством, он отправился на ответственную операцию. Махнул рукой, машина остановилась. Повар быстро вскарабкался наверх, открыл люк и взялся выуживать сливки! Изумлённый такой наглостью водитель недолго оставался в столбняке. Выскочив из машины, он отломил ближайший сук, и бросился защищать общественное достояние! Результатом явился порядочный фингал под глазом у повара, но кастрюли он не выпустил!
        Что было дальше? Состоялся активный обмен мнениями о взаимных  позициях сторон, представляющих две группировки одной общественной  формации. Затем переговорный процесс перешёл в более спокойную фазу, и стороны достигли консенсуса. Он выразился и в дальнейшем перераспределении общественного продукта между членами общества без посредников в виде магазина, продавца и купюр...

        Да, это было другое время - время развитого социализма, когда мы путали понятия о государственной и частной собственности. Время, о котором нет-нет, да и вздохнёшь!..            


Рецензии