Корпорация Смерть 297-299 стр

-У нас энергетическая трещина…что-то происходит в Нихиле…идёт раскол актов, и это начинается именно там…
 
Механист:
-В Нихиле акты, которые мы не можем ни с чем соединить…мы не можем собирать списки…они разлетаются…
 
Агенты 3721 отправляются в Нихил.
 
Всё, что существует, делится на то, что понимает это или не успевает многое понять. Нихил. Был, есть и будет всегда. Здесь находится всё, что существует, но не понимает этого, потому что не имеет списка. Список, как последовательность, цепь, связующая миги разного во что-то одно, и есть Жизнь. Отсутствие связи фрагментов лишает картинку смысла, лишает себя, лишает всего, останавливая Жизнь. Мы думали, после Смерти ничего нет, всё заканчивается, но Жизнь лишь меняет свой ход. Нихил. Это Жизнь после Смерти. Нихил это Смерть. Жизнь от Смерти отличается только одним: жизнь это память, последовательность кадров, которые и составляют Жизнь. Без этой цепи событий, фрагментов и актов Жизнь превращается в один короткий миг, за которым и после для этого мига ничего нет. Смерть это Жизнь, которая не имеет начала и конца, это жизнь длиною в один короткий миг. Связно всё или часть, а то, что несвязно, мертво…для всего остального. Это острова, о которых не помнит никто. Словом, здесь находится всё без связей и списков. Всё то, что никому не нужно, что никто не берёт. Лишённое связности, оно не имеет сознания. Оно просто есть. Это петля из единственной мысли, короткой и крошечной, в которую превращается вся жизнь. Но это и есть Смерть. Удивляешься, как можно стремиться в состояние приклеенности к мигу, который не отпускает, чтобы находиться в покое постоянства на паузе, в которой остановилась Жизнь.
 
Нихил. Смерть. Мир, которого нет.
 
Агенты 3721 прибывают в город, похожий на разбитый новогодний шар. Обнаружены акты, лишённые связности. Агенты предпринимают попытки соединить акты для отправки в Жизнь.
 
-Вижу акты…но мы не можем присоединить их к спискам Жизни. Что нам делать? Мы не можем их связать ни с чем…
 
Ещё несколько попыток соединить нужные акты со списками агентов 3721 заканчиваются неудачно. 3721 теряет двух агентов, которые разлетаются на куски.
 
Нихил. Бекас.
 
-Без сознания мы не сможем выбирать последовательность сами и соединять акты, но эту проблему решит Skylight, потому что всё равно мы не решаем и не выбираем акты, не мы создаём последовательность, она сама создаёт себя, а мы лишь участвуем в ней пассивно и не можем на неё повлиять.
 
Больше материя не будет решать за нас, какими нам быть!
 
Алекс и Бекас медленно продвигались по городу, застревая то и дело в разных петлях. Алекс рассматривал безучастных жителей города Смерти, каждый из которых был занят чем-то одним, чем-то своим:
 
-Они же не понимают тебя…и скорее всего не видят и не услышат.
 
Каждый нихилец был заперт где-то внутри, в одиноком себе, они смотрели пустыми глазами, они были здесь, но создавалось ощущение отсутствия в пространстве. Сквозь них можно было пройти, погрузившись в их жизнь, где Алекс то и дело залипал, пока Бекас вытаскивал его в мир снаружи.
 
-Теперь я не хочу умирать…- Алекс оглядывал Смерть, - слишком много постоянства. Отсутствие мыслей, чувств, желаний, бесплодность идей. Простой… одиночный акт. Уменьшение всего до одного мига «Я». Ничего не поступает снаружи и не выходит из тебя. Словом, тебя вроде бы нет, ты где-то внутри, застрял в себе. Не понимаю тех, кто сам добровольно отправляется сюда.
 
После Смерти все и всё отправляются в состояние Нихил. Этим Миром уже давно владеет и управляет КС. Её Списки определяют для каждого свою петлю, свой единственный акт, ничего другого ты и представить себе не сможешь, ничего другого или вокруг здесь ни для кого нет.
 
КС единственная корпорация, которой принадлежит не только Жизнь, но и Смерть. КС управляет Смертью и всем, что происходит здесь, в Мире Смерти Нихил. КС принимает решения кого выпустить из этого состояния. Жизнь и правда не имеет начала и конца, она просто меняет своё состояние, продолжая идти или останавливаясь. Смерть это не отсутствие существования, это лишь ограничение твоего «Я».
 
Многие выбирают Нихил за его постоянство, ведь какой бы ни была твоя петля, рано или поздно она станет тобой, а мы привыкаем к себе, потому что другого «Я» у нас нет.
 
Всем предложили добровольный конец, для тех кто устал от себя. Теперь КС управляет Списками всего что есть, решая, что и кто появится на этот свет, а кто и что нет, вычёркивая вас из списков живых, тех, кто получит право на Жизнь, право на объектную последовательность и определённость. Остальные останутся фоном, лишённые права на думать, делать или хотеть, останутся взаперти и не увидят Жизнь. В каком-то смысле их нет, хотя именно они наполняют пустоту пространства в нашем мире.
 
Парагон. Десигнат.
 
Главный, Слон:
 
-Акты сами склеиваются, соединяются…даже если мы распускаем все списки. Мы не можем акты рассоединить совсем, но и не можем их собирать в нужные списки. Это память связей. Мы сами связали когда-то картинки и акты в цепь, последовательность, в какие-то списки. Теперь все эти акты помнят свои связи, и мы не можем их отменить. Каждая картинка содержит элементы всех других картинок, с которыми она была когда-то связана. Очистить её от элементов всех других картинок этой сложившейся последовательности нельзя. Раз что-то связалось, оно оставляет в себе следы этих связей. И сейчас мы даже не знаем какие именно связи срабатывают, всё просто склеивается в какие-то непонятные цепи. Единственный способ избавиться сейчас от этой памяти связей, спасти нас, это сделать сброс.
 
Главный будто проснулся:
 
-Ты хочешь размагнитить весь мир?! Именно этого ждёт Вездемен…
 
-Иначе у нас нет шансов сделать, захотеть или подумать что-то, что не заложено в нас…
 
Чего стоит Жизнь, когда ты не решаешь, какой ей быть?! Кто создаёт твою цепь?
 
Бекас остановился у крыши, которая валялась на его пути и взобрался на неё:
 
-Мы можем быть живыми, но при этом освободиться от того, что создаёт нашу жизнь, нашу цепь! Живыми, значит помнить и знать больше чем один миг, при этом формировать последовательность своих кадров мы можем сами. Нам не нужен Syntax для того, чтобы выбирать свой путь, для того, чтобы поддерживать сознание, которое само без нас формирует нашу жизнь!
 
Так устроена жизнь. Сами по себе картинки не связываются в одно, не вытягивают друг друга. Но постепенно складывается связь. И раз она сложилась, появляется сознание, Аморф, появляется память этой связи. И вот теперь именно она будет вновь и вновь просыпаться внутри как «твой» внутренний голос и тянуть те картинки, которые склеились когда-то давно, заставляя тебя их переживать, в них находиться, заставляя тебя думать, что это и есть всё, что хочешь, к чему стремишься ты, это и есть ты. Мы не можем эти связи нарушить, оборвать, прекратить. Syntax помогает лишь переключать нам эти пути, с одной последовательности на другую, с одного Аморфа, памяти, сознания, внутреннего голоса на другие. Это его отличие от того, что делает Skylight. Skylight убивает душу, он просто строит картинки, освобождая нас от того, кто спрятан и управляет нами изнутри.
 
Каким бы нам ни казался мир, всё в нём определяется не нами. Материя решает, что и каким будет сделано из неё. STRS, сознание, это память материи, её связей, от которых она не позволяет освободиться нам. Мы не просто зависим и сделаны из неё. Она всё решает и делает за нас. Кто тогда мы? Зачем и для чего мы живём, если мы не можем сами распоряжаться собой?
 
-Нам не нужен этот внутренний голос, который скажет нам, что мы хотим, что нам надо, который будет управлять нами, пока мы заперты внутри. Мы можем сами решать, что будет происходить дальше…до…с нами! Мы можем и без Аморфов создавать свою цепь, свою Жизнь, а не идти Их путём! Все истории будут повторяться вновь и вновь, пока существуют Аморфы, пока существует душа, шаблон пути, пройденный раз.
 
Аморфы это всего лишь путь, сложившийся когда-то, связь между картинками, случившаяся раз, и теперь эта связь спит в каждом миге, склеивая их один за другим. Это объяснение души и того, кто спит внутри и хочет, чтобы всё случилось опять именно так. Так кого из нас мы должны освободить, себя или их?! Откуда берутся наши желания и мечты, почему нас тянет или отталкивает друг от друга?! Кто в итоге из нас останется, мы и будем делать и хотеть всё что угодно, или они, чтобы делать то, что хотят, то, что должны…путь, цепь, которую мы не сможем прервать…то, что они привыкли делать, быть собой. Мы постоянно меняем свои «Я», пути, с которых невозможно свернуть. Мы обмениваемся своими «Я» друг с другом, зачастую случайно. Щелчок, его слышно всегда. Это переключение вашего «Я», вашего пути. Достаточно попасть в картинку ключ, и из неё ты можешь выйти уже по другому пути, сойдя со своего прежнего «Я». Эти ключи как ловушки разбросаны повсюду. И мы носимся по этим лабиринтам, путям, думая, что-то действительно зависит от нас. Но всё определяет она, душа, тот, кто спрятан внутри, ваша карта, маршрут, ваше «Я». И если прислушаться, этот щелчок легко услышать, когда жизнь повернула в другое «Я», когда изменился, переключился на новые рельсы ваш путь.
 
Нас определяют наши поступки, потому что мы не делаем, что хотим, а хотим то, что делаем.
 
Единственное, что может освободить нашу душу, это отсутствие нас. Освободиться она стремится только от одного, от необходимости бороться за отсутствие выбора. И мы не даём ей этой свободы, заставляя её выбирать. Она будет свободной, когда сможет не выбирать и идти свои путём, быть собой, следовать связям, маршруту и ссылкам, определяющим её как то, что мы называем «Я». 


Рецензии