Пасхальное Воскресенье

Варенье было приторно сладким, скорей всего Анна переложила сахар, словно предчувствовала, что у неё сложится радостный пасхальный роман. На Руси, правда, про соль говорили – к ссоре, а если наоборот, то получается, что сахар к радости. Мол, влюблённые меры не знают. Или же вишня, опьянев от солнца и отдав ему всю терпкость своего нрава, впитала в себя солнечную сладость, ни с чем несравненного чувства любви.

Пасхальное воскресенье, апрельское небо дарило редкостную прозрачность, облака, не переступая порога небесного пространства, тихо притаились вдалеке. В эту праздничную лазурь нежно вплелись лучи яркого лимонного солнца, ещё не гревшего, но предвещающего. Жаворонки ликовали, тонкие берёзы, с едва раскрытыми яркими, блестящими под солнцем липкими листочками, тихо шептались у входа в Храм.

В церкви царил располагающий полумрак, едва уловимый запах ладана, древнего камня и тянуло дымкой тепла мерцающих свечей. Настроение приподнятое, Пасхальная взаимная радость передавалась от плеча к плечу, от сердца к сердцу и чувствовалась особая светлая благодать дня.

Их взгляды встретились, как бывает встречаются взгляды давно знающих друг друга людей, но не помнящих первой встречи.

Он, несколько застенчиво, поклонился и она, на минуту замешкаясь, широко улыбнулась и тотчас же появились на щеках маленькие, круглые ямочки, сделав её молодое лицо, по детски смешным. По полю бледно сиреневого сарафана были разбросаны мелкие букетики фиалок, как с пасхальных открыток ушедшего века. Белая блузка, дышащая чистотой и крахмалом, аккуратно подчёркивала её девичью талию.

Он стоял за ней немыслимо близко, настолько близко, что даже крошечный завиток, выглянувший из-под её батистовой косынки, колыхнулся от его дыхания.

А потом, как само собой разумеющееся, он сидел у неё, они пили сладкое пасхальное вино и удивительно вкусный ароматный чай, с цедрой лимона, кусочками засахаренных ягод и с едва уловимыми нотками ванили. На столе стоял высокий душистый кулич, творожная пасха с сухофруктами и медовый рулет с маком, и даже приторно сладкое вишнёвое варенье, ему казалось волшебным. Напротив него смотрели её весёлые, редкостного цвета фиалковые глаза, точь-в-точь, как те букетики, разбросанные по ситцевому сарафану. Ему казалось, что за все тридцать лет, он не был более счастлив, пьян этим упоительным воздухом её присутствия. И холщовая рубашка, влажная от горячего чая и воскресного вина, распахнула свои объятья.

Аня порывисто сняла её и, вдыхая его прохладу, замерла.

- Анюта, Анюта, - он произносил её имя так протяжно-сладко, так вкусно, что стоящие на подоконнике, в маленьких глиняных горшочках бутончики простеньких цветочков анютины глазки, в эту ночь раскрылись от невольно услышанного таинства.

Распахнулась настежь и душа Анны, как промытые окна, с радостью встречающие первое весеннее солнце Пасхального воскресенья.

Перстень, в христианской традиции, считался знаком верности и сердечной привязанности, особенно нежно-голубая бирюза несла в себе удивительную духовность.

Подарив ей утром следующего дня кольцо с бирюзой, червонного золота, овальной формы, он тихо прошептал:

- Пусть оно соединит нас навеки...


На пороге стояла женщина средних лет в цветастой юбке, с густо подведёнными бровями с плотным слоем алой помадой. И было в ней что-то цыганское, этакое разухабисто-вульгарное, которое коротко увлекает мужчин. Казалось, она для храбрости слегка выпила. Опрятный мальчик, на вид лет трёх, молча стоял, разглядывая цветы на подоконнике.

- Не погубите ребёнка, Ваня так привязан к отцу, последнее время он всё с Вами, да с Вами и к нам совсем не заходит. А на прошлой неделе вообще, как отрёкся, принёс пачку денег, будто я могу на эти деньги купить его любовь к сыну…


P.S. На верхней полке старого комода, рядом с её фотографией молча лежало кольцо и ночной поезд уносил её в никому неизвестное направление, и только лиловый закат с грустью смотрел вслед…

Наташа Петербужская.  @2023. Все права защищены.
Опубликовано в 2023 году в Сан Диего, Калифорния, США.


Рецензии