Цейтнот. Новогодний рассказ

Цейтнот. Новогодний рассказ

В шахматы играют ради победы, особенно если победа сулит приз, желательно денежный, или мировое признание лидерства.
Лично я играю в шахматы ради удовольствия, развлечения и отдыха.
А зачем в шахматы играют роботы? Ответить на этот вопрос может лишь робот, играющий в шахматы.
Как-то сразу нашлось объявление. В таком-то элитном шахматном клубе Звезда Мировой величины Робот Пионер сыграет со всеми желающими. Вступительный взнос – ого-го. Расценки на игру – мама не горюй.
Простой пенсионерке «ого-го» и «мама не горюй» не по карману.
В конце объявления – приписочка: Новогодние скидки.
Открою секрет, что чартер, гостиница, переводчик, взнос и игра с новогодними скидками были оплачены спонсорами, среди которых молодой Рокфеллер, И. Маск, сын Сороса…хотя они и не признаются. Скромность украшает, особенно в делах благотворительности!

На входе в клуб меня встретили распростёртые объятия и лисья мордочка хозяина суперкомпьютера.
В игровом зале вместо ожидаемого мной ящика, нафаршированного нейронными сетями, нас приветствовал мужчина приятной наружности, при моём появлении начавший строить мне глазки.
Научили же, черти!
Опередив переводчика, Пионер по-джентельменски отодвинул стул.
Постарались же, черти!
Мой чуткий нос уловил запах смеси карбона, пластика, металла и чего-то ещё синтетического.
– Привет, меня зовут Ольга, а как тебя? – садясь, я кивнула сопровождающему, который принялся быстро переводить, чтобы не терять драгоценное время.
До Нового Года оставался час.
– Привет. Меня зовут Пионер. Можно, просто Пи.
Пионер – это аббревиатура типа прима информейшен-интеллиджейшен -  оперейшен. Я сильно не вникала.

Честно сказать, моя игра в шахматы больше напоминает простое переставление фигур. Не знаю ни позиций, ни этюдов, ни комбинаций.
Первый ход – нестандартный, с фланга. Делаю его и сразу открываю рот, чтобы задать вопрос. Я же здесь не ради игры!
– О, нет, – Пи обдал меня порцией озона. – Я думаю.
Пришлось мне поменять тактику и задавать вопрос сразу после его хода:
– Скажи, Пи, ради чего ты играешь в шахматы?
– Ради удовольствия, – белоснежная улыбка впечатлила. Мне на такую не хватит даже спонсоров.
Знаю я твоё удовольствие! Зарабатывает на тебе тот с объятиями и лисьей мордочкой.
– Что для тебя удовольствие, Пи?
– Радость общения, игра, победа, – стандартный набор фраз.
А и Б сидели на трубе старо как мир. Не прокатит. И тут меня осеняет! Ну, попугай, погоди. Сейчас ты у меня попляшешь!
Начинаю тупо жертвовать пешками. Одной, второй…Над следующим пехотинцем время раздумья Пи увеличивается.
Он привык к защитам и нападениям. С моей стороны – ни защиты, ни нападения. Короля лишь фиговым листочком прикрыла.
В общем, играю в открытую в поддавки.
Приходит черёд жертвовать слоном, конём.
О! Он моего коня не взял? Что-то он там сам себе надумал и насколько ходов вперёд?
А я конём – раз и его короля сейчас как растопчу.
Вынудила-таки Пи забрать мою конницу.
Жертвую ладьёй, другой.
Когда очередь дошла до ферзя, из-под кучерявого парика Пионера появились капли пота.
А уж когда мой предводитель смело и непреклонно принялся двигаться вперёд, почему-то все фигуры соперника стали медленно и верно куда-то отступать.
Тридцать секунд до Нового Года, двадцать, десять, пять, секунда…
Издалека донеслись перезвоны курантов. В распахнутое кем-то окно влетел аромат свежего снега и хвойного леса.
Цейтнот! Мой противник в цейтноте!
Шампанское, омары, бутерброды с икрой – за счёт заведения!
С призовыми меня, как принято, нагрели. Но я не в претензии.
Хотя так и не поняла, зачем роботы играют в шахматы.


Декабрь 2023 г.

Автор: Ольга Валентиновна Крюкова


Все права на произведение защищены.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения только с разрешения и по согласованию с Автором или законными наследниками.
Цитирование в допустимом Законом объёме, в том числе в вольном пересказе и иной интерпретации – с указанием Автора.

© Copyright: Ольга Валентиновна Крюкова, 2023
тнот. Новогодний рассказ


Рецензии