Загадочное наследство

— Кто у вас здесь занимается пропавшими? — спросил Епифан. — У меня жена пропала.

— Будьте любезны, пройдите, пожалуйста, в 378-й кабинет, — ответил дежурный, беря при этом телефонную трубку и набирая какой-то номер. — Прямо по коридору, второй поворот налево, затем снова прямо, после этого направо, затем опять прямо. Седьмая дверь слева и будет 378-м кабинетом, который вам нужен.

— Спасибо большое.

— Не за что, — ответил дежурный и улыбнулся. — Это ведь наша работа. Вам спасибо, что зашли. Если вдруг собьётесь с пути, смело останавливайте любого сотрудника, вам помогут.

Ещё раз поблагодарив вежливого дежурного, Епифан пошёл искать 378-й кабинет. Долго искал. Но каждый раз, когда Епифан заходил не туда, ему охотно разъясняли дорогу и направляли в нужную сторону.

В конце концов, Епифан нашёл нужный кабинет. Постучался. Вошёл.

— У меня жена пропала, — сказал он сидящему за столом сотруднику. — С кем я могу поговорить?

— Со мной, — радостно ответил сотрудник. — Со мной и можете поговорить. Я — специалист по поиску пропавших жён и мужей. Но вы можете обращаться ко мне просто — Иван Иванович. Запомнили? Повторите.

— Иван Иванович.

— Вот видите, как просто. Да вы присаживайтесь. Вот стул. Нет-нет, он не двигается. Прикручен к полу.

— Понимаю. Я, собственно, чего пришёл-то...

— А хотите чаю? — спросил Иван Иванович. — Или кофе?

— Что, простите? — не понял Епифан.

— Видите ли, я утром не позавтракал. Лёг поздно. Почти всю ночь работал. Искал одного пропавшего мужа.

— Нашли?

— Нашёл. Но домой вернулся под утро. В результате проспал. Хорошо ещё, у меня жена любящая. Позаботилась. Дала мне с собой и пирожки, и бутерброды. Я ей обещал, что, как на службу приду, сразу позавтракаю. Чайник вот поставил. А тут вы.

— А вы кушайте, кушайте, — произнёс Епифан. — Я подожду.

— Как можно! Одно ваше присутствие... Вас, простите, как зовут?

— Епифан.

— А по отчеству?

— Самуилович.

— Что же получается, Епифан Самуилович? Я буду есть, а вы — на меня смотреть? Нет. Мне кусок в горло не полезет. А у меня жена делает аппетитные бутерброды и печёт вкусные пирожки. Я очень люблю свою жену. А вы?

— Что, простите?

— Жену свою любите?

— Люблю. Собственно, об этом я и пришёл поговорить.

— Поговорим. Обязательно поговорим. Чуть позже. И это хорошо, что вы её любите. Очень хорошо. Значит, мы её обязательно найдём.

— Почему вы так уверены?

— Потому что вы её любите. А сейчас я настоятельно рекомендую вам попробовать бутерброды и пирожки моей жены.

— Даже не знаю.

— Ну, пожалуйста. Очень вас прошу. Не обижайте мою жену. Тем более, что я всё равно от вас не отстану. А она старалась. Тоже, как и я, всю ночь не спала. Угощайтесь. Пирожки с капустой, с луком и яйцом. Бутерброды с сыром, зеленью, томатами и колбасой. Подойдите сюда и берите.

Епифан подошёл к столу и взял один пирожок и один бутерброд.

— Большое спасибо, — произнёс он и хотел уже вернуться на свой стул, но Иван Иванович его остановил.

— Я вам кофе налью, — сказал он. — Вам как? С молоком.

— Если можно — с молоком.

— Можно. Сахара сколько?

— Два кусочка.

— Раз, два. Вот, пожалуйста. Приятного аппетита. 

Иван Иванович и Епифан начали есть. Специалист ел за своим столом, а посетитель — сидя на прикрученном к полу стуле, стоящем посреди кабинета.

— Вкусно? — подмигнув, радостно поинтересовался Иван Иванович.

— Очень, — ответил Епифан и улыбнулся. — Честно говоря, Иван Иванович, я первый раз в вашем заведении. До сих пор не доводилось. Поэтому даже не знаю, как себя здесь вести. Сужу по фильмам. А здесь — всё иначе. Удивительно.

— Ну что вы, Епифан Самуилович. Как можно судить о нас по фильмам. Книги-то и те не всегда правду о нас расскажут, а уж про фильмы я вообще молчу. Полнейшая безответственность.

— Неужели?

— Лучше я промолчу.

— А как же их пропускают?

— Народу нравится, — ответил Иван Иванович, — вот и пропускают.

— Хотите сказать, что сценаристы специально выдумывают то, что нравится народу?

— Конечно! А иначе кто же это всё смотреть-то будет? Вот им и приходится крутиться, кто как может. Хлеб сценариста — тяжёлый.

— Наверное, хлеб вообще тяжёлый, — произнёс Епифан.

— Это да. Но, судя по фильмам, у сценаристов он особенно тяжёл.

Завтрак подошёл к концу.

— Ну, Епифан Самуилович, теперь рассказывайте, — радостно произнёс Иван Иванович. — Что у вас случилось?

— Жена пропала.

— Которую, как мы выяснили, вы очень любите.

— Очень. 

— Давно?

— Вчера, — ответил Епифан.

— Любите, спрашиваю, давно?

— Три года уже.

— Дети у вас есть?

— Вот... Детей, к сожалению, нет.

— Почему «к сожалению»?

— Да... я очень хочу, но... К сожалению не могу их иметь. Видите ли, в детстве я перенёс...

— Я понял.

— Ну, да. Я даже предлагал жене взять на воспитание кого-нибудь. Понимаете?

— Понимаю. А жена, что?

— Категорически отказалась. Сказала, что ей и так хорошо.

— А когда она пропала? — спросил Иван Иванович.

— Вчера. Утром на работу ушла и не вернулась. На звонки не отвечает. Если хотите, могу подробно рассказать, что было вчера и позавчера. Сразу хочу заявить, что мы не ссорились. И ничего такого между нами не было.

Иван Иванович задумался. Ненадолго.

— Нет, — уверенно сказал он, — что было с вами вчера и позавчера, мне неинтересно. Слишком мало сведений.

— А что же рассказывать тогда?

Иван Иванович снова задумался. И всё время, что он думал, он с интересом смотрел на Епифана.

— А что случилось между вами месяц назад? — спросил Иван Иванович.

— Месяц?

— Месяц.

— Затрудняюсь вспомнить.

— А вы постарайтесь.

— А почему вас интересует именно этот срок?

— Не почему. Так просто. Интуиция. Вот смотрю на вас и думаю, что в вашем случае это важно. Так что же случилось месяц назад, Епифан Самуилович? Вашу жену как зовут?

— Акулина Евлампиевна.

— У вас есть её фотография.

— Есть. Вот, пожалуйста.

Епифан вынул из кармана пиджака карточку жены, подошёл, положил на рабочий стол и вернулся на стул.

— Фотокарточка! — уважительно произнёс Иван Иванович. — Даже так! Интересная женщина. А вы рассказывайте, Епифан Самуилович, рассказывайте. Я внимательно слушаю. Чем больше подробностей, тем быстрее мы найдём вашу жену.

— А вы её найдёте?

— Не сомневайтесь. Слушаю вас.

Епифан только хотел начать говорить, но Иван Иванович остановил его.

— А давайте я включу диктофон, Епифан Самуилович. Вы не возражаете?

— Зачем?

— А всё, что вы расскажете, я распечатаю и представлю как ваши показания. Правильно? Вам останется только подписать.

— Я не возражаю. Мне даже так лучше. Писать ничего не придётся.

Иван Иванович включил диктофон.

Епифан рассказал, что месяц назад он подслушал разговор жены с подругой.

— Они тогда на кухне сидели, — рассказывал Епифан. — Кофе пили, пирожные ели. Меня не позвали. Не то чтобы мне показалось это подозрительным. Нет. Но... в общем, так получилось, что... я подслушал весь их разговор.

— Весь?

— Почти весь.

— Почти — это важно. Как подругу зовут?

— Елена. Елена Николаевна.

Иван Иванович с удивлением посмотрел на Епифана.

— Просто Елена Николаевна? — спросил он.

— Да. А что?

— Нет. Ничего. Продолжайте.

— Так вот, — продолжал Епифан, — оказывается, Акулина получила наследство. От какого-то мужчины. Наследство огромное.

— Что за мужчина? Родственник?

— Понятия не имею. Но не родственник точно. Имени его Акулина не называла. Но Елена точно знала, о ком речь идёт.

— Ясно. А почему вы думаете, что наследство огромное? — спросил Иван Иванович.

— Так Акулина сама сказала об этом Елене. Огромное наследство.

— Так-так. Понятно. Сама сказала. Извините, что перебил. Продолжайте.

— Елена говорила Акулине, что завидует ей. А Акулина отвечала, что завидовать нечему, потому как не всё так просто в этом наследстве. Но что именно непростого в нём, я толком и не понял. Они говорили тихо. И всё, что мне удалось услышать: там замешан какой-то ребёнок.

— Какой ребёнок?

Епифан развёл руками.

— Понятия не имею, — ответил он.

— Тоже — загадка, — задумчиво произнёс Иван Иванович. — И в результате, мы имеем, что? Загадочное наследство Акулины?

— Простите?

— Я говорю, что в нашем деле, Епифан Самуилович, две загадки. Мужчина — это раз. Ребёнок — это два.

— Что же делать?

— А что делать. Будем отгадывать эти загадки.

— Отгадаете?

— Отгадаем.

— И жену найдёте?

— И жену найдём. Хорошо, что вы сразу обратились. А то некоторые ждут по три дня, а потом приходят.

— Так ведь в фильмах...

— А вы не верьте фильмам. А ещё лучше, вообще не смотрите их.

— Как можно не верить фильмам?! А тем более не смотреть их! За ужином, например, милое дело. А вы разве за ужином не смотрите сериалы?

— Да я, может, и с удовольствием бы. Да некогда мне сериалы-то смотреть, Епифан Самуилович. Тем более за ужином. Я уже и не помню, когда ужинал-то дома. Работы много. Я ведь по пропавшим жёнам и мужьям сейчас один работаю. Второй специалист в отпуске. Вот и приходится пахать в две смены.

— Да-да. Понимаю. А вы когда намерены начать поиски, Иван Иванович?

Специалист ещё какое-то время молча и с интересом смотрел на Епифана.

— А мы её уже ищем, Епифан Самуилович, — сказал Иван Иванович. — Нам ведь затягивать резона нет, — он посмотрел на часы. — И я уверен, что скоро мы её найдём.

— А как скоро?

— Думаю, что уже к ужину ваша жена будет дома.

— Вы серьёзно?

Иван Иванович усмехнулся.

— Я понимаю, — сказал он, — что просмотренные за ужином детективные сериалы сложили у вас о нас несколько предвзятое впечатление.

— Да нет. Я в том смысле, что...

— Мы не такие плохие, как вам кажется, Епифан Самуилович. И уже вечером ваша жена будет дома. Если вы действительно этого хотите.

— Хочу. Действительно.

— Потому что найти-то мы её найдём, но вот остальное будет зависеть только от вас.

— Я вас не понимаю.

— Скоро поймёте. Сразу скажу, что мы бы вашу жену и раньше нашли, но для этого вам нужно было прийти пораньше.

— Когда пораньше?

— Если бы вы пришли через час после её исчезновения, ваша жена уже была бы найдена.

— Но через час после её исчезновения я ещё не знал, что это исчезновение!

— Вот поэтому я и говорю, что ваша жена будет дома только к ужину.

— Но я...

— Не раньше. И если вы этого действительно хотите. А сейчас мы вот что сделаем. Мы пригласим в этот кабинет подругу вашей жены. Как свидетеля. Для недостающих сведений. У вас есть её адрес?

— Есть. А она придёт?

— А почему нет? Иначе она здесь окажется уже не в качестве свидетеля.

Иван Иванович позвонил кому-то по телефону.

— Василий Иванович, — произнёс он, — слушай меня внимательно. Сейчас я пришлю тебе адрес женщины. Хочу, чтобы она оказалась в моём кабинете. И как можно быстрее.

Получив от Епифана адрес Елены Николаевны, Иван Иванович послал сообщение, выключил телефон и радостно посмотрел на потерпевшего.

— Василий Иванович — это лучший наш оперативный работник. Лучший! Так что не волнуйтесь, скоро мы разгадаем все загадки и распутаем, наконец, это запутанное дело.

Епифан грустно вздохнул.

— Дай-то бог, — произнёс он.

— Ну? — удивился Иван Иванович. — И что вы такой грустный, Епифан Самуилович? Скоро ведь с женой встретитесь!

— Даже не знаю, что вам и ответить на это. Ваша уверенность и… Всё это так странно, что я...

— А давайте мы с вами ещё кофейку попьём. Правильно? Пока Елену Николаевну ждём.

— Я согласен. Если хотите, могу ещё что-нибудь вам рассказать.

— Не хочу. Вы уже рассказали всё, что знали по этому делу. Остальное только запутать может. Лучше я вам кое-что расскажу. Интересное!

— Что?

— А вот сейчас я сделаю нам кофе, и вы узнаете. Потерпите.

Когда кофе был готов, Иван Иванович рассказал Епифану, как и обещал, кое-что интересное.

— Я уверен, что скоро ваша мечта, Епифан Самуилович, сбудется. И вы станете отцом.

— Отцом? Чьим?

— Ребёнка.

— Какого ребёнка?

— Думаю, того самого, о котором говорила на кухне ваша жена со своей подругой.

— А кто этот ребёнок?

— Понятия не имею. Именно это я и хочу узнать у Елены Николаевны. Сейчас она придёт и всё нам расскажет.

В это время в дверь кабинета постучали.

— Войдите! — громко крикнул Иван Иванович.

В кабинет вошла женщина.

— Здравствуйте, — произнесла она. — Мне сказали, что меня вызывали. В качестве свидетеля.

Увидев Епифана, она несколько смутилась.

— Здравствуй, Лена, — поприветствовал её Епифан.

— Здравствуй, — ответила Елена, испуганно глядя на него.

— Не бойся, Лена, — произнёс Епифан. — Здесь не так, как в кино. Здесь всё по-доброму. Садись. Хочешь кофе?

От кофе Елена отказалась. Епифан уступил ей своё место. Она села на стул. Епифан остался стоять рядом.

— Елена Николаевна, — задумчиво произнёс Иван Иванович, — скажите, мужчина, который оставил наследство вашей подруге, это ведь отец её ребёнка?

Елена пожала плечами, испуганно посмотрела на Епифана и кивнула.

— Мальчик или девочка? — спросил Иван Иванович.

Елена снова испуганно закивала.

— Девочка, — ответила она.

— От которой Акулина отказалась сразу, как её родила? — спросил Иван Иванович. — Всё верно?

Елена снова кивнула и посмотрела на Епифана. 

— Она не любила этого мужчину, — ответила Елена. — У них всё произошло случайно. Он старше её. И ребёнка она не хотела. Но... Так получилось. Она отказалась, а он мечтал о детях. И забрал девочку себе. На алименты он не подавал, потому что очень богатый человек. И... И вот теперь его нет, а всё своё состояние он оставил Акулине и этой девочке. Поровну. В письме он сообщил, что если Акулина не хочет, то может не брать себе этого ребёнка. А она хочет.

Елена снова испуганно посмотрела на Епифана.

— И Акулина сейчас с ней? — спросил Иван Иванович

— Да, — ответила Елена.

— И она не хочет ехать домой, потому что боится, что Епифан её не поймёт? — спросил Иван Иванович.

— Очень боится, — ответила Елена и посмотрела на Епифана. — Она любит тебя, очень. Но и девочку тоже не хочет потерять.

Иван Иванович посмотрел на Епифана.

— Теперь, Епифан Самуилович, как я и говорил, всё зависит от вас, — произнёс Иван Иванович. — Ваша жена найдена. И вернётся к вам, если вы этого захотите. Звоните жене.

— Да-да. Конечно. Но... Она не отвечает на мои звонки.

— Позвоните с телефона Елены Николаевны, — подсказал Иван Иванович.

— Звони с моего, — согласилась Елена.

Елена дала Епифану свой телефон. Он позвонил Акулине. Уже через час она была дома в месте с девочкой. ©Михаил Лекс

***
Рабочий день Иван Ивановича по поиску пропавших жён и мужей подходил к концу, когда в его кабинет постучали. Иван Иванович посмотрел на часы. Было половина шестого вечера.
«На ужин, наверное, опять не успею, — подумал он, — впрочем, может, повезёт, и дело окажется быстрым».

— Войдите, — крикнул он.

— У меня муж пропал, — произнесла женщина. — Два часа назад должен был с работы вернуться. Не пришёл. Дозвониться не могу. Помогите.

«Повезло, — подумал Иван Иванович, — дело оказалось лёгким. На ужин успею».
Он протянул женщине свой телефон.

— Позвоните ему с этого телефона.

— Вы думаете, что...

— Звоните.

Женщина позвонила. Муж сразу ответил. И уже через час Иван Иванович был дома. Он ужинал, при этом смотрел сериал про сыщиков и не мог оторваться.

«Нет, что не говори, а здорово придумали, — размышлял он про сценаристов сериала и их тяжёлый хлеб. — Молодцы. Захватывающий сюжет. Не как в жизни».

© Михаил Лекс, автор рассказа (29.11.2023)
Оригинальное название: «Подслушав разговор на кухне, муж узнал о загадочном наследстве Акулины».
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks».


Рецензии