Амираниани. Глава 1. Дали

На белой высокой скале в густой-прегустой чаще,
Живет моя Дали, богиня, что женщин всех краше.
Живет моя Дали, и ходят к ней лисы, медведи и туры,
И ждут, когда спустится к ним, почесать им шкуры…
И ластятся к ней, и лижут прекрасные руки,
И каждый, кто с ней, не знает ни слез, ни скуки…
Залечит все раны, отпустит всем боль и обиду,
Врачуют глаза, по цвету равны хризолиту…
А если распустит власа, что с солнцем сравнимы,
Согреются все, пусть даже в студеные зимы…
Живет моя Дали с народом своим беспечально,
Живет с сотворения мира, совсем изначально.
Не зная, что я - как судьба, - уже на пороге,
И жизнь ее, смерть – они у меня в залоге.
Однажды приду, а в руках долота и молот.
Посыплется камень скалы, в крошку расколот.
Железной дорогой к ней поднимусь бесстрашно,
Я буду любить и ласкать, но ей - станет страшно…
Со мною придут в ее мир: хромоногая злоба,
И ненависть, зависть, и лесть, и грехи, и хвороба…
Ее красотой напою свою силу и члены…
Исполню все то, что уже не найдет отмены.
Не я то придумал, но с сотворения мира
В женщины жизнь войдет когда-то мужчина!
Да, не звала она нас, но лихие у ней гости…
Пусть виноват, но не мною придумано, бросьте!
Я ведь и сам у судьбы - что перо в полете,
Ветер подул, и лечу, - и уже на излете…
Вот и не стало теперь золотого ее покрова,
А у лесного народа – тепла и крова…
Скорчилась Дали, в крови, и из теплого чрева
Вырвана жизнь, но не зря, - для посева!
С гневом и болью тяну к небесам Амирана,
Новый задел для тревог - и петля аркана…


Дали - богиня охоты грузинских и родственных им племен. По легендам и сказкам, которые нашли отражение и в этом цикле, к ней поднялся на скалу охотник,вбивая молотом железные долота, и когда истерся молот, и закончились долота, он вошел в пещеру к златовласой Дали. И она полюбила его, но просила вернуться домой. "Твоя жена-ведунья, погубит нас", - говорила Дали, а возлюбленный отвечал: "Она злая, ворчливая, а главное - хромоножка, как ей сюда подняться"...Но жена нашла дорогу, ревнивое сердце ведуньи привело ее в пещеру, где сладким сном спали влюбленные. Не долго думая,схватила женщина золотые ножницы Дали, лежавшие у ложа, и отрезала ее роскошные волосы, как солнце освещавшие все окрест. Проснулась Дали, со стоном схватилась за легкую-легкую голову...Страшными были ее слова для возлюбленного: "Я погибаю, но тяжела, спаси сына. Взрежь мне чрево! Когда бы родился он в свой срок, победил бы и Бога, но и теперь будет славнейшим из героев"... Дальше будет легенда об Амирани,а жизнь Дали оборвалась в то мгновение, когда обезумевший от горя отец вынул из взрезанного чрева сына.




                ***


Рецензии