Целители

Это было время целителей. Имена Кашпировского,Чумака,  Лонго, Джуны были у всех на слуху. Однажды  я вышел из метро на станции «Площадь Ленина» и направился к автобусу. Ко мне подошла довольно пожилая женщина, державшая за руку девочку лет десяти. Женщина спросила как  пройти к Концертному залу. Я сказал, что иду в том же  направлении и предложил пойти вместе со мной. Потом я спросил : «А что сегодня дают в Концертном зале?». Она сказала: «Сегодня там  будет целитель Александр Тянь-Шанский. Он поможет вылечить Машеньку».

- А что с ней?

- Понимаете, полгода назад в автокатастрофе у неё погибли отец и мать. Я её бабушка. Машенька очень плакала, и я думаю  из-за этого у неё сильно упало зрение. И оно становится всё хуже. И вот мы идём к целителю, который ей поможет.

Я спросил:

- А вы у офтальмолога были?

Она пожала плечами:

- Зачем?  Есть целители. Разве можно сравнить целителя с врачом? Врача чему-то учат.  А целитель получает знания  от земли, от неба и от Бога. Целитель исцеляет, а врач как бы лечит. Я  им не верю.

- А целителю, значит, верите?

 Она даже остановилась, услышав этот вопрос.

- Конечно! Например,  врач может зарядить воду?  Нет. А они могут! Врач может сделать так, чтобы раковая опухоль рассосалась? Нет. А они могут!

-А откуда вы это знаете?

-Это всем известно. Это все знают.

- Мне это неизвестно.

 Она с жалостью посмотрела  на меня.

- Вроде образованный  человек, а не знаете простых вещей. Да сейчас все лечатся у  целителей! Даже Райкин очень хвалил Джуну. Вы посмотрите сколько народу идёт к целителю! 

Я посмотрел вокруг.  Действительно, толпы людей шли по направлению к Концертному залу.

-Вы знаете, сказал я, у меня есть приятельница. Она хороший  окулист. Мне очень помогла. У меня тоже были проблемы со зрением. На этой почве я с ней познакомился и подружился. Пусть она посмотрит девочку. Такая хорошая девочка (а про себя подумал: и хорошенькая). Ужасно, если она потеряет или почти потеряет зрение.

-Нет уж!, - заявила бабуся и снова повела плечами.  - Мы идём к целителю.

- Но ведь если её показать врачу, хуже не будет. - возразил я.

Она что-то про себя подумала и сказала нерешительно:

- Пожалуй, да... Я думаю, хуже ей не будет.

Мы обменялись телефонами, и на этом расстались .Упёртость этой  бабки меня поразила. Такая темнота. И где? В Санкт-Петербурге!

 На следующий день я позвонил Зинаиде (так звали окулиста). Рассказал всю историю, и она прониклась ею. Сказала, чтоб девочку привел к ней, и она её посмотрит. Видимо у этой бабули что-то щёлкнуло в голове, и когда я ей позвонил,  она сразу согласилась отвезти девочку. И что выяснилось? У девочки оказалось очень высокое глазное давление. Зинаида ей диагностировала глаукому, которая  возникла в результате стресса. Это опаснейшее заболевание. Если его не лечить, оно неизбежно приводит к слепоте. Услышав это, бабуля была сильно напугана и согласилась со всеми рекомендациями, которые были даны. Но Зина не успокоилась на этом. Она сказала, что берёт Машу под свой контроль.


Рецензии