III. Последовательность выбора
Если мы ещё раз посмотрим на ряд объектов «0,{a},{b},{a,b},{c},{a,c},{b,c},{a,b,c},{d},…», в котором содержатся все объекты, как существующие по факту, так и не существующие, но возможные, а также объекты, существующие лишь в воображении, то легко выявим главное свойство, составляющее основу бытия: дуализм. Так как всех объектов, имеющих какой-то признак, ровно столько же, сколько объектов, не имеющих этого признака. Так, признак «a» содержится у каждого второго объекта. Признак «b» у двух объектов есть, у двух его нет, и так чередуется 2 через 2. Признак «c» чередуется 4 через 4, то есть 2^g(c) через 2^g(c), и так далее. Отсюда сколько добра, столько же и зла, сколько сухого, столько и влажного, сколько мужского, столько и женского, всего поровну. Отсюда одни и те же объекты можно разбить на группы всего 2^n способами и каждый вариант будет иметь железную логику. Причём, если пронумеровать признаки в другом порядке, то сути это не изменит, лишь задаст новую систему координат. Стоит также учесть, что многие признаки сами являются составными. Например, синий цвет – это холодный цвет, а холодной, как известно, является половина спектра.
Теперь назначим каждому признаку параметр e (по умолчанию пусть e(a)=100%, e(b)=100% и так далее), выражающий привлекательность признака для конкретного потребителя (актора). Так, каждый признак обещает дать какой-то уровень энергии, физической или психоэмоциональной. Тогда привлекательность объекта в целом можно оценить как среднее арифметическое: E(B_I) = (1/n)[сумма от i=1 до n]e(s_i). И вот мы подобрались к моменту самого выбора актором какого-либо объекта из того, что его окружает, допуская, что выбор всегда происходит бессознательно или чисто механически (машинально), пусть даже это не заметно. Реагируя на все объекты, актор выясняет, хочет ли он этот объект, несмотря на все препоны, связанные с его достижением и обладанием. Пусть параметр t даёт оценку всей массе трудностей, связанных с получением этого объекта. Тогда мы снова модернизируем формулу Макартура и Пианки, где, в конечном счёте, вероятность выбора объекта актором равна простому отношению: v(B_I) = E(B_I)/t(B_I).
Напомню, в качестве объекта может выступать не только какой-то ощутимый предмет, но даже всякий род занятий или форма поведения. Теперь, если мы описали условие выбора объекта (его v наибольшее из всех), то результат этого выбора, то есть пресыщение объектом, в общем случае выглядит как понижение параметра e каждого признака в списке объекта в k раз: e(s_i)/k(s_i), где k чуть больше единицы. В результате понижается общая привлекательность объекта и, тем самым, вероятность его повторного выбора. Хотя объект некоторое время может оставаться привлекательным, пока его E держится ещё высоко. Причём, понижается E не только выбираемого объекта, но и всех объектов, имеющих схожий набор признаков. Спустя время, спустя какое-то число шагов, актор ещё вернётся к данному объекту или к чему-то подобному и не раз. Повторные возвращения могут быть вызваны ностальгией и иметь любые объяснения – это уже рационализация неясной потребности как непринятие примитивного алгоритма наших действий, тогда как следующее действие вызвано лишь тем, что предыдущее действие просто наскучило (достаточно, в математическом смысле этого понятия).
Хотя ранее мы уже изучали параметры t и E, и теперь только дополнили картину, обратив внимание на последовательность выбора. То есть если актор имеет собственное отношение, что склоняет к выбору одного и того же объекта, то это выражается в том, что E объекта ослабевает медленно за счёт «внутренних установок k». Таким образом, свободу воли мы уводим в функцию k, возвращающую для каждого e свой делитель, исходя из индивидуального отношения конкретного актора к конкретному признаку. Тем более, если мы представим самого актора как объект из того же списка и разложим его на части, то мы просто соотнесём признаки двух объектов, выразив k средним этих отношений. В общем случае мы условно берём четыре составляющие актора: его природу, его воспитание, случайное влияние среды (болезни, травмы), а также самовнушения. Но, как ни считай, параметр k видится потенциально вычислимым, в каждом случае имеющим только одно решение. Здесь отметим, что не важно, является ли выбираемый объект потребностью организма или чисто ментальной, так как обе потребности производные: все признаки объектов ничтожны, а их привлекательность стремится к нулю.
Свидетельство о публикации №223122700723