Урок добра по модели гуманной педагогики

Какую картину учитель задумал - «вдохнуть боялись, и сидели, не шелохнувшись» - такую он может и должен построить за свои уроки. И как только он это сделал. Он, считается, достиг педагогического апогея. Но! В этот момент упускается фигура ребёнка. Отстраняется его личность, которая жаждет внимания, заботы и напутствий.

Новая форма урока – урока добра – предполагает, что во главу угла ставится личность, или, если личность не сформирована или сформирована частично, её потенциальный образ.

Тогда личный взгляд учителя останавливается только на нём самом. А ребёнок, прежде всего, получает профессиональное педагогическое сопровождение и поддержку в процессе освоения образовательной программы. При этом целостность урочного подхода остаётся прежней. Учитель ведёт урок в традиционной манере. В большей мере говорится о поведении учителя по отношению к ученикам.

Учитель в гуманной педагогике стремится к тому, чтобы создать доверительные отношения с каждым ребенком, быть эмпатичным и проникнутым пониманием и состраданием. Он не только обучает, но и служит примером доброты, терпимости, честности и уважения. Такой подход помогает детям почувствовать себя в безопасности и любимыми, что создает благоприятную атмосферу для их психологического и эмоционального развития.

Кроме того, учитель в гуманной педагогике стимулирует самовыражение учеников, поощряет развитие их творческого потенциала, искренне интересуется их мнением и идеями. Он стремится к тому, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ценным и уникальным, и чтобы их индивидуальные особенности были приняты и уважены.

Таким образом, в гуманной педагогике учитель относится к детям с особым вниманием, стараясь создать условия для полноценного развития личности каждого ребенка, учитывая их потребности, способности и индивидуальные особенности.


Рецензии