Живая елка

У всех Новый год как новый год –праздник, все что-то готовят и подарки покупают, а у нас ни то, ни се – предки в ссоре, каждый в своей комнате, раньше хоть на кухне встречались, а теперь папа нальет себе чаю, и несет к себе, так и живем, про меня вообще забыли. А вчера бабушка приезжала и я слышал, как она сказала подружке по телефону: -У Люды кто-то появился... Люда – это мама моя, да я и сам чувствую, что-то неладно –по вечерам она куда-то уходит и долго-долго с кем-то по телефону болтает, и глаза часто заплаканные –отчего –не пойму, а папа сам по себе, замкнулся и ни с кем не разговаривает. Нет, я маму хорошо понимаю – папа наш не подарок, и в то же время не понимаю –ведь не зря же она за него замуж выходила, а что же теперь? Папа у нас вообще неразговорчивый, и друзей у него нет, а мама наоборот –болтушка, и подружек у нее много... наверное, к этому все и шло, а я не замечал, что маме с папой трудно, а если кто-то появился – они же разведутся в два счета, и с кем я тогда останусь? Из-за этого жить вообще не хочется, и тем более отмечать Новый год, даже если мы соберемся за стол и они меня подарками завалят, все равно это будет неискренне, а так, представление, и не так уж мне их подарки нужны – лучше бы помирились, но об этом можно только мечтать... И тут меня осенило: елка, живая елка! Это все исправит! Я подбежал к столу, выдвинул ящик – пять, шесть, семь – семь тысяч, что я копил на новый крутой рюкзак – думаю, на елку хватит. И помчался на елочный базар –он как раз возле нашей школы. Елок уже было немного –маленькие пузатенькие и высокие тощие, и вдруг в стороне я заметил ее – красавица- стройная и одновременно пушистая, но продавец сказал, что ее отложили на полчаса –хочешь, жди, добавил он. И я стал ждать. А сам думал, как я ее потащу, через две дороги? Полчаса прошли как-то незаметно, и никто за елкой не пришел. Я заплатил и потащил ее к выходу –тяжелая, однако! Тогда я решил позвонить папе – мобильник у меня всегда с собой... он примчался очень быстро, и даже веревку успел прихватить, мы обвязали нашу красавицу и понесли ее связанную домой. –Как думаешь, мама обрадуется? –спросил папа. –Не знаю, -ответил я. Последние годы у нас искусственная стояла, мама ворчала, что после живой она целый месяц иголки выметает, а нам и дела нет. С другой стороны –живая это особая статья, она пахнет!
И правда, когда мы внесли нашу красавицу домой, мама первое что сказала –какой запах! И видно было, что рада. Даже сказала: -Ну, вы мои добытчики! И началась суматоха, -папа полез на антресоль за крестовиной, а мама стала игрушки доставать из шкафа, а елка пока в коридоре стояла, в тазу, и с нее стекал снег с нижних веток, которые обледенели. Потом стали думать, куда ее ставить – решили, что на кухне, а холодильник на время перенесем в коридор. А когда елку наконец поставили, мама выгнала нас с кухни и сказала, что будет священнодействовать –это значит, елку наряжать. Она никому это дело не доверяет, только все сама, а то, говорит, вы все игрушки перебьете, а мне они дороги, как память.
- Ну, пока мама священнодействует, пойдем ей подарок покупать? –предложил папа, а я подумал „лед тронулся, господа присяжные заседатели!“ И мы пошли в магазин „ювелирные украшения“. Там к нам сразу подскочила девица и стала показывать разные цепочки и колечки, но папа сказал: хочу кулон! И мы подошли к витрине, на которой лежали разные кулоны, и один нам сразу бросился в глаза – он был нежно-зеленый, как раз под мамины глаза. Под ним было написано „нефрит“. –Вот, то что нам надо! –обрадовался папа, -нефрит это мамин камушек! И мы купили кулон в красивой упаковке и пошли с ним домой и я представлял, как обрадуется мама такому подарку и у меня было тепло на сердце, как будто мы несли какое-то живое существо... Дома уже готова была елка –горели фонарики, на ветвях, поверх игрушек, лежала мишура, а сверху от самой звезды, спускался серебристый дождь –я даже зажмурился от этой красоты!
А папа протянул маме коробочку и сказал: -С наступающим! Мама даже покраснела от удивления, и пошла к себе примерять. А через пять минут вышла, и мы с папой ахнули. Она была в новой кофточке и нашем кулоне – и так все совпало: зеленый кулон к зеленой же кофточке! Папа даже присвистнул от удивления и сказал почему-то „предупреждать надо“! А я сказал маме: зачетный прикид! И тут мама покраснела. Подошла к папе и поцеловала его. -Я давно о таком мечтала, -сказала она. –Как ты угадал?
А вечером бабушка пришла, я, говорит, холодец принесла.
-Какой же холодец, если пост? –удивилась мама. –Так я же рыбный, -улыбается бабушка. Тут папа засмеялся: –О, знаменитая заливная рыба из Иронии судьбы! Пора телевизор включать.
И мы стали смотреть наш любимый семейный фильм.
А утром папа с мамой зашли ко мне в комнату и сказали, что хотят отправить меня в зимний лагерь, на каникулы.
-Нет! –сказал я, а про себя подумал: я уеду, а вы тут без меня разбежитесь, и в папиной комнате будет какой-нибудь новый папа – нетушки, не доставлю я вам такого удовольствия! Но потом ко мне зашла бабушка и сказала: -Дурачок, без тебя они скорее помирятся! Им надо одним остаться.
Вот я теперь и думаю –как быть, соглашаться или нет?


Рецензии