Где искать бога, которому мы подчиняемся

   Говорят, что если знаешь, где искать, то это знание должно значительно облегчать поиск. И наоборот, если не знаешь, где искать, то тогда  твой поиск  может быстро превратиться в весьма неблагодарное занятие с нулевыми шансами на успех.

   Следуя такому достаточно мудрому, на мой взгляд, совету, нам, в поиске нашего бога, прежде всего, нужно будет правильно определить место его возможного пребывания. А для этого сформулируем вопрос следующим образом:
 - Где нам искать бога, которому мы по идее должны все подчиняться – внутри нас, вне нас или и там, и там одновременно?
Не буду никого томить с долгим ответом.  Поэтому отвечу сразу.

   - Ищите бога везде. И там, где, по вашему представлению, он может находиться, и, на всякий случай, поищите его ещё и там, где, как вам кажется, его уж точно не может быть никогда. Тогда, как минимум, не ошибётесь. Ответ, как не трудно будет догадаться, является пока лишь предварительным, а поэтому постараюсь несколько углубиться  и раскрыть смысл сказанного.

  Человек, на самом деле, всегда и во всём подчиняется двум, довольно таки земным по своей сути богам – это своей генетике и своей культуре. И только в результате того, как эти оба бога меж собой договорятся, появляется, наконец, третий – сам человек - двуединая сущность, в которой незримо присутствуют, сформировавшие его, а значит несущие за него полную ответственность, его настоящие боги, выше которых на земле нет и не может быть ничего...

  Однако человеку, с присущей ему романтической тягой к необычному и даже сказочному (чему вполне соответствуют библейский миф о его божественном происхождении), ни за что не хочется верить в такую, слишком скучную для него прозу жизни с её довольно утомительными разговорами о какой-то там генетике (видимо, базисной основе человека) или даже культуре (по-видимому, надбазисной его надстройке).

  Ему всегда казалось, что только вера в сверхъестественное способна по-настоящему задеть человека за живое, вдохнуть в него силы, способные противостоять вызовам довольно несносной для него окружающей его действительности. Ведь человек, без художественного восприятия своей жизни и веры в нечто сверхъестественное - это же обыкновенный робот, без чувств, романтического восприятия действительности и веры в невозможное.  Нам всегда казалось и продолжает казаться до сих пор, что мы никогда не опустимся так прозаически низко до банального ковыряния в грязном белье нашего якобы земного происхождения. Хотя именно к этому нас постоянно подталкивает, ненавистная нами за это академическая наша наука.
 
   Мы слишком уверены в том, что, несмотря ни на что, человеку нужна интрига и интрига, обязательно связанная с его внеземным происхождением. Поскольку только она по-настоящему способна растопить лёд его униженного земными потребностями существования и возвысить его до высот, как нам представляется нашего божественного (внеземного) предназначения.

      Возможно - это и есть та самая настоящая иллюзия, которую человек сам же себе и выдумал, а затем и поверил в неё, желая, со всей страстностью своей,  тонко организованной  душевной материи,  побыстрее удовлетворить, невесть откуда взявшееся у него, чувство познания, пусть даже таким, не совсем, приемлемым для чисто  рассудочного мышления способом  как религиозное восприятие действительности.

   В вышеприведенных рассуждениях единственной правдой является лишь то, что этот мир является нам только таким, каким он нам самим и видится. Вне нашего к нему отношения, он сам, как таковой, перестает для нас быть хоть какой-либо значимой ценностью и теряет всяческое для нас значение, поскольку за пределами нашего отношения к чему-то как к объекту нашего внимания для нас не существует ничего.
    


Рецензии