Билли Пок и химия

"... Mооооoney buys!.. Aha, I like it, aha, I like it..."

© Belle Epoque, "Miss Broadway"(1977).

С широким внедрением волшебного средства связи под названием мобильный телефон (*), в том числе и среди военнослужащих, процедура общения последних сильно упростилась. Правда, от начальства стало скрываться сложнее. Но это был не тот случай. Я подавил в себе лёгкое раздражение (терпеть не мог всех этих военно-морских переговоров на ходу) и свернул в сторону от дороги к подъезду ближайшего дома. Вызов высветил "Шеф", а на звонки капитана 1 ранга Чернышева Владимира Николаевича я отвечал. Безоговорочно, всегда и в любом состоянии.

-"Здравия желаю, Владимир Николаевич!"

-"Женя, здравствуй, ты где?"

-"Не поверите - следую в Ваш кабинет по улице имени товарища Душенова!"

-"Отлично! Но я не на месте, сверни в кадры (**), скоро освобожусь."

-"Есть!"

Через полчаса "Волга" шефа остановилась на штатной стоянке у штаба КолФлРС.

-"Чай будешь?" - приветливо спросил хозяин кабинета, приняв от меня очередную толстую папку с документами на списание.

-"Не откажусь."

Пока готовился чай, мой флотилийский шеф по специальности неторопливо со мной беседовал.

-"Надоело всё, Женя, скорей бы на пенсию… Кстати… хотя ты вряд ли найдёшь…"

Слышать в словах шефа практически безнадёжную интонацию мне доводилось крайне редко, поэтому я насторожился.

-"Понимаешь, хочется что-то для души…"

И с таким чувством произнёс Владимир Николаевич это слово, не с большой, а с огромной я бы сказал даже буквы, что я спонтанно решил взорвать повисшую паузу шуткой.

-"Владимир Николаевич, а Вы, стесняюсь спросить, что… уверовали? Ну, тогда это не ко мне - я хотя и крещёный, к Богу обращаюсь только в случае крайней необходимости!"

Шеф, естественно, якобы сильно обиделся (***), послал меня куда подальше, и, засопев, сосредоточенно углубился в изучение принесённых мной документов. А я тщательно стал изучать интерьер его кабинета, как будто был в нём впервые. Прошло пару минут. Первым не выдержал мой начальник:

-"Женя, ну вот что ты за человек? Ты хоть к чему-то можешь относиться серьёзно?"

-"Могу. К искреннему обожанию Вас как начальника, и уважению Вас же, как офицера и человека! " - нагло ответил я.

Поскольку шеф молчал, хотя уже и начал улыбаться, я продолжил:

-"Да, есть такое мнение, что мелкий подхалимаж самый действенный; но я, поверьте, сказал именно то, что думаю. Кто, как не Вы и жопу (зачёркнуто) корму нам всегда прикроет, в случае чего? Кто, как не Вы, направит на путь истинный, по - отечески, когда нас заносит? "  - продолжил я, имея ввиду всех химиков, флагманских и не только, бывших у Владимира Николаевича в подчинении - "Говорите, что нужно - сделаем!" - тут речь уже шла про химиков нашего дивизиона.

-"Есть на дивизионе меломаны? Надо одну запись найти? Мне, лично." - прямо спросил меня шеф.

-"Вы обратились по адресу. Поскольку именно среди подводников встречаются лучшие на свете меломаны, художники, поэты и прочие внештатные представители творческих профессий, равно как и непревзойдённые участники прочей художественной самодеятельности!" - несколько высокопарно ответил я - "О какой группе, стесняюсь спросить, идёт речь?"

-"Да да да, ты ещё тут мне расскажи про особые условия службы, тяжёлую радиационную обстановку, да и про лучи всякие лекцию мне прочитай!"

-"Про воздух забыли, Владимир Николаевич! Воздух у нас в море - искусственный! А это ведь всё - влияет. На раскрытие тихо дремлющих в человеке талантов!"

-"Всё, достаточно, помолчи, пожалуйста! За всех подводников не скажу, ну а те, кто у меня в подчинении - это да, нечто. Без всякого самоучителя игры на нервах с задачей преждевременно и окончательно подорвать мне здоровье вполне себе удачно справляетесь, причём делаете это с завидной регулярностью!" - довольно ехидно заметил шеф, имея ввиду не только лично меня, но и ещё парочку-тройку офицеров, за плечами которых был опыт службы на подводных лодках.

Я тактично промолчал, а Владимир Николаевич продолжил:

-"Ну, понимаешь, была в мою молодость группа Билли Пок. Но я полфлотилии перерыл уже, а толку - ноль…"

Отмечу, что во времена моей пионерской юности я про эту группу, впервые услышал ровно так же, как и написал выше. Поэтому мгновенно понял, о чём речь. В эпоху дефицита виниловых пластинок и модных глянцевых зарубежных музыкальных журналов, полного отсутствия интернета,  и потрясающей неграмотности большинства населения в части касающейся различных иностранных языков (хотя почти все, согласно анкетам, "писали и читали со словарём"), увидеть на перезаписываемой аудиокассете написанное русскими буквами (либо нерусскими, но с чудовищными ошибками) название зарубежной группы было не в диковинку.

Ну Билли Пок - так Билли Пок, помню, довольно равнодушно подумал я. Современной и не очень музыкой, а также тем чтоонитампоют, я всерьёз увлёкся в старших классах школы. А в 1977 году, или пусть даже позже (****) мне было 11-13 лет. Какие там танцы-обжиманцы с дискотеками, я Вас умоляю! Мечтой мальчишки этого возраста тогда был велосипед (мопед). Из занятий в свободное время - мяч со сверстниками попинать, почитать хорошую книжку, бесконечные походы куда-либо (да и куда угодно тоже). Летом - рыбалка с дедом, либо отцом. Многочисленные спортивные секции, либо кружки по интересам. Вот, пожалуй, и всё.

Я рад и счастлив за тех, кто, судя по их "воспоминаниям", потерял невинность в пионерском лагере, гонял в шестом классе на японском мотоцикле, а начиная с пятого - обувь чистил, имея в качестве подставки в прихожей квадрофонический двухкассетник "Sharp". К выпуску из средней школы свободно изъясняясь на пяти языках, etc.

Ни про себя, ни про своих школьных товарищей я вышеуказанного рассказать не могу. Нет, я люблю научную фантастику, но не до такой же степени?


Выйдя из кабинета Владимира Николаевича, а затем и из самого здания (знаменитый "циркульный" дом №5 (*****) , соседствующего со штабом флотилии, я направился чуть в сторону, ближе к мусорным бакам, перекурить.

На обнаруженных мной в интернете современных фотографиях дом в ужасающем состоянии. Поэтому дам ретро-фото:

+ ФОТО + №1

И более современное, но (читайте надпись) крайне интересное:

+ ФОТО + №2

Неторопливо выкурил сигаретку, а затем связался с начхимом одной из подводных лодок, стоявших на СРЗ "Выдра" в ожидании утилизации:

-"Фёдор, набери Сашу (да-да, меломана вашего!) и сделай так, чтобы завтра он был на службе!"

Федя Уваров был мичман исполнительный, поэтому я забыл до следующего утра про просьбу шефа и спокойно пошёл домой. Буквально накануне я отстоял дежурство по дивизиону с вышеупомянутым Александром - командиром дивизиона пла, заступившим дежурным по живучести. Знакомясь, разговорились. Когда человек увлечён музыкой до такой степени, сомнений в том, что в его необъятной коллекции обязательно присутствует запись гремевшей в своё время (пусть и недолго) диско-группы, лично у меня не было.


Надо сказать, что мой шеф имел в своей "Волге" отличную магнитолу, и поэтому особо не парился гонкой за новинками звуковоспроизводящих устройств автомобильного базирования. Аудиокассету с требуемым концертом я торжественно вручил шефу на следующей неделе. Владимир Николаевич, как щепетильный в таких вопросах человек, по привычке полез в карман:

 -"…сколько я должен?"

Но я остановил его, сказав, что обижусь. И что это - подарок. Но, по иронии судьбы, в переданной мной шефу на прошлой неделе папке, присутствуют документы на списание довольно специфической материальной части пла К-ХХХ (не помню уже - автор) под гордым наименованием ВиС РХБЗ.

-"… так что проследите, пожалуйста, если Вам не тяжело?"

Конечно же, шефу было не тяжело. Под его чутким руководством (а вопросы и проблемы возникали постоянно) я закрыл более двадцати "химических" лицевых счетов утилизируемых пла. А потом просто со счёта сбился, плюнул, да и считать их бросил.


Владимир Николаевич, при случае, периодически подкалывал меня в собственной "Волге":

-"Какая музыка хорошая, как ты думаешь, кто её мог мне записать?"

-"Понятия не имею, Владимир Николаевич!" - неизменно отвечал я.


Про неудачные попытки шефа назначить меня кудаповыше (и не за записанный на аудиокассету раритет, конечно), я подробно рассказал в своей "Пенсии".

А вот то, что он как-то пригласил меня на свою базу отдыха, расположенную на химическом складе, я воспринял с искренним удовольствием. Но это уже совсем другая история.

28.12.2023

+ ФОТО + №3

Владимир Николаевич, я тебя помню!
.

Сноски:

(*) - хотел сказать, как было модно в те времена в Питере, "трубка", но вовремя вспомнил, что я из "понаехалитут". Хотя в Славянке, СПб, одиннадцать лет уже живу.

(**) - отдел кадров Кольской флотилии.

(***) - я познакомился с Владимиром Николаевичем, ещё будучи старшим лейтенантом. Этот настоящий Мужик и Офицер сыграл не последнюю роль в моей судьбе, и служили мы с ним, как говорится, душа в душу. Изучив друг друга за долгие годы досконально.

(****) - в 1977 году вышел альбом "Miss Broadway", начинавшегося одноимённой песней. Все новинки "мелодий зарубежной эстрады" широко распространялись среди населения Союза обычно позже, с задержкой. Переписывали друг у друга, тратили деньги в вполне себе официальных ларьках и подпольных студиях звукозаписи. Кстати, всю жизнь буду помнить, получил я хорошую, качественную запись от одного из таких как сказали бы сейчас, индивидуальных частных предпринимателей, бонусом. А на кассете  надпись, сделанная им же, собственноручно:  "Сборник Роков". Хорошо, хоть карандашом! 45 минут записи с винилового "пласта" в ценах 1983 года, для города Баку - пять рублей, с бобинного магнитофона - трёшка. Но зато к качеству, подчеркну, претензий не было. Хорошая (японская) аудиокассета, в свободной продаже стоила девять рублей.

Сейчас вся эта романтика ушла. Освоил нехитрые манипуляции с поисковиком - и вскоре (хотя иногда и не с первой попытки) требуемая мелодия у тебя в кармане. Причём без всякого для кармана ущерба. Бесплатно (или безвозмездно, как неподражаемо говорила Сова из отечественного мультфильма про Винни Пуха).

(*****) - чем этот дом знаменит? Хотя бы тем, что является объектом культурного наследия России (Памятник градостроительства и архитектуры № 5130325000) и подробно описан в романе "Два Капитана" Вениамина Александровича Каверина.
.


Рецензии