За стеклом

Девушка стояла на   …ом этаже перед окном во всю стену и восторженно смотрела вниз.
   Периодически она ловила себя на том, что в глазах её словно двоится. Вот вроде бы только что перед ней расстилались пёстрые башенки парка развлечений внизу, а теперь она уже смотрит на собственное отражение в стекле. И оно ей тоже очень нравится. Смешное, искажённое и расколотое солнечными бликами; её смешил приплюснутый иллюзией нос, неестественно большие глаза и вся, словно выложенный ярусами торт, раскроенная на части фигура.

    Девушка на секунду закрыла глаза и снова ощутила себя невинным ребёнком. Всплывающие образы и порождённые ими эмоции переливались внутри многоцветной радугой, и лишь где-то в самой глубине её сердца до сих пор шёл дождь. Но сейчас груз этих капель ею почти не ощущался, лёгкость была в теле, лёгкость была в мыслях, и в сердце тоже освобождалось всё больше пространства для радуги.
    Эта радуга, как мост, соединяла все её внутренние берега, оставляя доступ и к воде. Достаточно было просто чуть наклонившись, протянуть руку и становилось возможным ощутить тепло собственных чувств, а если задрать голову, то взору открывался кроссворд из облаков.
Уля, открыв глаза, попробовала порассматривать облачные узоры в окне, но образы в её воображении были куда ярче монотонного неба.
    Солнце в этих краях не било из своего арбалета прицельно, а словно растекалось по всей поверхности неба, как блин, превращая своё золото во что-то ослепляюще белёсое. По краю сознания на миг пробежала тень грусти, девушка вспомнила о доме, где круг солнца был всегда чётко очерчен, но вот зелень ещё только проявлялась зародышами в почках. Однако воспоминание это было тут же отодвинуто в глубину полки, спрятано за подсвечником в виде сердца и их общую с Олегом фотографию.
    При виде этого памятного снимка, тень растворилась окончательно, и по телу стало распространяться тепло. Оно всегда проявлялось синхронно с образом её лучшего друга. Близкое тепло, необъяснимое, почти мистическое. На этой плёночной фотографии был запечатлён пейзаж, лесная солнечная поляна, летние склоненные над друзьями кроны деревьев, словно желающие их от чего-то защитить.
   На нём друзья выглядели ещё совсем детьми, хотя на тот момент давно уже переросли ростовую метку типичного подростка. Как вспоминала сейчас Ульяна, в этот день они даже и вели себя, словно дети, бурно ссорились из-за какой-то ерунды, убегали по отдельности от грозы, скрываясь каждый в своё убежище в лесных угодьях. А потом отыскав друг друга, мирились и радовались вернувшемуся на небосвод солнцу. И именно тот заключительный момент их общей с природой метаморфозы и засвидетельствовал случайный прохожий. Целая жизнь прожитая за один летний день.
    Ульяна улыбнулась и поставив рамку с фотографией на место, в самый уютный угол сознания, переключилась на внешний мир.

    Мир тоже ей во всём сегодня шёл навстречу. Посетителей в связи с будним днём и так было не очень много, а ближе к закату в её секции смотровой площадки и вовсе никого не осталось.
     Девушка прижалась щекой к стеклу, и вдруг всё стало расплываться.
    Дождь обрушил свой муссонный гнев на город, обесцветив сначала низину, а затем спрятав в своей дымке и горы. Теперь Уля видела в стекле лишь своё отражение, внешний мир был полностью смыт неудержимым потоком.

- Может тоже хочешь поплакать?

Уля вздрогнув, обернулась на голос

Высокая фигура незнакомого ангела застыла возле противоположной стены и не отрываясь смотрела на исчезающую в тумане внешнюю действительность.

- Вы кто? Я вас раньше не видела

- А ты меня раньше и не интересовала. Я прихожу к тем, кто уже окончил школу, но ещё не приступил к той работе, которую пришёл выполнять. Я помогаю пройти последнюю полосу препятствий, чтобы не застревать надолго в небытие.

Уля улыбнулась ангелу и снова повернулась к слепому окну.

- Хотите сказать, что я застряла?

- И ты, и твой друг. Но это всего лишь иллюзия…это необходимо, чтобы вы научились видеть мир с разных ракурсов. Вот как ты сейчас…попыталась  увидеть больше, чем обычно.

   Как только голос ангела стих, дождь тут же прекратился и девушка снова разглядела и угасающее вечернее солнце, и подсвеченные им башенки и кубики домов, и своего двойника за стеклом.
   Но помимо этого она теперь замечала на горизонте и горы, и струящуюся змеёй речку, а ещё к своему удивлению отражение Олега.
    Уля бессознательно даже прикоснулась к этой материальной, так явно проявленной поверхности. Рука ощутила стекло, но образ Олега никуда не исчез.
   Девушка обернувшись, стала осматриваться.
Ангел рассмеялся.

- Не ищи его здесь. Я просто хотел посмотреть, что ты сможешь увидеть. И ты справилась с первым заданием, но не смогла выполнить второе.

Уля молча смотрела на незнакомца, нетерпеливо ожидая разъяснений. Она ощущала, как внутри неё разрастается гнев.

- Ты можешь видеть мир без искажений, но любить пока нет… Поэтому и необходимо пройти этот коридор. Там вы оставите всё ложное, за что так упрямо цепляетесь. И пока вы будете идти, сможете всё яснее слышать голос собственной души. Это потому что отвлекающие шумы будут становиться всё тише.

Девушка с каждым словом чувствуя, как в ней растёт сопротивление, снова отвернулась к окну.

- Я вас не звала.

Произнесла она холодно.

Ангел расхохотался

- Он мне точно также ответил. Упрямцы! Вы уже столько достигли, раскрыли столько своих даров, но по-прежнему не можете полностью принять самих себя… А потому и друг друга. Ищите подтверждение себе в других людях. Потому что просто боитесь убрать со своего пути эти мешающие вам стёкла.

   Её собеседник провёл рукой, и там за пределами их уютного убежища снова проявился дождь. За какие-то секунды он овладел городом, погреб под своей тяжестью дома и деревья, затуманил окна.
    В Уле начала разрастаться тревога, она буквально ощущала как недавние капли тяжёлым грузом ложатся на сердце и хочется лишь одного, спрятаться, укрыться, перестать быть. Казалась и стихия тоже достигла своего апогея. Дождь буквально расстреливал мир из своего невидимого, но такого страшного оружия.

- Перестаньте, мне больно!

Наконец, Ульяна не выдержала. Она зажмурила глаза и зарыдала.

Но стихия не прекратила своего бесчинства,  а лишь усилила натиск. Ангел же с интересом наблюдал.
  А девушка пыталась убежать. На секунду вспышкой перед ней высветился образ Олега, как он открывает дверь во внешний мир, тот откуда они совсем недавно пришли.
   Придерживая дверь, юноша словно предлагал и ей, Уле, там безопасно укрыться. Мгновение она рассматривала в этот просвет поблекшие краски и декорации их прежней жизни, и осознав, что она стала для неё слишком тесна, выбрала другое.
    Девушка на секунду задержала ладонь Олега в своей, а затем нырнула в тёмную пустоту коридора.
 
   И вот теперь она стоит в этой башне на …-ом этаже и снова плачет от боли.
«Неужели я сделала неверный выбор? Неужели стоило вернуться с любимым в рамки их прежнего материального существования?»
    Но когда рыдания иссякли,  откуда-то из её собственной глубины донёсся голос
«Я поступила верно, я не могла иначе... Ошибка не в этом.»
   Уля вытерла слезы и снова стала всматриваться в помутневшее окно.
   Дождь утихал, да и она сама уже не ощущала никакой боли, словно эта другая личность, которой Уля была ещё минуту назад, теперь плавно перетекала в её собственную. И сливаясь в одно, эти разные версии себя расширяли границы её восприятия. Больше не оставалось ни сожалений, ни гнева, ни обиды и даже грусти об ушедшем. А был мир за окном, который снова прояснялся.
   Но в этот раз его краски стали будто богаче и контрастнее и обзор был намного объемнее прежнего. В отмытое до блеска дождём стёкло девушка увидела отражение стены за спиной, и вспомнив, про ангела, обернулась. Он стоял на прежнем месте и улыбался.

-Как вы это сделали?

Ангел снова рассмеялся

- Ну какая же ты дурочка! Я ничего не делал… это ты сама. Ты сделала такой выбор. Нашла возможность принять мир, как есть. Не отрицать существования страдания, но при этом не страдать самой. Посмотри, что ты видишь сейчас?

   Уля снова повернулась к закатному окну и уставилась на башенки внизу
«Сколько же уже длится этот закат? Почему всё никак не потемнеет?»

Недоуменно вопрошала она себя

  Небо возле горы, и правда, было разрезано как праздничный торт, и его разноцветные слои всё не выцветали. Девушка окинула взглядом город, в котором теперь смогла разглядеть намного больше деталей, открывшийся с правой стороны лес, которого она не замечала прежде, а также силуэты отдельных людей и деревьев.
   И было что-то ещё, что-то такое, чего раньше не было в её картине мира. Но Уля никак не могла осознать чего именно

- Точно…

Осенило её

-Я не вижу больше Олега в зеркале! Где он?

Ангел мягко улыбнулся

-Не тот  вопрос

   И внезапно девушку пронзила догадка. Она протянула руку и обнаружила, что стекла больше нет. Именно поэтому всё представало перед ней сейчас так ясно и ярко.

- И предугадывая твой следующий вопрос…

Ангел чуть помедлил

- С Олегом всё в порядке. Он проходит собственный параллельный путь, за ним тоже присматривают. И помни…что вы можете быть как силой друг другу, так и слабостью. Делай выбор мудро.

- Спасибо вам

Просто произнесла Уля

Ангел молча кивнул, и его фигура стала медленно растворяться в воздухе.

- Подождите! А мне то куда теперь?

Очертания гостя растаяли, но напоследок до девушки донеслись эхо его неземного хохота и слова.

- Куда ты так торопишься? Тебе предстоит в течение жизни ещё многое разглядеть.Наслаждайся!

Уля всматривалась какое-то время в образовавшуюся на месте гостя пустоту, затем оглядела и коридор целиком. В опоясывающей её этаж галерее никого сейчас не было, а повернувшись к окну, она обнаружила, что стекло снова на месте.
   Девушка с улыбкой вздохнула и стала любоваться закатными красками.


Рецензии