Глава 8. Баба Ксеня

 Главная площадь города была небольшая, со всех сторон окружена соборами, поэтому она так и называлась: Соборная. А сейчас она была пустынной и покрыта недавно выпавшим первым снежком.

 Перед величественным Воскресенским собором стояла высокая прямая старуха и истово молилась, изредка осеняя себя крестным знамением.

 Девушка подошла поближе и встала рядом: - "Скажите, пожалуйста, а можно мне в храм войти, просто посмотреть. Но я в брюках, вроде так не принято..." -

 Старуха вздохнула: -"Главное, не как ты одета, а с какими мыслями идёшь...Здесь все туристы и все в штанах. Может, там тебе дадут, чем обернуться можно вместо юбки. Да у тебя куртка вон длинная...Иди девонька." - Старуха ещё раз вздохнула и посмотрела на девушку.

 Круглое скуластое лицо, такой знакомый прищур глаз...- "Баб Ксень, это ты?" - Старуха с изумлением уставилась на девушку, явно не узнавая.
 - "Да я Марина, Марина Серова! Маши Серовой дочка! Маму мою помните? Мы рядом жили!" -

 - Маришка, да ты ли это! Конечно, помню и маму твою, я же её и хоронила, и тебя маленькую помню. Ты же мне как дочка была всегда. А да миленькая ты моя, да вот и свидиться пришлось, я, уж, и не чаяла. Да моя -то...Пойдём ко мне, я тут недалече теперь живу, пойдём, почаёвничаем, посудачим... -
 - Извини, баб Ксень, не могу. Я уезжаю сегодня, у меня уже мало времени осталось. Давай просто посидим здесь где-нибудь недалеко, просто поговорим. В другой раз к тебе зайду, ладно? -
 - А вон воротца видишь? Туда и пойдём, это женский монастырь, там во дворике можно посидеть тихонько, никто мешать не будет...-

 Они дошли до монастыря, что располагался на другой стороне площади и вошли в открытые настежь ворота... Боже, какая же здесь была красота! Напротив входа стояла невысокая статуя Девы Марии, справа расположилась высокая церковь с иконой над входом. Поникшие ветви деревьев и кустарники гнулись под снегом. Но было видно, что дворик очень ухоженный.

 Нашлась и скамеечка. Баба Ксеня села на неё и стряхнув рукой снег, пригласила Марину. Они сидели и вспоминали, вспоминали, вспоминали... Марина помнила, как она приходила в детстве к бабе Ксене в те дни, когда мама оставалась на работе в ночь. Ночевать одна девочка боялась. А там баба Ксеня кормила её овсяным густым киселём. Кисель был невкусный, так как был без сахара, но Марина ела его, чтобы не огорчать бабу Ксеню. Потом баба Ксеня укладывала её спать и давала ей мягкую игрушку, оставшуюся от её умерших дочек. Это был небольшой жираф и звали его Йося. - "Господи, как я была счастлива тогда, но не понимала, не ценила"... -

 - Я вижу, девонька, неспокойно у тебя на душе, смутно. А ты сходи в церковь-то, сходи, как хотела. Поговори с Богом, он всем помогает, верь только, верь, поможет...-

 Расстались они, пообещав друг другу, что встретятся снова, Марина приедет и придёт к Бабе Ксене в гости. От этой встречи у девушки остались самые тёплые воспоминания, а главное как будто сама любовь обняла её, поселившись в её сердце. "Добрая, милая баба Ксеня, я найду тебя, я обязательно приеду...приеду."


Рецензии