О временах и героях. Фамильные ценности. Глава 39

          Скучным зимним вечером, в подмосковье, в своём загородном доме, Александр Иванович Соколов, ранее работник одного оборонного ведомства, а ныне пенсионер, сидел у камина с книгой в руках. Он читал "Письма русского офицера", Ф.Н.Глинки. 
 
          Устав от чтения он включил телевизор; на экране появились молодые ухоженные женщины, они сидели за столом, пили вино и мило беседовали о каких-то своих женских делах. Александр Иванович переключил канал, но и здесь такие же молодые и ухоженные женщины, - две соперницы, демонстрировали друг другу свои достоинства, они делили мужика. Александр Иванович выругался и переключил канал.       На этом канале, чередовались застольные и постельные сцены, главными героинями фильма были, конечно же женщины. Александр Иванович матерно выругался и переключил канал, на этот раз на экране шла ожесточённая перестрелка, какие-то очень серьёзные спецслужбы нещадно истребляли друг друга. Действия происходили в России, и все герои были россиянами, но их мимика, жесты и манера говорить, были явно позаимствованы из дешёвых голливудских боевиков. В крайнем раздражении, матерясь, и награждая самыми не лестными эпитетами современное российское кино, Александр Иванович выключил телевизор. Он не любил современные российские фильмы, в смысл их не вникал, да и не видел он в них  никакого смысла.   
     - Одна шелуха... никакого смысла, - говорил он с досадой, посмотрев небольшой отрывок очередного российского фильма. Его раздражали незамысловатые, не стоящие внимания сюжеты, обилие застольных и постельных сцен, игра актёров на уровне школьной самодеятельности. Александр Иванович был патриотом своего отечества, и хорошо понимал влияние кинематографа на умы людей, особенно на молодые, ещё не окрепшие умы. Он был поклонником творчества Гайдая, Рязанова, Михалкова, Захарова, и других мастеров советского и российского кино. - "Нет никакой ответственности перед обществом, а всё от духовной и гражданской незрелости," - размышлял он с тяжёлым сердцем. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Александр Иванович снова включил телевизор. На одном из каналов шла комедия "Не может быть", всё здесь был на высшем уровне, и сюжет, и постановка, и игра актёров, - засыпал Александр Иванович в хорошем расположении духа.
 
         Назавтра к нему пришёл сосед, Олег Эдуардович Лопатин, - некогда ведущий инженер-химик одного из НИИ, а ныне пенсионер и постоянный партнёр по игре в шахматы. Кроме игры в шахматы, как и многие люди их возраста, они любили побеседовать, поговорить о жизни, пофилософствовать, особенно на темы культуры и искусства.   
        - Ну, с тобой Олег Эдуардович, просто невозможно играть. Ты стратег, а я тактик, - проиграв две партии из трёх, говорил Александр  Иванович.   
        - Я думаю стратегическое мышление, можно и развить, было бы такое желание, - отвечал Олег Эдуардович.   
        - А я думаю, что с ним всё-таки нужно родиться, говорил Александр Иванович, доставая из бара бутылку вина.   
        - Вот, сын с Крыма привёз, -  говорит, хорошее, надо попробовать. 
          Вино действительно было выше всяких похвал. Шло время новостей с Донбасса, и Александр Иванович включил телевизор.   
          Шесть лет уже длится этот кошмар, а конца так и не видно, - задумчиво произнёс Олег Эдуардович.      
        - Конец будет! - как в сорок пятом году! Придёт такое время. Только суд будет не в Нюрнберге, а где-нибудь в Донецке! - с уверенностью предположил Александр Иванович.   
          После новостей начался фильм, замелькали молодые женщины, Александр Иванович выругался и переключил канал... Здесь шёл фильм о войне, тема, казалось бы, очень даже серьёзная, но и в этом фильме на первом плане были всё те же, ухоженные женщины, застольные и любовные сцены, война была здесь лишь фоном. Александр Иванович крепко выразился и выключил  телевизор.   
       - Не любишь ты женщин Александр Иванович, - в шутку упрекнул товарища Олег Эдуардович. 
       - Да люблю я женщин! Дело тут не в них, дело в нашем современном кино! Вот смотрю современные фильмы, и создаётся такое впечатление, что все они о женщинах... Одни о женщинах, другие про женщин... И сценарии для них, думаю, пишут тоже женщины, а может быть подростки, у которых ещё в голове не всё сложилось. Вот такое у меня впечатление... Есть ещё фильмы про бандитов, - вот две популярные темы, в современном российском кино. Есть конечно и другие, но их гораздо меньше, - высказал своё мнение Александр Иванович.
       - Ну так и раньше снимали много фильмов и про женщин, и про любовь, да и про бандитов снимали, и про  сыщиков... Темы-то те же самые, - высказал своё мнение и Олег Эдуардович. 
       - Темы-то те же, только вот уровень мастерства разный. Вот возьмём, к примеру, советский фильм, "А зори здесь тихие," - фильм конечно о женщинах.. Но это же, шедевр, Вершина киноискусства! И разве можно его сравнить с этой стряпнёй? Нет в современных российских фильмах той глубины, содержательности! Пустые они... И чем дальше, тем их всё больше... Ну, это конечно моё мнение! - с нескрываемым раздражением говорил Александр Иванович 
       - Да, тут я согласен. Раньше к этому подходили более ответственно. Только вот я думаю, что современные фильмы не пустые, - они наполнены суетой. Суета вытесняет культуру из нашей жизни, а культура, это прежде всего мастерство, чего молодым  кинематографистам наверно и не хватает... Началось - то всё ещё с девяностых, когда культуру разменивали на деньги. С тех пор выросло другое поколение, училось оно уже по другим учебникам, и на мир смотрит по другому...    
       - Всё верно, мастерства им не хватает, это точно... Вот они и заменяют его картинками про молодых бабёнок... как будто товар рекламируют. Раньше в таких случаях  говорили: "Богатый про хлеб да про землю, а бедный всё  про баб да... про любовь", - хе-хе... Да и само кино,  похоже, сейчас уж и не искусство, а ремесло... Потому что создаются-то не произведения, а элементарный ширпотреб... За всех конечно не скажу, но думаю большинство, посмотрев такой фильм один раз, второй раз смотреть его уже не будет... По сути это одноразовые фильмы, как одноразовая посуда, или ещё там чего... Вот и изготавливают их в таком количестве... соревнуются с галивудом, - резюмировал Александр  Иванович.   
       - Во многом так, но есть и хорошие фильмы, вот к примеру фильм - "Меч", - по моему это шедевр современного российского кино, - возразил Олег Эдуардович.   
       - Согласен... есть хорошие фильмы, но их  куда  меньше. Да я думаю сейчас многим современным зрителям, особенно молодым, наверно уже, трудно и отличить шедевр от ширпотреба... Они уже приучены видеть антураж, свободные нравы, богатых успешных мужчин... красивых женщин. Может им это больше нравится... Ну, возможно я и ошибаюсь, - поделился мнением Александр Иванович. 
       - Да, сейчас на экранах столько всякой мишуры, что действительно, стало трудно разглядеть что-то стоящее, поддержал товарища Олег Эдуардович. - Я вот грешным делом, иной раз думаю, чем бы пахло такое кино, имей оно запах? Да и вообще современное искусство, эстрада, или театральны постановки... Вот думаю если-бы изобрели люди такой прибор, который реагировал бы на искусство... Ну, например на то же кино, или на театр, или эстраду, оценивал бы его, и выдавал бы результат... Ну допустим, какой-нибудь природный запах, конечно достойный того предмета искусства... И всё было бы и ясно, и понятно... - так полушутя, полусерьёзно помечтал Олег Эдуардович...   
       - Отличная мысль!.. - вдруг оживился Александр Иванович, - надо поговорить с Володькой, с внуком... Есть у него товарищ,  студент, будущий инженер-химик, светлая голова! У него уже есть три авторских изобретения, им уже заинтересовалось одно оборонное ведомство... Думаю, этот парень с такой задачей справится... К тому же к искусству далеко не равнодушен... можно сказать эстет!



           ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.................   


Рецензии